Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти утвердили новые программы обучения водителей. Что изменится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.
Чем отличаются новые программы переподготовки?
На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:
- абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики — на 26 часов;
- для программ переподготовки Tb — B1, Tb — C1, Tb — D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.
Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.
В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.
Удачи на дорогах!
Предпосылки для реформы образования водителей
По данным МВД России, только за январь 2022 зарегистрировано 489 ДТП с участием водителей-новичков со стажем до двух лет. В 2021 году произошло 8217 аварий по той же причине. Неудивительно, что подобная статистика сподвигла на совершенствование учебного процесса будущих водителей. Создаются опасные ситуации на дороге из-за отсутствия опыта и пробелов в теории.
Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Если до этого момента программу не разработают или не одобрят, срок может растянуться до ноября.
Грядущие изменения не единственные, с апреля 2021 уже действуют новые правила сдачи экзаменов. Теперь площадка не входит в практические испытания, также изменилась система оценки. Прошлогодние нововведения могли положительно повлиять на количество дорожных происшествий — ДТП с участием водителей со стажем до двух лет стало на 7% меньше.
Как открыть автошколу?
Конкуренция на этом рынке достаточно высока, поэтому в первую очередь нужно решить чем именно будет заниматься ваша автошкола, что отличит ее от конкурентов и привлечет учащихся. Помимо обычной автошколы, готовящей водителей категорий А, B или водителей грузовых автомобилей категорий C и D, здесь может быть много вариантов:
- женская автошкола, преподаватели которой учитывают, что имеют дело со слабым полом и максимально корректны и доброжелательны в общении с курсантами. Зачастую инструкторы в таких автошколах тоже женщины;
- детская автошкола, обучающая детей от 7-9 лет, как вариант — спортивному вождению;
- VIP – автошкола, предлагающая обучение на дорогих иномарках;
- курсы вождения по бездорожью;
- обучение экстремальному вождению;
- мотошкола, обучающая всем нюансам вождения мотоцикла;
- курсы вождения маломерных судов — яхт, катеров и т. д.;
- курсы вождения самоходных машин и механизмов;
- и другие.
Здесь можно вспомнить и то, что теперь экзамен в ГИБДД можно сдавать на автомобиле с автоматической коробкой передач, получая права на вождение автомобиля именно с таким типом трансмиссии, а значит есть сегмент желающих и обучаться сразу на таких машинах.
Если вы собираетесь заниматься образовательной деятельностью, то не забывайте, что, согласно действующему законодательству, данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано Законом РФ «Об образовании» и Положением о лицензировании образовательной деятельности.
Лицензированию не подлежат:
— разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, после которых не предполагается итоговая аттестация, а также не выдаются документы об образовании и (или) квалификации;
— индивидуальная трудовая деятельность, включая профессиональную подготовку. Однако данная деятельность подлежит регистрации, так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская.
Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном Законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст.
171 УК РФ.
Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Таковыми являются: Автономная некоммерческая организация; Негосударственное образовательное учреждение.
Процедура создания и государственной регистрации некоммерческих организаций определяется:
- Главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
- Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
- Для получения лицензии на открытие автошколы Вам необходимы:
- • договор об аренде помещения;
• договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
• наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса; - • укомплектованный штат (медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом, инструкторы с соответствующими разрешениями и преподаватели).
Собрав необходимыйпакет документов, начинаем процедуру лицензирования предоставив его в лицензирующий орган. Стоит учесть, что если представители лицензирующего органа найдут какие-либо недочеты в предложенном пакете документов, то они вправе отказать в приеме заявления на получение лицензии.
Получив лицензию, некоммерческая образовательная организация может не только вести образовательную деятельность, но и применять льготы, установленные законодательством РФ, например, по налогам (п.14 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим лицензию, посредством проверок.
Компьютер вместо гаишника
С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ занятиями все вроде понятно. А как быть с практическими навыками? В планах Министерства внутренних дел – развитие в нашей стране сети автоматизированных автогородков, на которых обучение и прием экзаменов будет вестись под контролем электроники.
Представьте себе картину: курсанты автошколы ездят по полигону на учебных автомобилях без инструктора, а экзамены на так называемой “площадке” принимаются без автоинспекторов. Нет, представитель ГИБДД во время экзамена, конечно, присутствует, однако он не сидит в машине с курсантом, а наблюдает за происходящим на автодроме на компьютере. Все ошибки фиксирует электроника. Скажете, вымысел, фантастика? Отнюдь. Такой полигон уже больше года работает в Челябинске.
С первого взгляда он мало чем отличается от других автодромов, на которых сдают экзамены. Обычная заасфальтированная площадка. Правда, на ней смоделированы не только элементы, предусмотренные программой обучения в автошколе (вроде въезда на эстакаду, параллельной парковки или змейки), но и городская инфраструктура – пешеходные переходы, перекрестки, железнодорожный переезд и т.д. На полигоне могут одновременно обучаться навыкам езды или сдавать экзамены до 40 человек.
Особенность челябинского автодрома в том, что все машины, которые на нем используются (на дороги общего пользования они не выезжают), оборудованы датчиками, обменивающимися информацией с сенсорами, расположенными под дорожным полотном. Малейшая ошибка фиксируется электроникой и по каналу Wi-Fi передается на компьютер в диспетчерскую. В салоне каждого автомобиля установлено табло, показывающее, что неправильно сделал водитель. Изначально экзаменующемуся дается 100 баллов. В зависимости от ошибки с него списывается определенное количество очков. Если за время испытания электроника снимет больше 20 баллов – экзамен не сдан, приходите в следующий раз. За грубые ошибки вроде проезда на запрещающий сигнал светофора – дисквалификация.
Условия допуска инструктора к работе
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
Прохождение инструктажа по охране труда
Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.
Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.
Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?
В первую очередь, стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка , автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.
Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.
Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.
Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.
Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.
Все программы будут построены по модульной системе . Базовый модуль изучают все ученики автошколы — он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.
Увеличилась и длительность самого обучения . Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).
Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.
Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.
Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.
В завершение несколько слов об экзаменах . Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.
Обучение на автоинструктора
Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.
Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.
Минимальный возраст для обучающегося вождению
1. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
2.К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения«, — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.
Изменения затронули следующие транспортные средства:
- Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
- Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Для учебных авто придумали ГОСТ
Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником. Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации.
Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга.
По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.
В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.
По мнению «Российской газеты», непонятен и статус нового ГОСТа. При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.
Вместе с тем, чтобы автошколе получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы учебного заведения. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно, ведь документ, который определял бы, что конкретно нужно проверять, пока не разработали.
Добавим, что правительство ужесточает лицензирование автошкол. В ноябре прошлого года было опубликовано постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое усилит контроль за выдачей лицензий автошколам. ГИБДД будет проводить проверки организаций, желающих заниматься обучением будущих водителей, перед тем как выдавать автошколам необходимый документ. Сейчас учебным заведениям достаточно предъявить пакет документов в Рособрнадзор для получения бессрочной лицензии.
Требования к учебным транспортным средствам различных категории
Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:
- дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
- зеркалом заднего вида для обучающего;
- опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
- аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.
Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.
Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.
Организация обучения водителей
Проходить обучение на автотранспортном предприятии ежегодно необходимо всем водителям. Для проведения занятий на рабочем месте привлекаются специалисты с аттестацией по БДД. Но никто не запрещает отправить сотрудников в учебное учреждение, если не полагаются на свои силы.
Перед началом занятий нужно издать приказ, которым утверждают ежегодную программу. Затем следует подписать еще один. В нем указывают список водителей, отправляемых на повышение квалификации. Сотрудников следует ознакомить с документами под роспись. Затем заводится журнал, в котором учитывается посещаемость, а после проведения экзаменов оформляется протокол.
Состав одной учебной группы – до 30 человек. Одно теоретическое занятие должно длиться не более 45 минут, а практическое – 60 (в это время входят в том числе подведение итогов и смена водителей). По окончании изучения каждого из разделов следует проводить экзамены для проверки усвоения знаний.
Полный пакет документов для грамотной организации процесса:
- Приказ, в котором утверждается ежегодная программа по повышению квалификации.
- Конспекты лекций для занятий.
