Новый закон о «прямых договорах» с ресурсоснабжающими организациями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о «прямых договорах» с ресурсоснабжающими организациями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В связи с изменениями жилищного законодательства с 03.04.2018 собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) наделены правом перехода на прямые договоры — договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг — с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Спорные вопросы заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

07.02.2020 09:56 7 Февраля 2020 в 9:56

В апреле 2020 года исполняется два года закону, сделавшим возможным предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Два года – достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые итоги работы выстроенного государством правового механизма. Один из самых спорных вопросов, возникающих при прямых договорах с РСО – кто будет выполнять тут функционал исполнителя коммунальной услуги, который прописан в законе. До реализации механизма прямых договоров действовала следующая схема предоставления коммунальных услуг: потребитель (первое звено), затем исполнитель (срединное второе звено), затем РСО (третье звено – поставщик ресурса). В законе роль исполнителя определена предельно четко: исполнитель – это «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги» (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).То есть, исполнитель это тот, кто предоставляет коммунальные услуги. В законе не сказано про то, что исполнителем может не быть РСО. И более того, формулировка ст. 157.2 ЖК РФ говорит о том, что предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональным оператором по обращению с ТКО. Поэтому именно эти организации являются исполнителем.Почему возникают споры о том, кто исполнитель? Потому что за исполнителем числится большой объем обязанностей, установленных в Правилах № 354. В их числе, например:- ввод прибора учета в эксплуатацию- ведение коммерческого учета (сбор показаний)- контроль несанкционированного вмешательства и подключения к приборам учета- ограничение предоставления коммунальных услуг- десятки иных обязанностей, установленных в п. 31 Правил № 354.В ситуации перехода на прямые договора обязанности исполнителя переходят на РСО, которые крайне неохотно их исполняют. Многие РСО считают, что они не являются исполнителями коммунальной услуги соответствующего вида, а занимаются только сбором денег за поставленный ресурс. Это позиция является ошибочной и может быть обжалована в жилищной инспекции субъекта в порядке ст. 20 ЖК РФ.Довольно интересная ситуация складывается с предоставлением коммунальной услуги в случае наличия в доме индивидуального теплового пункта (ИТП). В этой ситуации в дом идет одна труба с коммунальным ресурсом в виде тепловой энергии. А горячая вода готовиться на оборудовании, которое обслуживает управляющая домом организация. Первоначально в 2018 году позиция Минстроя России строилась на том, что заключать прямые договора в случае наличия в доме ИТП – нельзя. Например, в Письме Минстроя России от 07.05.2018 № 20237-ОГ/04 «О коммунальной услуге по отоплению и горячему водоснабжению» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае РСО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

Прямые расчеты ≠ прямые договоры

В Решении от 05.05.2014 № АКПИ14-197 Верховный суд пришел к выводу, что закрепление решением общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице УК, товарищества или кооператива по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг. Иначе говоря, так называемые прямые расчеты – это лишь особый способ исполнения обязательства собственников помещений перед исполнителем коммунальных услуг, само обязательство при этом остается неизменным. Поэтому, очевидно, принятие собственниками помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую РСО не снимает с УК как исполнителя коммунальных услуг обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения (Определение ВС РФ от 06.07.2015 по делу № 310‑КГ14-8259, А68-1080/2014).

Именно поэтому обязательство между РСО и УК (ТСЖ) также остается неизменным. Значит, управляющий МКД отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса. Если суд откажет во взыскании с управляющего задолженности за ресурс, поставленный в дом, это будет означать признание собственников помещений абонентами РСО, выступающей в данном случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя услуг, что в общем случае невозможно при выборе способа управления в виде УК, ТСЖ, ЖК (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 5614/13). Поэтому суды удовлетворяют иски РСО о взыскании с УК (ТСЖ) задолженности за коммунальный ресурс за вычетом сумм, поступивших от потребителей (определения ВС РФ от 25.12.2014 № 308‑ЭС14-7187, от 29.08.2014 № 303‑ЭС14-525, постановления АС ПО от 28.01.2015 № Ф06-19378/2013, АС УО от 22.07.2015 № Ф09-4294/15, АС ЦО от 22.05.2015 № Ф10-786/2015).

Таким образом, данный вариант внесения платы не позволяет достигнуть цели отстраниться от предоставления коммунальных услуг. Наоборот, выведение денежных потоков из сферы полномочий управляющего МКД может привести к неожиданным последствиям.

Заключение Договора С Ресурсоснабжающей Организацией Напрямую 2022

Прямые договора с РСО, их плюсы и минусы:

  1. РСО и обычные люди станут более «защищенными».
  2. Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
  3. Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.
  • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
  • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.
Читайте также:  Как оспорить завещание в 2023 году

В ПП РФ № 354 теперь есть п. 6(1) и п. 148(1-1). Он обязывает управляющую организацию, утратившую статус исполнителя коммунальных услуг, передать в РСО или регоператору по обращению с ТКО сведения из реестра собственников, которые позволят «идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме» (пп. «в, ш» п. 1, ПП РФ № 897).

Новое постановление:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения прямого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при некачественных услугах;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ;
  • вводит запрет на размещение рекламы на платёжных документах и другое.

Зачем проводить Общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме с повесткой дня: «потребители заключают прямой договор с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг по водоснабжению, отоплению (теплоснабжению), газоснабжению, электроснабжению, транспортировке твердых коммунальных отходов. Сегодня собственники итак платят напрямую всем поставщикам, кому нужны такие собрания?!

Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ

«В регионах, которые уже перешли на прямые расчеты, довольно часто возникает история, когда платежи за потребленные ресурсы вырастают, — отмечала в комментариях СМИ исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Потому что ресурсник заинтересован в том, чтобы получить с потребителя по максимуму. И подозреваю, что и приписывают порой больше потребленного по факту».

Необходимо напомнить, что прямые платежи и прямые договоры – это разные понятия. В первом случае управляющая компания остается для собственников исполнителем услуги. Во втором РСО работает напрямую с жильцом. При такой системе управляющие компании полностью выйдут из платежной цепочки. Именно это и предлагают создатели законопроекта.

Что касается самого договора с РСО, то он будет типовым, его подготовит правительство. Надо также подчеркнуть, что прямые договоры – это право собственников, а не обязанность. Решение о том, переходить на такой формат или оставить все как есть, должны принимать сами собственники на общем собрании.

Сейчас законопроект предусматривает три пути к прямым договорам. Первый вариант актуален для собственников тех домов, которые выбрали для себя непосредственное управление многоквартирным домом. Это дома с небольшим количеством квартир – до 30, которым закон и сейчас разрешает напрямую работать с ресурсниками. Для них, в сущности, ничего не изменится.

Второй вариант – принудительный, когда при двухмесячной задолженности управляющей компании перед ресурсником (которую еще нужно подтвердить в суде) РСО расторгает договор с УК в одностороннем порядке и заключает прямые договоры с собственниками.

Третий вариант предполагает, что решение о переходе на прямые договоры принимают сами собственники – решением общего собрания. Однако в этом случае после принятия решения собственникам нужно получить согласие ресурсоснабжающей организации.

Прямые договоры нивелируют посредника, коим является управляющая компания, поэтому теперь собственники имеют право получать ресурсы непосредственно от РСО. И этот момент приводит к вопросам. Например, нужно ли менять договор управления МКД?

Дело в том, что раньше передавать показания должна была УК. И сейчас эта обязанность не нивелировалась. Но предоставлять услуги коммунальные может и непосредственно ресурсоснабжающая компания.

Условия, касающиеся предоставления услуг, включали во все договоры управления. Так, если общим собранием жильцов будет принято решение о переходе на прямые договоры, то, как быть с этим условием в договоре с УК?

Министерство отмечает, что если было принято решение на общем собрании перейти на прямые договоры, то это предстает основанием для преобразования условий в договоре управления многоквартирным домом. Отдельное постановление о поправках не нужно.

Давайте разберемся, так ли положителен переход на прямые договоры с РСО для собственников либо нет? В данный момент считается, что имеются причины, которые данный переход делают нецелесообразным.

Первая причина – это не выгодно. Когда Государственной Думой вносились изменения, касающиеся разрешения перехода на прямые договоры, то она обосновывала это заботой интересов РСО. Якобы, УК получают деньги, при этом не перечисляют денежные средства РСО, вследствие чего формируется большая задолженность, а это уже мешает работать организации, которая поставляет ресурсы.

Но это не так. РСО и раньше имела право отказаться от услуг УК и перейти на прямые договоры с владельцами недвижимости. Однако по какой-то причине этого не делала, соответственно, это ей не выгодно.

Но и собственникам переход на прямые договоры не выгоден. За коммунальные услуги перечисляет денежные средства УК. Если будут вопросы от собственников, то все они будут задаваться управляющей компании. А когда будут проблемы с РСО, а это неизбежно, по каждой услуге придется разбираться самостоятельно именно с РСО.

