Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ Центра занятости населения в признании безработным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Величина выплат определяется в индивидуальном порядке и зависит от трудового стажа, оклада, причины отсутствия трудовой деятельности и региональных надбавок. Минимальный размер дотации составляет 1 500 ₱, максимальный – 12 130 ₱. Это базовая величина пособия без региональных доплат. Такие размеры установлены постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №239.
Выплаты по безработице
Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.
Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:
- в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
- в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
- дальнейшие месяцы — в размере 45 %.
Кто не может получить статус?
Положения по признанию лица неработающим не применяются в отношении:
- граждан в возрастной категории до 16 лет;
- получателей пенсионных пособий, выплачиваемых при достижении определенного возраста или за выслугу;
- лиц, отказавшихся вариантов ЦЗН;
- человека, который раньше не трудился и не обладает специальностью, если он не стал проходил обучение от службы занятости;
- лиц, которые за десять дней не появились в службе занятости чтобы узнать про предложения о работе;
- тех, кому судебный орган назначил наказания в форме исправительных работ;
- граждан, предоставивших ложные сведения;
- людей, не являющихся в ЦЗН для прохождения регистрационных мероприятий в качестве неработающих.
В эти два варианта, поступивших человеку от центра занятости, включается работа временная либо постоянная. Если человеком получил отказ, он не поставлен на учет как неработающий – гражданин вправе посетить ЦЗН повторно. Чтобы второй раз подать бумаги нужно подождать месяц с момента вынесения отказа.
Последствия получения статуса безработного
В течение десятидневного срока после регистрации в целях подбора работы человек официально не является безработным.
До дня получения такого статуса специалистами центра занятости используются все возможности для трудоустройства обратившегося. Если усилия не увенчались успехом, приказ о признании безработным издается вместе с приказом о назначении социальной выплаты (пособия по безработице).
Регистрация на бирже труда с получением статуса безработного дает человеку возможность:
- пользоваться услугами службы занятости бесплатно;
- иметь финансовое обеспечение в виде пособия на период поиска работы;
- получать направления на работу по актуальным вакансиям, представленным работодателями;
- принимать психологическую поддержку квалифицированного специалиста;
- научиться приемам самопрезентации и адаптации на рынке труда;
- получить консультационную и финансовую помощь при организации самостоятельной занятости;
- обучиться на курсах профессионального обучения, получить дополнительное образование с назначением стипендии и материальной помощи;
- гражданам, испытывающим трудности в поисках работы, участвовать в мероприятиях временного трудоустройства с материальной поддержкой помимо заработной платы;
- получить предложение досрочного оформления пенсии.
По мнению безработных, отрицательными моментами состояния на учете в центре занятости являются:
- небольшой размер пособия по безработице;
- необходимость явки на биржу труда в строго назначенные специалистом дни;
- слишком суровое наказание в виде лишения пособия (до 3 месяцев) в случае фиксации нарушений;
- обязательное личное посещение работодателя по каждому полученному направлению на работу.
Принцип подбора вакансии для безработного
Отдельного внимания заслуживает определение понятия «подходящей работы». Поскольку именно его относят к перечню ключевых терминов в сфере занятости населения. Именно наличие подходящей вакансии или ее отсутствия зависит, сможет ли безработный сохранить свой статус, размер получаемого им пособия и другое. К данной категории относят предложения о предоставлении рабочего места, поступающие заявителю от инспектора службы занятости и соответствующие:
- Уровню квалификации, трудовым навыкам и направлению профессиональной подготовки. Так, безработному бухгалтеру не предложат работу каменщика или вахтера. При этом подходящей для такого специалиста может стать вакансия экономиста, при условии прохождения дополнительных курсов повышения квалификации, переаттестации.
- Условиям предыдущего места работы. В первую очередь критерий подразумевает достаточный уровень оплаты труда, не идущий вразрез с размером оклада на прежнем рабочем месте.
- Состоянию физического и психического здоровья. Чтобы занимать ту или иную должность гражданин не должен иметь противопоказаний.
- Территориальной доступности рабочего места. Учитывая, что на законодательном уровне отсутствует четкое определение «транспортной доступности» или «максимальной удаленности» потенциального рабочего места, органы местного самоуправления устанавливают предельное расстояние и максимально допустимое время на дорогу. Во многом это зависит от развитости транспортной развязки в соответствующей местности.
Выплаты по безработице
Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.
Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:
- в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
- в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
- дальнейшие месяцы — в размере 45 %.
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что по данным Международной организации труда, в 2016 в мире насчитывалось 191,8 млн. безработных, что на 35 млн. больше, чем 10 лет назад (при этом 2,8 млрд. человек имеют работу). В последние годы уровень занятости растёт во всех регионах мира, кроме стран Северной Африки и Ближнего Востока (преимущественно арабских). В этих странах зафиксирован и наивысший уровень безработицы — 13,2 % от трудоспособного населения. На втором месте — «чёрная Африка» с 9,7 %. В развитых странах уровень безработицы в 2007 составил 6,7 %. В России же уровень безработицы на 2015 год составлял 5.7%.
Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.
Объектом изучения в данной работе являются общественные отношения возникающие в связи с признанием гражданина безработным.
Предметом выступает норма права регулирующая данные отношения.
Целью данной курсовой работы – изучение вопроса порядка и условия признания граждан безработными.
Для достижения поставленной цели автором решены следующие задачи :
-изучен исторический аспект формирования института защиты прав законных интересов безработных в России;
-проведен анализ Конституционно-правовых основ защиты прав и законных интересов безработных в РФ;
-изучены Основания и порядок признания граждан безработными;
-проанализированы вопросы Социальной защиты прав и законных интересов безработных;
Научная проработанность темы работы. Вопросы связанные с социальной защитой прав безработных изучались в трудах таких авторов как : Е.Г. Азаровой, B.C. Андреева, Е.И. Астрахана, К.С. Батыгина, Л.Ю, Бугрова, А.И. Гаврилиной, К.Н. Гусова, и др.
Однако выводы и заключения изложенные в трудах авторов утрачивают свою актуальность в связи с изменениям действующего законодательства в этой области. Все это и обусловило выбор темы работы.
Использовались работы по теории государства и права, финансовому праву, гражданскому праву, конституционному праву.
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;
зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);
занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости)
временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Стало известно, сколько будут получать безработные в 2020 году
Пособие по безработице в следующем году увеличится только для лиц предпенсионного возраста. Граждане трудоспособного возраста, будут получать выплаты в размере, установленном на 2019 год, даже без учета индексации.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Минтруд России опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ об установлении размера пособия по безработице на 2020 год для тех граждан, которые стоят на учете в центрах занятости. Чиновники определили минимальный и максимальный размер пособия, а также размер выплат для граждан предпенсионного возраста. Вопреки обещаниям законодателей, помощь безработным в следующем году увеличится незначительно.
Чтобы вас не выпроводили из учреждения без «ответа и привета», при себе необходимо иметь ряд документов. Во-первых, это паспорт гражданина РФ. Затем вам обязательно придется не просто рассказывать о своей профессии и квалификации, но и доказывать слова документами. То есть необходим диплом (иная корочка). Пособие безработным назначают в зависимости от предыдущего заработка. Следовательно, если вы уволились, то необходим документ, в котором указано, сколько вы получали (справка). Еще понадобится трудовая книжка. По ней судят о квалификации, чтобы подобрать подходящие вакансии (в идеале). Кроме того, там сделают запись о факте вашего обращения в службу. Если у человека несколько дипломов (профессий), тем лучше! Необходимо предоставить все. И вообще, чем более подробно человек о себе рассказывает, тем легче ему помочь. Особенно если он обратился не просто за пособием, а за трудоустройством! Лишних бумаг у вас, конечно, не потребуют. Но показать не запретят. А там, как говорится, общение – гарантия получения необходимой помощи!
Внесудебный порядок обжалования отказа в признании безработным
Например, если отказано в признании безработным в связи с неявкой без уважительных причин в центр занятости, укажите, что неявка была вызвана уважительными причинами. Подтвердить такие причины можно документами, Перечень которых утвержден Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10 н. Иные документы орган занятости населения учесть не вправе, однако в судебном порядке можно попробовать признать уважительными обстоятельства, подтверждаемые ими.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа, ответ не дается. По общему правилу срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ч. 1 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Также вы вправе подать жалобу в электронной форме на сайте органа. В этом случае ответ будет направлен на адрес электронной почты, который вы укажете в жалобе (ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Если по результатам рассмотрения жалобы будут выявлены нарушения законодательства, вышестоящий орган службы занятости должен принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ
Одновременно, как уже было упомянуто выше, наравне с правами и порядком признания безработный гражданин должен:
- своевременно и в установленные сроки перерегистрироваться в органах службы занятости;
- своевременно посещать биржу труда, чтобы получить направление на работу или учебу;
- при направлении на переговоры с работодателем вовремя приходить.
Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.
Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:
- в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
- в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
- дальнейшие месяцы — в размере 45 %.
Положения по признанию лица неработающим не применяются в отношении:
- граждан в возрастной категории до 16 лет;
- получателей пенсионных пособий, выплачиваемых при достижении определенного возраста или за выслугу;
- лиц, отказавшихся вариантов ЦЗН;
- человека, который раньше не трудился и не обладает специальностью, если он не стал проходил обучение от службы занятости;
- лиц, которые за десять дней не появились в службе занятости чтобы узнать про предложения о работе;
- тех, кому судебный орган назначил наказания в форме исправительных работ;
- граждан, предоставивших ложные сведения;
- людей, не являющихся в ЦЗН для прохождения регистрационных мероприятий в качестве неработающих.
В эти два варианта, поступивших человеку от центра занятости, включается работа временная либо постоянная. Если человеком получил отказ, он не поставлен на учет как неработающий – гражданин вправе посетить ЦЗН повторно. Чтобы второй раз подать бумаги нужно подождать месяц с момента вынесения отказа.
Данный вид выплат является мерой государственной поддержки. Предназначена для лиц, стоящих на учете в качестве безработных. Для получения выплаты достаточно стоять на учете в ЦЗН, в то время, когда для других пособий необходимо отвечать определенным условиям. Период, на протяжении которого гражданин получает выплату, ограничен. Размер выплаты зависит от того, в течение какого времени человек не работал. Учитывается факт того, трудился ли гражданин по направлению, выданному службой занятости.
Если человека уволили из организации в течение 12 месяцев перед тем, как получен безработного, то выплаты начисляются по определенной схеме. На протяжении первых трех месяцев гражданин получает три четверти от средней зарплаты, которую он получал по последнему месту работы. Следующие четыре месяца выплата равна двум пятым от зарплаты. Оставшееся время – 45 процентов.
Постепенное снижение размера выплаты связывается с тем, что человек не должен бездействовать. Он самостоятельно подыскивает новое место работы. Для скорейшего восстановления материального положения необходимо быстро найти работу. За первые три месяца после расторжения трудовых отношений можно подыскать новое место.
Закон устанавливает ограничения относительно предельной и минимальной суммы пособий. В первом случае она не превышает установленного в регионе прожиточного минимума. Во втором – не может быть менее одной пятой от этой величины. Выплаты чаще всего назначаются не больше, чем на 12 месяцев. Суммарные начисления составляют 1,5 года. Если за это время человек не подыскал подходящую работу – он вправе повторно обратиться за пособиями.
В этой ситуации сумма не превышает одной пятой от прожиточного минимума. Если человек начинает работать – в соответствии с законом выплаты пособия прекращаются. В это же время происходит снятие человека с учета.
Порядок и условия признания гражданина безработным отражены законодателем. Их необходимо соблюдать при постановке на учет. Реализуется процедура сотрудниками ЦЗН.
Вопрос 129. Правовой статус безработного. Порядок и условия признания граждан безработными.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст.
3 Закона о занятости). Регистрация безработных граждан производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.
Порядок и условия признания граждан безработными.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), – паспорта и документа об образовании.
- При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
- Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
- Безработными не могут быть признаны граждане:
- -не достигшие 16-летнего возраста;
- -которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- -отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах служ-бы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
- -не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
- -осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
- -представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
-занятые граждане (ст. 2 Закона о занятости).
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости).
Правовой статус безработного – совокупность прав, обязанностей и ответственности безработного, а также гарантии материальной и социальной поддержки безработного (ст. 8-13, 27-37 Закона о занятости).
- Безработные граждане имеют право:
- -на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости);
- -на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости (ст. 9 Закона о занятости);
- -на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);
-на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (ст. 11 Закона о занятости).
- Безработным гражданам гарантируются (ст. 12 Закона о занятости):
- -свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
- -защита от безработицы;
- -бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- -информирование о положении на рынке труда;
- -социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости);
- -осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
- -бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
- -компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.
В российском законодательстве не существует определения “безработный гражданин”, но в ст. 3 Закона о занятости названы условия, при которых гражданин может быть признан безработным: он должен быть трудоспособным, не иметь работы и заработка, должен искать работу и быть готовым приступить к ней, быть зарегистрирован в органах службы занятости.
Не могут быть признаны безработными граждане:
— не достигшие 16-летнего возраста;
— которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- — отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера (при этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды);
- — не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
- — представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
- — осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
Вы не получите пособие по безработице, если вы:
- Моложе 16 лет.
- Получаете пенсию по старости или за выслугу лет.
- Находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах.
- Работает по трудовому договору.
- Выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договору.
- ИП, нотариус, адвокат или самозанятый.
- Проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах.
- Обучаетесь очно.
- Заняты в подсобных промыслах, являетесь членом КФХ, производственных кооперативов, артелей.
- Учредитель (участник) коммерческих организаций.
Если вам отказали в признании безработным, можно снова обратиться в службу занятости через месяц.
До 31 июля 2021 года для тех, кто остался без работы, действует упрощенный порядок подачи заявлений на пособие по безработице и регистрации в центре занятости. Заявление можно подать через Госуслуги.
Отличие процедуры реализации имущества безработного физлица в деле о банкротстве
Когда денег и доходов у должника нет, суд вводит процедуру реализации имущества.
Здесь все понятно и однозначно. Реализуется имущество должника, которое у него имелось на дату подачи заявления о банкротстве, и которое было выявлено в ходе проверок финуправляющим. Однако на улицу человека не отправят — по закону далеко не все имущество должника может быть продано с молотка.
Граждане защищены законом. Для соблюдения права должника на уважение, честь и достоинство, а также права на неприкосновенность имущества, необходимого для существования гражданина и членов его семьи, законодатель статьей 446 ГПК определил, какое имущество не может быть взыскано в деле о банкротстве.
При банкротстве безработного не продадут:
- единственное жилье и участок под ним;
- одежду, лекарства, обувь, мебель бытовую технику;
- оборудование и средства передвижения, необходимые инвалиду;
- инструменты и профессиональное оборудование должника, стоимостью менее 10 000 рублей каждая вещь, необходимые для заработка.