- Журнал, в котором ведется учет посещаемости.
- Протокол, оформляемый после заседания комиссией.
- Приказ, в котором прописываются данные обо всех обучающихся.
- Экзаменационные билеты.
Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы 2021
Поскольку основной целью прохождения обучения в автошколе является желание получить водительские права, после окончания подготовки, для сдачи экзаменов в Госавтоинспекции, выпускнику могут выдать кроме свидетельства:
- водительскую карту;
- экзаменационный лист;
- медицинскую справку.
Начиная с 2000 года карты водителя, оформляемые автошколой или на водительских курсах, где обучались вождению, потеряли свое актуальное значение.
Сегодня, руководствуясь требованиями для получения водительских прав, приведенными в правительственном Постановлении № 1097 (редакция от 20.12.2019), этот документ не обязателен.
Предназначение такой карты предполагалось для предъявления при замене водительских прав.
В документе указывают:
- название медучреждения, номер, дату получения справки, подтверждающей соответствия состояния здоровья управлять транспортом;
- информацию об обучении в автошколе, согласно выданному свидетельству;
- регистрационный номер и дату выдачи водительских прав;
- подразделение инспекции, выдавшего удостоверение на право управление транспортом.
Как правило, окончив успешно курс обучения в автошколе, группа, получивших соответствующее свидетельство, в оговоренный день сдает экзамены на права в Госавтоинспекции.
Жизненные ситуации могут складываться по-разному и если нет возможности пройти экзамены в ГИБДД со всеми, – это не повод для отчаяния.
Без повторного обучения, подать заявление с приложенной медицинской справкой и свидетельством об окончании автошколы, можно в любое время, то есть через год, два или 10 лет.
Важно лишь успешно сдать теорию и быть допущенным ко второму этапу экзамена – практических навыков вождения транспорта, выполнения необходимых маневров.
Сроки для пересдачи экзаменов:
Тестовые вопросы по теории на компьютере |
Практика вождения за рулем с применением правил дорожного движения |
При первых 3 попытках пройти тестирование, если постигла неудача, повторно можно сдавать экзамен через неделю подготовки. |
Если не сдано тестирование, ко второму этапу экзаменов кандидат получить водительские права не допускается. |
4 и последующие разы пройти тестирование можно через месяц. |
При успешной сдаче теоретической части, если не сдан экзамен по вождению, повторить можно через неделю. Если вождение не сдано с 3 попытки, пересдача назначается лишь через месяц. |
Результаты успешно пройденного тестирования принимаются во внимание при пересдаче вождения лишь в течение 180 дней.
Если за это время вы не освоите азы управления автотранспортом для получения прав, экзамены придется сдавать заново.
По большому счету свидетельство, полученное по окончанию автошколы нужно лишь для возможности сдать экзамены на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции.
Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол
Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.
Изменения коснутся следующих моментов:
-
формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;
-
вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;
-
обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;
-
проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;
-
сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;
-
увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;
-
появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.
С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.
Функциональная карта профессионального стандарта
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Обучение вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | 6 | Мастер производственного обучения | • Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звенаили и еще 1 • Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории |
— | Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | A/01.6 | 6 | Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий и еще 7 |
Заявка на обучение |
Проведение инструктажа по основным правилам безопасности ТС | ||||||||||
Проведение практических занятий по подготовке ТС соответствующей категории и подкатегории к эксплуатации | ||||||||||
Первоначальное обучение вождению на тренажерах (при наличии) | ||||||||||
Первоначальное обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме) | ||||||||||
Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения | ||||||||||
Проведение практических занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС соответствующей категории и подкатегории | ||||||||||
Контроль соблюдения обучающимися правил дорожного движения при обучении на специализированной площадке (автодроме) и в условиях дорожного движения по дорогам общего пользования | ||||||||||
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий | A/02.6 | 6 | Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме) и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
Оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения | ||||||||||
Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий и успеваемости обучающихся | A/03.6 | 6 | Разработка (обновление) рабочей программы учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
Планирование занятий по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории | ||||||||||
Учет выполнения рабочей программы учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории и успеваемости обучающихся |