Вторая причина – не понятно, кто несет ответственность за качество поставляемых услуг. Раньше суд соглашался с тем, что УК должна нести ответственность.

Читайте также:  Предусмотреть будущее — продление срока аренды земельного участка

Даже в ситуациях, когда качество страдало по вине РСО. Но в настоящий момент переход на прямые договоры разрешили, но ответственности для ресурсоснабжающей компании не установили.

Поэтому при переходе собственники рискуют нажить немало проблем.

Третья причина – нельзя использовать Правила коммунальных услуг. Поясним. В этом документе четко оговорены условия перерасчета за ЖКХ при отсутствии собственника в квартире, уменьшение квартплаты вследствие поставки некачественной услуги, порядок проведения поверок прибора учета и пр.

Фактически это постановление нельзя применять к прямым договорам с РСО. Их можно использовать только в отношении договоров поставки воды, электричества, но не к документу оказания коммунальных услуг. Безусловно, это можно назвать «буквоедством». Но ведь никто не запрещает РСО отказать в пересчете, ссылаясь на то, что Постановление использовать нельзя. А это еще один риск для собственников.

Как итог: пока Правительство РФ не внесет требуемые изменения и поправки в нормативные акты, лучше на прямые договоры не переходить. Слишком много дополнительных рисков для собственников недвижимости.

Как исчислять долг по договорному объему потребления?

Еще один важный вопрос о том, как исчислять две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, которые выступают основанием для перевода МКД на прямые договора по инициативе РСО (п. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Определением Верховного суда РФ по делу № 305-ЭС19-18374 от 02.12.2019 г. указано, что среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется РСО путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения за 12 месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на 12.

В случае, если договор ресурсоснабжения исполнялись менее 12 месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения на количество месяцев их действия.

Заключение Договора На Одн С Рсо За Счет Собственников

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Заключение Договора На Одн С Рсо За Счет Собственников». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В итоге Верховный суд отказал в удовлетворении искового заявления, подчеркнув, что оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают административного истца возможности обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон об электроэнергетике, внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 174-ФЗ.
Уточняется понятие «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», а также появляются понятия «цифровая информационная модель электроэнергетической системы» и «перспективная расчетная модель электроэнергетической системы»; расширяются функции системного оператора.

При этом Правительство РФ Постановлением от 09.12.2022 № 2274 установило особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электрическим сетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Эти особенности будут применяться до конца 2023 года.

В теплоснабжении начнут действоватьобновленные правила заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и правила заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении. Они утверждены Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 № 319.

В отношении водоснабжения и водоотведения обновились правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр), а также установлены особенности использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 № 1746).

Плюсы и минусы работы напрямую с РСО

Взаимодействие напрямую с РСО минуя ЖКХ имеет несколько положительных и отрицательных аспектов. Рассмотрим их в таблице.

Критерий Преимущества Недостатки

Рисковые факторы

Вероятность разорения управляющей организации стремится к нулю, т. к. потребитель оплачивает услуги напрямую Может снизиться качество управления жилым фондом в связи с противоречиями, возникающими между жильцами

Распределение средств

Оно является максимально справедливым, поскольку никто не несет ответственности за неуплату услуг другими жильцами Возможно, оплата услуг будет осуществляться жильцами нерегулярно в связи с нестабильностью доходов населения

Удобство оплаты

Средства вносятся строго на счет РСО, которая закреплена за каждым домохозяйством Придется оплачивать предоставляемые услуги в разных местах всем потребителям

Дополнительные трудности

Т. к. посредническое звено отсутствует, расчетные операции являются максимально простыми и прозрачными В процессе проведения расчетов могут возникать некоторые нюансы, требующие поиска нескольких путей решения

Заключение прямых договоров с РСО

В Российской Федерации острым вопросом в сфере предложения жилищно-коммунальных услуг остается колоссальная задолженность перед поставщиками ресурсов. Невзирая на то, что многие владельцы платят за оказанные коммунальные услуги прилежно, задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями является на 2018 год свыше триллиона рублей. Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург также в числе должников.

Помимо этого, в Московской области за минувшие года случилось несколько серьезных скандалов с участием УК, когда внушительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, применялись компаниями не по целевому направлению. И вот указ о прямых договорах с поставщиками ресурсов принят Государственной Думой.

Основные положения закона

Система прямых договоров является наиболее результативной по сравнению с имеющейся в данный момент в большинстве регионов РФ. И она уже благополучно используется на практике не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2018 году введены в Санкт-Петербург. Уже несколько лет аналогичные схемы используются в Иркутской и Ленинградской области, Барнауле и т.д.

Читайте также:  Отпуск после декрета: расчет отпускных

По сути указ о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Владельцы обретут разрешение заключать соглашения напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Данными посредниками в настоящее время выступают не только управляющие компании, а и товарищества собственников, жилищные либо потребительские кооперативы. На данный момент собственно эти организации представляют интересы владельцев жилых объектов по оплате израсходованных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

Конечно, главная задача закона — ввести прямые платежи за оказанные услуги, и это делается не только из-за недобросовестности некоторых управляющих компаний. Закон о прямых расчетах в ЖКХ в 2018 году даст возможность снять с УК нехарактерные им функции по сбору и распределению денег. Более того, на сегодняшний день жители предъявляют именно УК требования о качестве услуг, а РСО — об оплате израсходованных ресурсов. Управляющие компании отвечают только за внутридомовые сети, а не за поставку ресурсов, и в некоторых случаях вынуждены покрывать из средств, не предназначенных для этих целей, долги конечных потребителей за ресурсы.

Новый федеральный закон внедряет схему прямых расчетов потребителей с РСО, что позволит избежать образования новых долгов УК, а ведь они уже грозят банкротствам как РСО, так и самим управляющим компаниям.

Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Президент России Владимир Путин подписал закон о прямых расчетах между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, сообщает официальный сайт Кремля во вторник.

Соответствующие поправки были внесены в Жилищный кодекс.

«Федеральным законом изменяется порядок регулирования отношений, касающихся снабжения многоквартирных домов коммунальными ресурсами и предоставления потребителям коммунальных услуг, в целях исключения из указанных отношений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, допускающих на практике возникновение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами»,- говорится в сообщении.

Теперь собственники жилых помещений смогут заключать договоры с поставщиками ресурсов напрямую.

«В случае принятия указанного решения, плата за коммунальные услуги вносится их потребителями соответствующей ресурсоснабжающей организации»,- говорится в сообщении.

Кроме того, в новой модели отношений предполагается также, что РСО могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в том случае, если будет присутствовать задолженность по оплате в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.

23 марта закон приняла Госдума. После подписания документа президентом он вступает в силу.

Какие договора должны быть заключены между РСО и УК

Также обращаю внимание на следующий пункт Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2022 N 124):

Мы ресурсоснабжающая организация. Предоставляем услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению. Заключили договор ресурсоснабжения с управляющей компанией. Какой договор (агентский или может быть уступки прав) заключить с УК, чтобы РСО непосредственно могла заниматься начислением платежей населению и сбором платежей? И нужно ли отдельно заключать договор с УК на ОДН, т.к. с 01 января 2022 г. плата за общедомовые нужды входит в состав платы за общее имущество.

В настоящее время при построении отношений по поводу предоставления коммунальных услуг участники нередко исходят не столько из вектора, заданного законодателем, сколько из своих практических задач: управляющие МКД устраняются от предоставления коммунальных услуг, РСО не заключают договоры с ними, получая платежи населения напрямую. В таких условиях правоприменительная практика весьма неоднородна: в большинстве случаев УК все же признают исполнителем коммунальных услуг, но есть ситуации, когда суды исходят из прямых отношений между РСО и жильцами (когда УК вообще никак не причастна к данной сфере). Поэтому предсказать исход судебного разбирательства, если РСО изменит свою позицию (например, решит взыскать долг с УК, а не с жильцов), весьма затруднительно. Летние нововведения в жилищном законодательстве также не добавили ясности, поскольку, по мнению автора, они фактически узаконили сложившиеся на практике в конкретных случаях прямые отношения между РСО и населением.

Нужно ли переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями

спорные Правила приняты в пределах полномочий Правительства РФ, поскольку именно ему, согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, предписано установить правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД (отметим, что спорной нормы не было в первоначальной редакции Правил, она была внесена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. №1498. А уже с 1 января 2020 года, то есть спустя 4 рабочих дня, правоотношения между собственниками нежилых помещений и РСО должны были строиться на этой основе. Этот нюанс ВС РФ оставил без комментариев);

норма противоречит также положениям п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса (о том, что решение о переходе собственников на прямые договоры с РСО относится к исключительной компетенции ОСС МКД), ч. 1 ст. 135 и ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (о праве ТСЖ предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в МКД), п. 1-2 ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ (о переходе на прямые договоры с РСО только по решению ОСС или прекращению ранее действующих);

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в МКД, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (индивидуальное потребление).

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *