Проект «Права подростка в современном обществе» 7 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект «Права подростка в современном обществе» 7 класс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Семейный кодекс РФ.

Документы, отражающие права подростка

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании».

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Эмансипация несовершеннолетних

В ряде случаев несовершеннолетний, достигший 16 лет, может получить полную дееспособность и быть приравненным по всем своим правам к взрослому. В этом случае он не только может самостоятельно совершать любые сделки, но и сам несёт полную материальную ответственность за любые свои действия или решения.

Эмансипация по гражданскому праву допускается в следующих случаях:

  • когда несовершеннолетний официально трудоустраивается, и с ним заключается трудовой контракт;
  • когда он с согласия законных представителей начинает заниматься предпринимательством. Здесь нужно отметить, что законодательство не содержит прямого указания на то, с какого возраста гражданин может получить статус ИП. Судя по тому, что закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП в перечне документов предусматривает и такие, как нотариально заверенное согласие родителей, получить такой статус теоретически можно с 14 лет.

Эмансипация осуществляется органом опеки с согласия законных представителей несовершеннолетнего, а если они против – то в судебном порядке.

Помимо трудовой и предпринимательской деятельности законодательство предусматривает и ещё один случай, когда человек, не достигший 18 лет, может получить полную дееспособность. Это касается вступления в брак. В России по закону это можно сделать с 16 лет, однако в ряде регионов допускается снижение до 14 лет.

Любопытно, что в том случае, если брак был расторгнут, статус дееспособного за гражданином сохраняется. Однако если брак был через суд был признан недействительным, муж или жена, не достигшие 18 лет, могут быть возвращены к прежнему статусу несовершеннолетнего.

«Права и обязанности несовершеннолетних»

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Проектная работа по теме Права и обязанности несовершеннолетних

Защита в судебном порядке.

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Согласно ст. 1, 8, 56 СК РФ, ст. 11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной формой защиты.

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Читайте также:  Как установить отцовство ребенка?

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет безусловное право на жизнь, развитие и защиту своих прав. Также у детей есть право на активную жизнь в социуме.

Права подростка в школе – это возможность получения бесплатного образования, которое должно соответствовать современным стандартам. Кроме того, ребенок может самостоятельно выбирать учебное заведение и при необходимости менять его. Подросток имеет право на психологическую и педагогическую помощь, свободу выражения своих убеждений.

Прежде всего, это уважительное отношение к членам своей семьи. Если нет объективных причин для отказа, то каждый ребенок может и должен помогать членам своей семьи.

Домашние обязанности подростка – наводить за собой порядок и беречь имущество семьи.

На сегодняшний день работает множество организаций и учреждений, которые занимаются защитой прав детей и подростков. И все же, каждому подрастающему члену общества, важно объяснить в дружеской беседе, что кроме прав, подросток должен выполнять и определенные обязанности.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Страхи родителей за то, что подросток попадёт в дурную компанию, иногда бывают оправданными, но когда родитель ставит жёсткие условия, он добивается только того, что ему начинают врать. Инна Прибора призывает родителей не к установлению анархии, а к лёгкой оттепели в отношениях с детьми-подростками. Консультацией ей помогает психолог и педагог Ирина Беляева.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В отношениях между родителями и подростком неизбежно случаются критические периоды. Например, предкам не нравится, что ребёнок пишет пронзительные песни, посвящённые клатчу Селены Гомес, вместо того чтобы готовиться к поступлению на инженерный факультет. Или сын застал родителей за непристойным: они что-то искали в его ящике стола. Или дочь отказывается в мороз от папиной лыжной шапочки «Олимпийские резервы». Баталии ведутся из-за одежды, музыки, друзей, хобби или уборки в чьей-то авгиевой конюшне. Это, конечно, несущественные пустяки, которые служат только поводом для ссоры. Причины разногласий, как правило, залегают глубже.

Мы часто согласны на некие абстрактные права подростков: реализацию, ошибки, пробы, возможность выбора… Но когда дело доходит до выбора пальто и роковой проблемы: надевать ли парню шапочку — там ветер! — родители становятся невыносимыми существами с диктаторскими замашками. Вот набор священных и неотчуждаемых прав, необходимых каждому подростку.

Поменять имя, фамилию и отчество

Если ребенку не нравится его имя, он может поменять его с согласия родителей. До 14 лет потребуется разрешение органа опеки. Его должны получить родители ребенка. Если мать хочет изменить ребенку имя, а отец против — орган опеки не даст разрешение. Однако есть случаи, когда мнение второго родителя можно не учитывать:

Решение остается за органом опеки: он оценивает, насколько уважительны эти обстоятельства и насколько в интересах ребенка поменять имя или фамилию. Если ребенку больше 10 лет, орган опеки также проверит его согласие.

Например, родители развелись, мама снова вышла замуж и хочет, чтобы сын взял фамилию отчима. Сыну 11 лет, и он хочет оставить фамилию отца. Без согласия ребенка орган опеки не даст разрешения сменить фамилию. Маме придется смириться или договориться с сыном. Если и мама, и сын хотят поменять фамилию, а родной отец против — у сына останется фамилия по отцу.

Отчество ребенку до 14 лет можно поменять только в одном случае — при усыновлении. Основанием будет решение суда. Если отец ребенка, вписанный в свидетельство о рождении, жив и не лишен родительских прав, ребенок будет носить его отчество как минимум до 14 лет.

С 14 лет дети могут сами подавать в загс заявление о перемене имени. Можно изменить любую часть полного имени: собственно имя, отчество или фамилию. Закон не мешает изменить имя целиком, но в заявлении надо будет указать причину. Это обязательное поле, хотя закон и не говорит о каких-то уважительных или неуважительных причинах. Можно написать о желании взять фамилию другого родителя или изменить неблагозвучное имя: например, Адольф хочет стать Александром, а Фекла — Мариной.

Читайте также:  Срыв погрузки — непредъявление груза к перевозке и невывоз груза перевозчиком

Изменить любую часть имени несовершеннолетний может только с согласия родителей — даже после 14 лет. Заявление на перемену имени он подает сам, но к нему должно прилагаться письменное согласие родителей. Его можно составить прямо в загсе или заранее заверить у нотариуса. Согласие нужно получить и от матери, и от отца.

Если согласие родителей на перемену имени получить не удалось, ребенок может обратиться в суд. Суд может изменить имя своим решением, которое потом надо будет показать в загсе. Другие варианты — до 18 лет вступить в брак либо пойти работать и потребовать эмансипации. Эмансипация — это признание несовершеннолетнего полностью дееспособным. В этих случаях можно изменить имя без согласия родителей и до 18 лет.

Общаться с родными после развода родителей

Как это работает. Бывшими могут быть супруги, но не родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Развод не должен влиять на отношения ребенка с родными и близкими ему людьми.

После развода бывшие супруги должны договориться, как и когда они будут общаться с ребенком. Может быть, он будет уезжать к отцу на выходные раз в две недели. Или бабушка будет гулять с внуком в парке каждый вторник и четверг. Здесь все зависит от того, как родители расстались и как потом сложились отношения.

Если договориться не выходит, отцу или матери, которые живут отдельно, надо обращаться в суд с требованием установить порядок общения с ребенком. Так они защитят и свои права, и права ребенка. В суд может обратиться и бабушка ребенка, а не только отец. Если будет решение в ее пользу, мама не может запретить общение. А если она не будет отдавать ребенка бабушке, как решил суд, маму могут оштрафовать.

Обзор услуг для детей и молодежи — журнал

Обзор услуг для детей и молодежи — это междисциплинарный форум для критических исследований программ обслуживания детей и молодежи . Журнал будет публиковать полные статьи, текущие исследования и аналитические заметки, а также обзоры книг.

Льготы для авторов
Мы также предоставляем множество льгот для авторов, например …

Читать больше

Обзор услуг для детей и молодежи — это междисциплинарный форум для критических исследований программ обслуживания детей и молодежи .Журнал будет публиковать полные статьи, текущие исследования и аналитические заметки, а также обзоры книг.

Льготы для авторов
Мы также предоставляем множество преимуществ для авторов, такие как бесплатные PDF-файлы, либеральная политика авторских прав, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах для авторов.

Информацию о подаче статей см. В нашем Руководстве для авторов. Если вам потребуется дополнительная информация или помощь, посетите наш Центр поддержки

Hide full Aims & Scope .

Права детей и молодежи

В 2011 году Мэриленд стал первым штатом США, в котором экологическая грамотность стала обязательным требованием для окончания средней школы с введением стандартов экологической грамотности (E-Lit). Каждое из 24 местных органов управления образованием (LEA) Мэриленда теперь обеспечивает целостную программу экологического образования и мероприятий, которые преподаются от детского сада до средней школы и объединены по широкому кругу предметов в учебной программе.

Мэриленд был отмечен за этот новаторский мандат и его успешную реализацию серебряной наградой за политику будущего в 2015 году.В октябре 2016 года мы провели международную конференцию и поездку на места, в которых собрались законодатели из 16 министерств окружающей среды и образования со всего мира, чтобы поучиться у Мэриленда и обменяться передовой практикой в ​​области ОУР. С тех пор мы постоянно расширяем наши знания о политике и практике образования в интересах устойчивого развития. Результаты нашей поездки были обобщены и дополнены исследованиями, тематическими исследованиями, поездками на места, обзором литературы и интервью с международными экспертами по ОУР.Все эти новые знания собраны в нашем новом справочнике «Продвижение образования в интересах устойчивого развития». В этой публикации исследуются некоторые из центральных факторов успеха в политике, процессах и практике в некоторых странах-пионерах и в контекстах, где ОУР находит эффективное применение. В нем рассматриваются некоторые из основных тенденций, тематических исследований и проблем, связанных с внедрением более целостного, прогрессивного практического образования.

Учитывая огромные проблемы, с которыми сталкивается мир, очевидно, что нам нужно учить, учиться и жить совершенно по-другому.Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) все чаще признается как играющее центральную роль в предоставлении учащимся всех возрастов возможности позитивно реагировать на местные и глобальные проблемы и действовать более мирно, справедливо, инклюзивно и устойчиво. Этот подход уже помогает людям развивать навыки, ценности и отношения, необходимые для создания более устойчивых обществ и перехода к квалифицированной, зеленой и низкоуглеродной экономике будущего.

.

И тут проявляется первая характеристика современного подростка – нежелание взрослеть!

Последние десятилетия в нашем обществе укрепилась модель «детоцентризма», когда ребёнок стал смыслом семьи, «визитной карточкой» родителя. Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в банк и за что‑то платить. Для них взрослый мир — какая‑то далёкая реальность.

И, заявляя о своих правах на взрослость, современные подростки ориентированы на свои права, при этом игнорируя обязанности и ответственность, скрываясь за статусами «… я еще маленький», «… он ещё ребёнок».

И поэтому, дорогие родители, включите подростка в реалии взрослой жизни: делегируйте ему домашние обязанности, заботу о престарелых родственниках, заботу о младших братьях и сёстрах; включайте его в обсуждение домашних и жизненных проблем семьи; прислушивайтесь, поддерживайте его эффективно принятые решения; обращайтесь за советом; просите у него помощи и поддержки.

Прагматизм – это следующая особенность современных подростков. Не стоит думать, что они не хотят учиться. Они хотят и учатся, но не всему, а тому, что им может пригодиться в жизни и, ещё лучше, прямо сейчас. География им неинтересна – достаточно купить билет на самолёт, и он домчит в точку назначения, а в путешествии на автомобиле выручит навигатор. Музыка холодных цифр им не слышна, если нет необходимости посчитать стоимость покупки или выгоду при совершении небольшой сделки. Русский язык интересен им ровно насколько, сколько требуется, чтобы написать сообщение в социальной сети. Заинтересовать их в состоянии лишь задания прикладного характера. Даже будущую профессию они выбирают из расчёта будущего трудоустройства и получения хороших денег. Самая престижная работа для них – свой бизнес.

Читайте также:  Как платить аванс по зарплате в 2023 году из‑за новых правил расчета НДФЛ

Дорогие родители, наша с вами задача — показать современному подростку необходимость фундаментальных знаний как основы образованности человека, практического успеха в любой сфере современной профессиональной деятельности, поддержки интереса к человеку для других и для себя.

Классный час на тему: «Подросток и закон»

20 ноября 2018 г.

20 ноября 2018 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Во всероссийский День правовой помощи детям в рамках реализации плана Десятилетия детства психолог отделения психолого-педагогической помощи семье ОБУ «ЦСЗН по Данковскому району» с учащимися 9 класса МБОУ СОШ № 6 г. Данкова организовала и провела классный час на тему: «Подросток и закон» с целью приобщения подростков к правовой культуре, повышения эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; уточнения знаний учащихся о гражданских правах и обязанностях; ознакомления учащихся с различными видами ответственности; развития правового мировоззрения и нравственных представлений; воспитания чувства ответственности за свои поступки и действия.

В ходе мероприятия учащимся рассказали о нормативных основах защиты прав детства, ознакомили с различными видами ответственности несовершеннолетних. В заключение мероприятия учащимся были розданы буклеты на тему: «Подросток и закон».

Защита здоровья и безопасности работающих подростков

ГАРРИЕТ РУБЕНШТЕЙН, магистр медицины, доктор медицинских наук, и МАРНА Р. ШТЕРНБАХ, доктор медицинских наук, Медицинский факультет Университета Ганемана, Филадельфия, Пенсильвания

СЮЗАН Х.ПОЛЛАК, доктор медицины, Медицинский колледж Университета Кентукки, Лексингтон, Кентукки

Am Fam Physician. 1 августа 1999; 60 (2): 575-580.

См. Соответствующий информационный бюллетень для пациентов о работающих подростках, написанный авторами этой статьи.

Более одной трети учащихся старших классов работают в течение учебного года, а многие другие трудоустраиваются в летние месяцы. Подростки-работники сталкиваются с множеством опасностей для здоровья и безопасности. Производственные травмы и заболевания в значительной степени можно предотвратить, и семейные врачи могут сыграть решающую роль в этих усилиях по профилактике, сообщая подросткам об общих опасностях на рабочем месте.Врачи, подписывающие разрешения на работу и обеспечивающие постоянное медицинское обслуживание подростков, должны проконсультировать их и их родителей или опекунов о преимуществах и рисках работы и обсудить правила, регулирующие рабочие места, запрещенные для подростков, часы работы, меры защиты и компенсационные выплаты работникам.

По оценкам, 200 000 рабочих в возрасте от 14 до 17 лет ежегодно получают производственные травмы, и около 64 000 из этих работников нуждаются в лечении в отделениях неотложной помощи.1 С поправкой на разницу в количестве отработанных часов частота несмертельных травм среди подростков-рабочих превышает таковую для взрослых.2 Кроме того, ежегодно около 70 подростков моложе 18 лет умирают в результате несчастных случаев, связанных с работой.1

Работа — это общая черта подростковой жизни в Соединенных Штатах, где более 5 миллионов детей и подростков работают на законных основаниях. Кроме того, несколько миллионов подростков работают с нарушением правил заработной платы, рабочего времени и техники безопасности.3 Ограниченные данные о занятости молодежи доступны на национальном уровне или уровне штата, но Бюро статистики труда по консервативным оценкам, 35% подростков в возрасте 16 и 17 лет. пожилые люди были трудоустроены в 1995 году.1 Опросы в старших классах школы показывают, что около 80 процентов учащихся какое-то время работают в старших классах школы 4 и что почти 18 процентов из них работают не менее 20 часов в неделю в течение учебного года.5

Подростки приходят на работу в внешкольные и летние работы или программы школьного опыта работы. Большинство из них работают в розничной торговле, особенно в ресторанах и продуктовых магазинах4. Учащиеся профессиональных училищ попадают в смоделированные рабочие места, такие как мастерские по ремонту кузовов и строительные площадки.

Право на собственное мнение, на защиту и помощь

В актуальных правах ребёнка закреплено, что помощь и необходимая защита при прочих равных условиях, в первую очередь, оказывается именно детям. Эта особенность касается как медицинской, так и социальной, психологической помощи.

Семья, как ячейка общества, предполагает учёт интересов каждого из её членов во время принятия решения. Дети также принимают участие в решении вопросов, если они напрямую касаются их интересов. Официальное право на выражение собственного мнения появляется у детей от 10 лет и старше. Именно с этого момента они могут быть полноправными участниками судебных заседаний. Безусловно, статус определяющего детское мнение в силу многих причин получить не может. Но его обязательно принимают во внимание, учитывают во время принятия основных решений.

Действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда решение принимается исключительно после получения на то согласия ребёнка. В первую очередь, это касается вопросов усыновления и некоторых других сфер.

По достижении 15-летнего возраста у детей появляется право работы, если на неё даёт согласие профсоюз. Продолжительность рабочей недели ограничивается 24 часами. Создаются льготные условия труда.

Ряд прав получает ребёнок, которому исполняется 16 лет. С этого момента он может самостоятельно:

  • вступать в брак, если на то есть разрешение местного самоуправления либо особые причины (например, беременность);
  • вступать в кооперативы;
  • получить полную дееспособность, если присутствует соответствующее решение от органов опеки либо суда (с согласия родителей допускается ведение предпринимательской деятельности);
  • работать в пределах 36 часов в неделю;
  • обучаться вождению машины, управлять мопедом.

Обязанности несовершеннолетних детей ещё больше расширяются, как и ответственность. Дополнительно наступает ответственность за совершение правонарушений административного характера, а также уголовного характера – назначается наказание в соответствии с УК РФ или КоАП РФ.

17-летние юноши обязаны самостоятельно встать на воинский учёт, оформить приписное свидетельство в военкомате, пройти медкомиссию.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *