Список детей-сирот на получение жилых помещений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список детей-сирот на получение жилых помещений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Когда человеку, имеющему статус ребёнка-сироты, исполняется 23 года, он может заявить свое право на получение квартиры при условии, что он состоял в списке граждан, нуждающихся в жилье. Обычно на учёт ставят сирот возрастом 14-23 года представители заведения, где воспитывается ребёнок, или попечители. Однако если администрация интерната или детдома не сделала этого вовремя, воспитанник, достигший совершеннолетия, может встать на очередь самостоятельно.

Кто считается «ребёнком-сиротой» и «ребенком, оставшимся без попечения родителей»?

Согласно Федеральному акту, который определяет дополнительные гарантии для детей, лишённых родительской заботы, ребёнком-сиротой признают несовершеннолетнего, у которого умер один родитель или оба. Детьми, оставшимися без попечения родителей, считаются граждане до 18 лет, которые лишились заботы и опеки одного или обоих родителей ввиду разных обстоятельств:

  • с детства у ребёнка нет родителей;
  • суд лишил родительских прав родителей по одной из причин, предусмотренных законодательно;
  • родители пропали без вести;
  • неспособность родителей ввиду разных причин распоряжаться своими правами и нести ответственность за свои действия;
  • длительное нахождение родителей на лечении в учреждениях здравоохранения;
  • отец и мать заключены под стражей;
  • родители отказываются от их прямых обязанностей, от воспитания и защиты интересов собственных детей;
  • родители категорически отказываются забирать своих детей из воспитательных, заведений или социальных учреждений.
  • и в остальных ситуациях, когда закон признает ребенка лишенным опеки и заботы родителей.

На каких условиях детям-сиротам предоставляют жильё

В Статье 8 акта о дополнительных гарантиях сиротам определяется процедура обеспечения квартирами детей, лишённых родительской заботы. Согласно ей предоставить жильё сироте могут, когда она станет совершеннолетней или будет признана полностью дееспособной. Причём возможно это только при соблюдении условия нахождения сироты в списке тех, кому нужно жильё.

Порядок формирования данного реестра регулируется специальным Постановлением о формировании списка. Теперь к нему относятся следующие группы лиц:

  • дети-сироты, которые достигли четырнадцатилетнего возраста, по инициативе законных попечителей;
  • люди из числа сирот от 18 до 23 лет;

  • люди из числа сирот достигших возраста 23 лет, которые не заявили своё право на обеспечение их жилой площадью по объективным причинам.

Однако всё не так легко, как кажется, чтобы получить свой заветный угол, не достаточно быть сиротой. Жилые помещения выделяются, только если соблюдены следующие условия:

  1. сирота не является арендатором жилья по социальному найму;

  2. никто из семьи ребёнка-сироты не арендуют жилое помещение на условиях договора социального найма;

  3. у ребёнка нет пригодной для жизни квартиры;

  4. жилье, которым владеет сирота, не соответствует условиям, подходящим для комфортной жизни;

  5. в квартире, которая принадлежит сироте или в которой он раньше проживал, живут лица с зависимостями или тяжелыми хроническими заболеваниями, ухудшающими качество жизни другим жильцам;

  6. жилплощадь, в которой был прописан ребёнок-сирота, принадлежит родителям, лишённым родительских прав.

Круг лиц из числа детей-сирот, которым положено жилье

Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:

  1. Претенденту исполнилось 14 лет. До 1 января 2019 года своеобразным «порогом» выступало совершеннолетие, то есть получить могли дети, которым исполнилось 18 лет. Сейчас возрастной ценз снижен.
    Такое снижение объясняется тем, что возраст постановки на учет и возраст, в котором лицо получает жилье, разнятся во времени. Ранее жилье предоставляли сразу, когда сироте исполнялось 18 лет, то есть ему не приходилось стоять в очередь. Сейчас же эти очереди растягиваются на много лет вперед, поэтому бывшие детдомовцы в свое совершеннолетие фактически остаются на улице.
  2. Он успел встать на учет до 23 лет. Само жилье может быть выдано и позже указанного возраста – главное до его наступления попасть в очередь.
  3. Отсутствие собственного жилья. Хотя получить могут даже те сироты, которые владеют недвижимостью (либо ею владеют лица, с которыми он проживает), однако она не соответствует нормативам жилплощади или санитарными условиям проживания.

Какое жилье могут предоставить?

Закон о предоставлении жилья детям сиротам (ФЗ №159) в ч.7 ст.8 устанавливает, что жилье предоставляеися на условиях заключения договора социального найма (то есть в собственность не передается).

Такой договор заключается сроком на 5 лет, а по их истечению может продлеваться еще каждые 5 лет, если детдомовец и дальше будет нуждаться в жилплощади. То есть по сути жилье предоставляется в соцнайм бессрочно.

Однако данное правило действует только с 1 января 2019 года, а до этого – договор мог продлиться однократно еще на 5 лет и не более того.

В качестве жилья, предоставляемого сиротам, могут выступать следующие объекты:

  • жилые дома;
  • квартиры.

Они должны быть благоустроены и соответствовать нормам предоставления жилплощади применительно к конкретному населенному пункту. Комната в коммуналке сиротам не предоставляется, поскольку жилье обязательно должно быть отдельным.

Квартиры детям, оставшимся без попечения родителей, и сиротам не могут превышать 25% в одном многоквартирном доме. То есть нельзя заселить весь дом одними детдомовцами, поскольку это может негативно отразиться на их социальной адаптации.

Это правило не действует только в отношении:

  • населенных пунктов с численностью менее 10 000 человек;
  • многоквартирных домов с количеством квартир менее 10.

Переезд не может являться основанием для лишения сироты права на предоставление жилого помещения

11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.

Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г.

Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г.

он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.

В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область.

16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.

В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г.

Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.

Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.

Читайте также:  Возврат билетов на поезд в 2023 году

Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.

Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г.

Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права.

При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.

Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.

Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г.

, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

«Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.

В комментарии «АГ» адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян назвала определение важным с точки зрения последующего правоприменения по аналогичным спорам.

«Действительно, профильное законодательство, а также сложившаяся практика не содержат прямого запрета на предоставление жилого помещения на иной территории, отличной от той, в которой преимущественное время проживал ребенок.

В качестве основного критерия, по которому определяется место предоставления жилого помещения детям-сиротам, названо лишь место жительства этих лиц.

Таким образом, при установлении факта проживания в том или ином городе, при отсутствии факта предоставления жилого помещения в рамках программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснований для отказа в удовлетворении требований в данном деле не имелось», – отметила адвокат.

При этом, указала она, не имеют значения с правовой точки зрения фактические основания снятия с учета. «Полагаю, что нуждающийся в жилом помещении не может быть связан с местностью, в которой ранее проживал.

Обратное же ставило бы гражданина в ситуацию, когда помощь от государства в виде предоставления жилого помещения носила бы лишь формальный характер. Указанное жилое помещение подлежало бы реализации с целью последующего приобретения недвижимости в той местности, в которой гражданин учится, работает либо связан с ней иными обстоятельствами.

Это в свою очередь вызвало бы как минимум неудобства, связанные с продажей имущества, и как максимум потенциально ставило бы нуждающегося в трудное финансовое положение, так как стоимость имущества в различных регионах отличается в разы.

Таким образом, натурное предоставление жилища теряет свои функциональные задачи и превращается в материальное обеспечение, которое с большой вероятностью кратно будет отличаться от необходимого для приобретения аналогичного жилища», – резюмировала Нарине Айрапетян.

Юрист МКА «Князев и партнеры» Мария Рулькова отметила, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью государства в совместном ведении с субъектами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст.

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Указом Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 128-уг в Иркутской области введена мера социальной поддержки граждан, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигших возраста 23 лет, осуществляющих трудовую деятельность и имеющих детей, в виде выплаты на приобретение жилого помещения.

В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальной выплаты, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп, право на социальную выплату имеет категория граждан, установленных указом № 128-уг, в случае их соответствия в совокупности следующим условиям:

1) гражданин включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;

2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот;

3) гражданин не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;

4) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта);

5) гражданин воспитывает ребенка (детей), в том числе усыновленных (удочеренных), и проживает совместно с ним (ними).

Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты осуществляется территориальными органами опеки и попечительства по месту жительства граждан, подтвержденному регистрацией, в порядке очередности исходя из даты и времени подачи ими заявления и документов.

Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

Читайте также:  Выплаты и льготы многодетным семьям в Самаре и Самарской области в 2023 году

— решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

— свидетельство о рождении ребенка (детей);

— документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;

— копия трудовой книжки или справка о трудовой деятельности, заверенная надлежащим образом, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) и выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.

Свидетельство о рождении ребенка (детей), документ о регистрации членов семьи не являются документами, обязательными для предоставления, и случае их отсутствия будут запрошены органом опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия. Также будут запрошены документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям для предоставления социальной выплаты.

Протокол проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года в г. Иркутске под председательством заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А.Б. Лобакова «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей правительства иркутской области, прокуратуры иркутской области и органов местного самоуправления.

Протокол поручений по итогам проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей Правительства Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области и органов местного самоуправления.

Выступление на видеоконференции заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Т.И.Плетан «О предварительных итогах работы за 2011 год по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма».

Выступление на видеоконференции заместителя прокурора Иркутской области И.Р.Бурановского «О проблемных вопросах обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Выступление на видеоконференции начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.И.Кошкаровой «Об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий».

Выступление на видеоконференции прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.Я.Букиной «Состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением в органах местного самоуправления законодательства о ведении учета в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2011 г. № 616-рм «Об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Иркутской области из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области на 2011 год, в 2012 году.

Принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области

1. Личное обращение в уполномоченное учреждение;

2. Через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области;

3. Через организации почтовой связи;

4. Через многофункциональный центр.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

9. Документ, выданный органом регистрации прав, подтверждающий отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (заявитель вправе предоставить);

10. Документ органа опеки и попечительства об отсутствии у заявителя сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права заявителя, на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления (заявитель вправе предоставить);

11. Документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица, к категории детей-сирот в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

14. Документ, подтверждающий, что жилое помещение признано непригодным для проживания в случае, если установлен факт невозможности проживания по этой причине (заявитель вправе предоставить);

Заявителями, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в случае если со дня принятия данного решения прошло не менее 6 месяцев, дополнительно предоставляются:

16. Справка с места жительства о составе семьи, (в случае, если проживание заявителя в данном жилом помещении признано невозможным при следующих обстоятельствах):

а) Проживании на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

— лишенных родительских прав в отношении заявителя (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке);

— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;

— признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности;

б) Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение заявителя.

Граждане попадают в различные ситуации. Поэтому дадим определение слову сирота так, как оно трактуется действующим законом. В эту категорию подпадают маленькие дети, не отпраздновавшие совершеннолетие, у которых умерли родители.

Существует еще понятие малышей, оставшихся без заботы родителей — это граждане в возрасте до 18 лет, которые остались без опекунов в связи со следующими моментами:

  • лишением прав родительских;
  • ограничением в родительских правомочиях;
  • признанием отца и матери безвестно отсутствующими;
  • признанием родственников недееспособными;
  • смертью родителей;
  • установлением судебным органом факта утраты ребенком попечения родственников;
  • отбыванием родителями срока в тюрьме;
  • пребывание под стражей или обвинение в преступлении;
  • уклонением родителей от воспитания своих малышей или от защиты их правомочий;
  • отказом родственников забрать своих малышей из образовательных, медицинских, соц. организаций;
  • если ничего неизвестно о родителях;

Малышу приписывается официального типа статус:

  1. сироты;
  2. ребенка, оставшегося без попечения семьи.

Этой деятельностью занимаются госорганы опеки местной администрации. Только после подтверждения статуса и получения специальной бумаги маленький ребенок может рассчитывать на государственную поддержку, в том числе и на квартиру.

Для присвоения категории имеет значение 2 момента:

  • невозможность получать заботу и финансовую поддержку от родителей по выписанным причинам (или иным — решается индивидуально);
  • недостижение совершеннолетнего возраста.

Предоставление жилья детям-сиротам

Суд сделал вывод о том, что в соответствии с положениями областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006 – 2010 годы обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, возложено на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Таким образом, жилое помещение М. должно быть предоставлено органом местного самоуправления за счет средств Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере 13 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Читайте также:  Оформление работников граждан Узбекистана в 2023 году

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, ставятся на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления по месту их выявления и первичного устройства.

Интересное: С какого числа действует студенческий билет в электричках 2019

Гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Налоговый Кодекс РФ в абз. 2 п. 2 ст. 387, п. 2 ст. 399 предусматривает возможность установления дополнительных налоговых льгот, например, освобождение от уплаты налога на землю или полное освобождение от уплаты НДФЛ за счет регионального бюджета в соответствии с местным законодательством.

  • Дети до 14 лет имеют право на устройство в семью под опеку, в приемную семью или патронатную семью;
  • Дети от 14 до 18 лет имеют право на устройство в семью под попечительство, в приемную семью или патронатную семью;
  • Устройство в семью на воспитание (усыновление или удочерение);
  • До момента реализации данного права, если возможности организовать прием в семью пока нет, детям гарантируется временное пребывание в организации для детей-сирот, согласно СК РФ (п. 1 ст. 123, ст. ст. 152, 155.1), а также ст. 12 Закона г. Москвы № 12 от 14 апреля 2010 г.

Опека 48 ру очередь на жилье

Перечень утвержден постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 14.09.2012 года № 845 «Об утверждении Административного регламента Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по предоставлению государственной

  1. краткая автобиография;
  2. справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
  3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  4. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления
  5. медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. Kопия свидетельства о браке (если состоят в браке);
  7. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
  8. копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

05 Авг 2020 glavurist 354
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Пристройка К Дому Как Оформить Документы
  • Помощь в оформлении ипотеки без первоначального взноса
  • Можно ли продавать на улице без разрешения
  • Заявление генерального директора ооо об увольнении образец

Как проверить свой номер в очереди на получение жилья

Все граждане, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям, могут свободно становиться на учет получения жилья и ожидать время получения возможности покупки квартиры по заниженной стоимости. Во время оформления участия в программе нужно предъявить справку о прибыли, чтобы социальные жилищные служащие смогли изучить платежеспособность семьи и предложить лучшие условия.

  • отсутствие во владении жилого дома либо квартиры;
  • жилая собственность признана непригодной для проживания;
  • жилая площадь не соответствует размерам семьи;
  • ветхое здание;
  • семья ранее не получала никаких жилищных выплат и не участвовала в программах покупки жилья;
  • нуждающиеся не участвуют ни в каких других государственных программах.

Почему нужно знать номер очереди

После постановки на учет для получения бесплатного жилья заявитель получает определенный учетный номер. Это номер его дела, на основании которого можно отслеживать движение в очереди. Сам номер не является порядковым и не меняется со временем, но он нужен для того, чтобы узнать, на каком месте в очереди находится заявитель. Нужно это по следующим причинам:

  • Своевременная реакция при исключении из очереди. По правилам, заявителя должны извещать о том, что его исключили из очереди. Но на практике это происходит не всегда или, что бывает существенно чаще, извещение приходит слишком поздно. У человека есть только 3 месяца для того, чтобы оспорить решение и восстановить в очереди. Во многих случаях исключение производится специально для того, чтобы «продвинуть» вперед какого-то другого человека. Разумеется, инициаторы данной процедуры не заинтересованы в том, чтобы вовремя оповестить исключенное лицо о данном факте. Чтобы не возникло проблем, рекомендуется проверять свою позицию в очереди хотя бы раз в 3 месяца или чаще. Если выяснится, что заявитель уже не стоит в очереди, нужно немедленно решать проблему (чаще всего – через суд). В противном случае все придется начинать заново.
  • Чтобы не пропустить свою очередь на получение жилья. О том, что очередь заявителя подошла и он может оформить документы (получить жилье или сертификат) также должны сообщать. Но и это делается не всегда или не своевременно. Знать позицию в очереди нужно еще и для того, чтобы не пропустить тот момент, когда можно будет обращаться с положенной человеку помощью от государства. По мере приближения к первой позиции рекомендуется проверять очередность все чаще и чаще.
  • Отслеживание очередности для примерного понимания того, когда будет выделена квартира/выдан сертификат. Также данная процедура помогает хотя бы приблизительно определить, когда наступит очередь заявителя.

Пример: Если человек находится 100 в очереди, а за 3 месяца (с момента предыдущей проверки) он подвинулся всего на 3-х человек, то можно предположить, что за год движение будет производиться только на 12 позиций. В данном примере получить жилье заявитель сможет примерно через 8-10 лет.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *