7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Когда лишить прав по камере всё же могут?

Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации. В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.

Между тем, камера может и просто снимать нарушения для инспектора ГИБДД (и она не обязательно должна быть для этого в его руках), который, например, находится в одном километре дальше по ходу движения от неё и фиксирует нарушения. Затем останавливает нарушивший авто и… Верно, уже сам сотрудник ГИБДД может лишить Вас прав. Ведь в этом случае автоматической фиксации не было.

Как видим, лишить прав по камере, которая работает на несущий поблизости службу наряд ДПС, Вас могут.

Что делать при получении оповещения о штрафе с камер

Оповещения о штрафах, снятых камерами фотовидеофиксации и рассылаемых по почте, в народе называются “письмами счастья”.

Получив такое письмо нужно убедиться в его подлинности. Известно немало случаев, когда уведомления о штрафах рассылались мошенниками, с реквизитами, не принадлежащими автоинспекции. Поэтому первым делом лучше посетить официальный сайт ГИБДД или Госуслуг и проверить наличие штрафа по регистрационным данным автомобиля.

Если штраф действительно получен, его необходимо уплатить как можно быстрее. Вполне вероятно, что на него действует скидка 50%, которую можно получить, если заплатить в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Учитывая, что письма идут по почте, велик риск того, что они задержатся в пути. С этой точки зрения лучше проверять штрафы онлайн или подписаться на уведомления по электронной почте или SMS.

Читайте также:  Представление на Кукалеву О.А.

При наличии доказательств, штраф с камеры можно обжаловать. Например, если за рулем находился другой человек и он готов это подтвердить, или номера на автомобиле определены неверно, и он принадлежит не вам. В таком случае можно направить заявление и доказательства в ГИБДД заказным письмом или посетить отделение, назначившее штраф, лично.

Штраф за нарушение скоростного режима

Ст. КоАП Правонарушение Штраф
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

По данным Госавтоинспекции за прошедший 2021 год на водителей было наложено 179,5 млн штрафных постановлений, что на 9,6% больше, чем годом ранее. Причем речь идет только о штрафах за нарушения Правил дорожного движения ПДД. Это рекордные показатели за всю историю существования ГИБДД.

Общая сумма, указанная в платежных документах, достигла 128,3 млрд рублей. При этом на конец года из них было оплачено только 72,7 млрд руб. Часть денег могла поступить в течение первых месяцев 2022 года, но эти суммы не попали в статистику. В целом представители МВД утверждают, что платежная дисциплина выросла и в минувшем году составила 56,6%. Если сравнивать этот показатель с предшествующим годом, то он больше на 5,6%.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2021 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» — термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.

Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2021 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».

Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2021 года будут выписываться в автоматическом режиме.

Сколько должно быть штрафов чтобы забрали права?

Заключение

Нарушение

Статья КоАП РФ

Штраф, ₽

Езда без номеров

12.2

5000

Лишение прав на срок от 3 месяцев до 1 года

Непредоставление преимущества спецтранспорту (скорая помощь, пожарные и полиция

12.17, ч.2

3000-5000

Превышение скорости на 60-80 км/ч

12.9

2000-2500 или 5000 (за повторное)

Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках в 2021

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

Штрафы за автохлам 2021

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Читайте также:  Капремонт: сколько домов обновят в Минске в 2023 году и что планируют сделать

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Сколько дней отводится на доставку штрафа с переносной камеры?

Переносной камерой принято считать устройство фото и видеофиксации, которое устанавливается по обочинам дорог на треноги. К переносным относятся и камеры, установленные в автомобиле сотрудников ГИБДД.

Сведения о нарушении с переносных камер, в большинстве случаев, приходят быстрее всего. Однако этот нюанс касается лишь обработки информации в ЦАФАП. Дальше срок поступления постановления к нарушителю зависит от работы сотрудников почты. Иногда это может быть несколько дней, а иногда и несколько недель.

Основываясь на вышесказанное, можно пометить следующие сроки доставки уведомления нарушителю:

  • для граждан, проживающих в крупных мегаполисах с численностью населением больше миллиона, «письмо счастья» должно прийти спустя максимум пять суток со дня вынесения решения по административному разбирательству;
  • жителю небольшого города с общим количеством населения, не превышающим миллиона человек, ожидать копию постановления придётся максимум полторы недели;
  • тем гражданам, которые проживают на удалении от цивилизации, ждать «письмо счастья» можно будет и целый месяц.

Регион доплачивал из своих

Минувшим летом случился большой скандал вокруг камер видеонаблюдения в Костром­ской области – журналисты выяснили, что львиная доля денег со штрафов уже 6 лет идёт не в областную казну, а в частные руки.
«Нам не хватало в те времена денег на выплату заработной платы бюджетникам, воспитателям в детских садах, а смерт­ность на дорогах росла. Было принято решение, что необходимо привлекать сюда частный капитал. Многие в средствах массовой информации пишут, что это люди, которые приближены к власти, и так далее. Это вопрос другой. Необходимы были деньги», – рассказал вице-губернатор Костромской области Юрий Маков.
В 2014 г. было заключено соглашение с «Безопасными дорогами Костромской области». Установили 54 комплекса, но позже за счёт собранных штрафов инвестору вернули потраченные деньги. Сейчас вся система принадлежит региону, однако большая часть денег от штрафов всё равно оседает не в бюджете области. Обслуживать комплекс продолжает всё та же компания. Всего за время действия соглашения водителям выписали штрафов на 1,3 млрд руб., из которых более миллиарда передали «БДКО». Чиновники объясняют это тем, что частник несёт расходы на электроэнергию, обслуживание камер, коммунальные платежи и доставку писем нарушителям. Таким образом, со штрафа 500 руб. в бюджете остаётся лишь 85. И доход в миллиард – не предел, поскольку камер уже в 2 раза больше и прибыль растёт.
Надо отметить, что каждый регион к договору с инвесторами подходит индивидуально. Где-то коммерсанты получают фиксированную сумму с каждого штрафа: в Московской области – 233 руб., в Тамбов­ской – 243 руб., в Курганской – 149 руб. и т. д. А где-то действует сложная формула с процентами, плановыми цифрами и дополнительными условиями.
Например, Свердловская область меняет подрядчика, но с декабря 2016-го камерами там занималось ООО «УГМК-Телеком». Они заработали почти 3 млрд на нарушителях ПДД. Деньги компания получала за каждого попавшегося автомобилиста. За один штраф «УГМК-Телеком» платили из бюджета области 283 руб. 85 коп. То есть в том случае, когда водитель получал штраф в 500 руб. и оплачивал его в течение 20 дней со скидкой 50%, регион ничего не зарабатывал, а ещё и доплачивал подрядчику! Как заметил депутат Заксобрания области Александр Ивачёв, ещё 55 руб. шли на почтовые услуги, и даже при 100%-ной оплате штрафа бюджет получал крохи: «В итоге в 2017-м с взысканных 333,7 млн до областной казны дошло лишь 74,4 млн. Фантастическая благотворительность».

Штрафы ГИБДД для начинающих водителей 2020 (полный список)

Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:

  1. Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
  2. Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
  3. Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
  4. Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
  5. Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.
Читайте также:  Взыскание задолженности по налогам с физических лиц

Какой срок проходит в среднем между нарушением и приходом штрафа

Информация о несоблюдении водителем ПДД с регистраторов моментально передается в Центр обработки. Здесь данные обрабатываются в течение 15 дней. На основании сведений формируется постановление. Оператор обязан отправить его водителю в течение 3 дней.
Таким образом, общее время получения уведомления о взыскании после совершения правонарушения составляет 18-20 дней. Столько времени водителю приходится ждать постановления. С этого момента ему отводится 1,5 недели на обжалование решения, 2 месяцев на оплату штрафа.
Случается, что сведения о санкциях гражданину поступают позднее, чем через 3 дня после вынесения постановления. Такая ситуация возникает, если письмо с документами отправляют по почте. Доставка корреспонденции занимает до 3 недель.

Это приводит к следующим последствиям:

  • Нарушитель не может оплатить штраф со скидкой 50%. Размер взыскания уменьшается, если деньги перевести получателю в течение 20 дней после вынесения постановления. Когда уведомление приходит поздно, гражданин лишается данной возможности.
  • Истекает срок обжалования решения. Если это произошло, приходится подавать ходатайство о продлении периода давности.

Чтобы избежать возникновения такой ситуации, следует следить за назначенными взысканиями.

Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают

Почти 90% выявленных нарушений ПДД на дорогах России в 2020 году зафиксировали камеры видео- и фотофиксации.

В отличие от протокола о нарушении ПДД, который инспектор выписывает лично водителю, автоматическая система фиксации обращает взыскание на собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Нет технической возможности определить, кто управляет автомобилем в момент, когда камера фиксирует нарушение.

Вместе с камерами появились и различные уловки, которые якобы позволяют избежать штрафа. В этой статье мы расскажем, какие хитрости придумали автомобилисты и почему они не работают.

У ГИБДД есть только один способ идентифицировать автомобиль — государственный регистрационный знак, он же ГРЗ, он же госномер. Все штрафы за нарушения ПДД отправляют на имя владельца автомобиля — человека, который регистрировал машину с уникальным номером на свое имя.

Собственник автомобиля может прекратить регистрацию автомобиля, если продал его — предоставить в ГИБДД договор купли-продажи (ДКП) — или по собственному желанию. Это легко сделать через портал госуслуг. Если автомобиль ни на кого не зарегистрирован, то и штрафы за нарушения присылать некому.

Тут есть нюанс с терминологией: прекратить регистрацию — это перестать быть лицом, на которого зарегистрирован автомобиль. Но регистрацию еще можно аннулировать — удалить регистрационные данные автомобиля навсегда, например для утилизации.

Есть право управлять автомобилем — у людей с действительным водительским удостоверением, которые вписаны в страховку. А есть регистрация автомобиля в ГИБДД: у владельца при этом может не быть водительского удостоверения.

К административной ответственности могут привлечь лицо, которому уже исполнилось 16 лет. Так появилась лазейка в законодательстве, которой многие пользовались: у машины есть собственник младше 16 лет, но оштрафовать его нельзя.

Почему это не работает. С 1 января 2020 года вступило в силу новое постановление, которое определило новый порядок регистрации транспортных средств и лишило граждан возможности регистрировать транспортные средства на лиц до 16 лет.

Постановление правительства РФ от 21.12.2019 № 1764

Теперь транспорт регистрируют на одного из родителей, усыновителей или опекунов собственника транспортного средства, который не достиг возраста 16 лет. То есть штрафы неизбежно будут.

До 1 января 2020 судебная практика также была не на стороне водителей. Родителей, которые оформили автомобиль на ребенка, считали его законными представителями и обязывали платить штраф. Единственный вариант его избежать — это доказать, что за рулем был не владелец.

Постановление Курганского областного суда от 25.10.2018 № 4А-464/2018 PDF, 184 КБ

Наследник не переоформляет автомобиль на себя после того, как вступит в наследство. Или просто пользуется им по доверенности. Номинально у автомобиля есть собственник, штрафы будут приходить на его имя. Вот только на самом деле человек умер, а значит, платить некому.

Почему это не работает. В 2018 году в России заработала система Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператор этой системы — Федеральная налоговая служба, которая передает данные в том числе и в ГИБДД. Как только информация о смерти автовладельца появляется в системе, регистрацию автомобиля прекращают.

Судья оштрафует водителя на 5000 Р или лишит прав на срок от одного до трех месяцев. И если автомобиль увезут на спецстоянку, например за нарушение правил парковки, забрать его оттуда получится только после того, как наследник вступит в наследство.

И главное: со вступлением в наследство придется унаследовать и штрафы, по которым открыто исполнительное производство. Например, водителя из Забайкальского края лишили прав на месяц за повторное управление автомобилем, который по документам все еще принадлежит умершему.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *