Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На машине из Москвы в Сочи: что надо знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Они везут груз, часто тяжелый — и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.
Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало.
Они давят «тапку в пол», глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз со скоростью улитки неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.
Периодичность повторения подобных событий довольно велика. Будьте готовы к 15-25 «сериям» в каждую сторону: на море и обратно. И наберитесь терпения!
Помните, на М4 грузовики перестраиваются не когда «не создают помехи», а когда есть хотя бы минимальная возможность встроиться, чтобы обогнать впереди «тошнящего»
В Сочи из Санкт-Петербурга
Плюс ~ 740 км к вышеприведенному маршруту. Бесплатная дорога М10 («Ленинградка») сегодня продублирована платной трассой М11 «Нева», позволяющих преодолевать дистанцию за 5-6 часов вместо стандартных 9-10.
Серьезная проблема: пробки в Химках и на МКАД. Утром дороги встают, начиная с 8 утра, и даже в субботу в середине дня объезд Москвы по полуокружности (с М10 на М4) может занять 2-4 часа.
Ни в коем случае нельзя планировать выезд на вечер пятницы или воскресенья! Образующиеся из-за дачников и любителей пикников на природе заторы не имеют аналогов в Европе.
Оптимальный вариант для промежуточного ночлега — участок между Ельцом и Воронежом (1100-1200 км от СПб). Есть мотели возле трассы, можно подобрать гостиницу в городах.
Сколько ехать до Сочи
Расстояние до Сочи на машине зависит от отправной точки путешествия.
Из Москвы: 1615 км, примерно 23 часа
Из Санкт-Петербурга: 2336 км, примерно 34 часа
Из Воронежа: 1109 км, около 16 часов
Из Казани: 2057 км, примерно 31 час
Из Самары: 1820 км, порядка 27 часов
Из Уфы: 2277 км, примерно 34 часа
Волгоград: 1015 км, около 15 часов
Расстояние от Анапы: всего 327 км, около 6 часов
Из Челябинска: 2684 км, примерно 40 часов
Екатеринбург: 2820 км, примерно 43 часа
Из Перми: 2695 км, приблизительно 42 часа
Сибирь (из Новосибирска): 4270 км, около 65 часов
Из Тюмени: 3162 км, примерно 47 часов
Плюсы поездки на юг на автомобиле:
- Сам себе начальник и туроператор: не нужно подстраиваться под расписание авиарейсов и общественного транспорта.
- Недорого для семьи или компании.
- Можно не тратиться на экскурсии.
- Вы сможете съездить к любым достопримечательностям и делать незапланированные остановки в пути.
- Вы вольны выбрать любой курорт, а не только тот, куда легко добраться на самолете или поезде.
- Вам не обязательно бронировать дорогое жилье у самого моря, ведь на машине вы легко доедете до любых пляжей, в том числе до диких, где мало людей.
- При желании можно продлить отдых или, наоборот, поехать домой раньше.
Минусы:
- Незапланированные траты, ведь в пути может произойти всякое — от штрафа до поломки.
- Поездка до моря на машине занимает больше времени, чем авиаперелет.
- В дороге устает и водитель, и пассажиры.
- Подготовка самостоятельного путешествия на авто занимает некоторое время.
Дорога на Сочи и Адлер
На следующее утро взял курс на конечную точку путешествия – Сочи/Адлер. Остаток пути до границы с Краснодарским краем великолепен! Все сделано как надо и скоростной режим установлен на 110 км/ч! В этот момент я мысленно обратился к ответственным за М-4 людям: почему нельзя привести в порядок мой вечерний отрезок пути до Ростова?!
С такими мыслями я пересек границу Краснодарского края и дальше без каких-либо проблем, миновав Адыгею, домчал до одного знакового места. Помню, как по пути посмеялся над дорожным указателем с перечеркнутым названием населенного пункта Веселая жизнь и иносказательно гласившим о конце праздника. На самом деле, веселая жизнь автомобилиста заканчивалась у Горячего ключа: именно это и было то самое место, потому что впереди ждали перевал и серпантин.
Преимущества и недостатки поездки на автомобиле в Сочи
Поездка на собственном автомобиле из Москвы в Сочи имеет ряд положительных сторон:
- чемоданы сложил один раз в багажник и поезжай себе спокойно до места отдыха;
- не нужно искать свободные места на общественный транспорт;
- выезжаешь в удобное тебе время;
- по дороге можно любоваться красотой природы и останавливаться чтобы посмотреть исторические города;
- количество заправок на всем протяжении трассы приятно удивит.
Кроме приятных моментов, автолюбителя ждут также негативные, которые обязательно нужно брать в расчет:
- русские дороги: иногда встречаются дороги с отвратительным покрытием и приходится существенно снижать скорость;
- контроль со стороны сержантов ГИББД: на юге он более част и суровей;
- трасса Джугба – Дагомыс (М27) – серпантин по горным склонам, где нужно вести машину с предельной осторожностью, особенно зимой;
- частые пробки в городе Сочи летом и зимой;
- парковки бесплатные не очень легко найти, поэтому хорошо бы устроиться в отеле с парковкой.
Почему удобно поехать на автомобиле?
Тридцать лет назад автомобиль был дефицитом, о котором приходилось лишь мечтать. Теперь он есть во многих семьях, и доехать на нем вдвоем-втроем оказывается выгоднее.
Справочно:
Стоимость взрослого билета 12 апреля на июнь 2019 г. Москва-Адлер
Стоимость, руб.
Время проезда, ч
поезд пассажирский
от 3068
35-38
поезд скорый
от 6036
21,5
Поездка на машине в Сочи: отзывы
Такая поездка может стать не только интересным приключением, но и весьма экономным средством передвижения до юга, особенно если вы едете компанией или с семьей. Самое главное здесь — правильно спланировать маршрут.
Многие семьи ездят на юг на машине каждый год. Из плюсов отмечают: возможность не платить за транспорт, в любой момент времени можно поехать в любое место, нет необходимости носить тяжелые сумки, независимость от услуг таксистов. Многих напрягают пробки, которые обычно бывают в районе Туапсе и Сочи, поэтому эти места лучше проезжать ранним утром. Некоторые ездят даже с маленькими детьми, которые неплохо переносят дорогу. Им нравится смотреть в окно, слушать детские песенки и смотреть мультфильмы, о которых стоит позаботиться заранее.
По большому счету, очень многие ездят по маршруту Москва — Сочи на машине. Отзывы практически все оставляют в основном положительные. Из минусов же отмечают проблемный участок в районе Джугбы и Дагомыса. Там на протяжении почти 200 километров идет серпантин. Его лучше проезжать ночью, так как в другое время здесь большие пробки.
Дорога на авто из Москвы
Самый простой и удобный маршрут из Москвы до Турции лежит через Грузию. Расстояние до южных курортов, Анталия, Кемер, Белек, Алания составляет, примерно 2 700 километров.
17 мая была вновь открыта сухопутная граница между Россией и Грузией, которая была закрыта из-за пандемии коронавируса. Последние два года по земле в Грузию можно было въезжать только по очень веским причинам, например, на лечение, учебу или работу. Так что сегодня возможностей для путешествий стало больше.
Начать свой путь в Турцию из Москвы можно по М4-Дон напрямую до Ростова-на-Дону, дальше по трассе «Кавказ» через Пятигорск и Минеральные воды. После Владикавказа и прохождения контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс, будет один из самых живописных участков маршрута — Военно-Грузинская дорога. Затем нужно проехать через всю Грузию до города Ахалцихе, где уже находится КПП для въезда в Турцию.
2400 км по зимним дорогам мы проехали ровно за трое суток, с остановками на ночлег. Расход бензина у нас под конец маршрута вышел на 9,3 литра на сотню, что неплохо для езды на шипах и с кофром на крыше. И да, ещё на прогрев машины по утрам тоже расход бензина был. Летом это было около 9 литров на сотню.
При желании, наверно, можно было и без третьей ночёвки обойтись, но для нас это не было принципиальным вопросом. Но для себя решили так- лучше медленнее, но безопаснее. Вообще, по безопасности зимних дорог что могу сказать: да, аварии мы видели. Трудности из-за плохой видимости у нас были самой серьёзной проблемой на дороге. Плохие участки дорог редко, но были — под Ростовом что-то никак не залатают дыры на мостах. В целом, для нас сейчас очевидно, что ездить зимой по дорогам России можно. Мы не испытали каких-то глобальных трудностей. Правда, у нас обоих водительский стаж уже по 17-18 лет.
Так что, ехать или не ехать в Сочи зимой на машине — решать вам. Если поедете — запасайтесь незамерзайкой! И постарайтесь почаще меняться за рулём, чтоб меньше уставать. А хорошие отели для отдыха по дороге мы вам рекомендовали.
Если ещё есть вопросы — смотрите это видео, там всё очень хорошо видно по состоянию дорог и вообще. Ну, и уважайте дорогу. Тогда и она к вам будет добрее.
До встречи на блоге!
Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.
Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.
По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.
В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».
Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.
Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.
Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.
Курорты Кавказа: строящиеся и обновляемые
Ключевая задача новых инфраструктурных проектов, заявленных правительством, — связать три крупных горнолыжных курорта воедино одной дорогой. Эти проекты находятся в разной стадии готовности. «Долина Васта», например, будет реализован до 2025 года. Комплекс обеспечит 2,5 тысячи новых рабочих мест (вместе с сопутствующими сервисами — до 5 тысяч), а туристический поток составит 1,5 млн гостей в год, сообщал ТАСС. Инвестором проекта выступает группа «Интеррос», она же контролирует курорт «Роза Хутор» в Красной Поляне.
Первый этап строительства курорта «Лагонаки» в Адыгее будет стоить 19 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Эту часть проекта планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году. Всего с 2022 по 2024 год в федеральном бюджете на эти цели уже заложена субсидия в размере 6,2 млрд рублей. Кроме того, как уточнили в правительстве республики, сумма внебюджетных инвестиций к 2030 году должна составить 45 млрд рублей. Реализацией проекта занимается компания «Резорт Инвестмент», связанная с НАО «Красная Поляна». Последнее не так давно заявило о планах участия в конкурсе по выкупу акций курорта «Архыз», о чём ранее подробно писал «Эксперт ЮГ».
«Сегодня вложения государства в курорт “Архыз” составляют 23 миллиарда рублей: создано 27 километров трасс, восемь канатных дорог, более двух тысяч мест размещения. В 2021 году курорт принял 693 тысячи туристов, это на 50 процентов больше, чем в 2020 году. Но надо понимать, что сейчас создано только 20 процентов инфраструктуры от потенциала территории. В перспективе на курорте можно построить до 100 километров трасс, довести число мест размещения до 20 тысяч», – рассказывал генеральный директор «Кавказ.РФ» Хасан Тимижев.
Проезд границs происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.
Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.
Большую часть времени вы потеряете на российской стороне границы, где проводится полный таможенный досмотр, проверка паспортов, документов на машину, неоплаченных штрафов и долгов. Перед российским КПП все пассажиры должны выйти и пешком пройти в здание, где их проверяют отдельно, а водитель с автомобилем следует дальше для таких же проверок и дополнительно транспорта на площадке. Чтобы пройти всю процедуру быстрее, лучше пассажиров отправить в здание раньше, пока вы еще будете стоять в очереди автомобилей. Правда, стоят знаки, что пассажирам нельзя выходить из автомобиля до въезда на КПП, но на это никто не обращает внимание. После КПП есть площадка, где пассажиры и водитель снова встречаются, и едут дальше до КПП на абхазской стороне.
На КПП абхазского стороны также проводится проверка документов и таможенный досмотр, но чаще всего автомобили с российскими номерами быстро пропускают после беглого осмотра и проверки документов.
Озеро Рица и заповедник
Через пять дней, обойдя всю Пицунду и устав от «тюленьего» отдыха, поехали в заповедник. Дорогу длиной в 40 километров нам подсказали отзывы в интернете, приветливая хозяйка гостевого дома и карта.
Въезд и вход в заповедник платный. Вот оно, живописное место для разорения туристов. Въезжая туда и поднимаясь в горы по Бзыбскому ущелью возле реки Бзыбь, вы увидите немало мест для остановок и осмотра достопримечательностей.
Голубое озеро — красивое и прохладное место. Здесь вас сразу же облепит со всех сторон «банда» фотографов с лемурами, попугаями и обезьянами. Памятные снимки с животными могут вылететь в копеечку. Машину вдоль дороги возле озера не стоит парковать — инспекторы только этого и ждут. Лучше найти специально отведенное для парковки место.
Водопады «Мужские слезы» и «Девичьи слезы», а также Гегский водопад произвели на нас сильное впечатление.
Водопад «Мужские слезы»
Водопад «Девичьи слезы»
Озеро Рица расположено высоко в горах. Это одно из самых красивых мест, что я когда-либо видела. Парковка рядом довольно вместительная. Очень вероятно, что, припарковав авто, вы встретитесь со «смотрящим». Он любезно предложит за 100 рублей приглядеть за вашим автомобилем. Отказаться от такой услуги страшновато — вдруг назло колеса проткнет.
Возле озера есть кафешки. Туристов катают по озеру на лодке.
Парковка возле озера
С другой стороны озера Рица находится дача Сталина и Хрущева. Экскурсия платная, но очень интересная, особенно для любителей истории.