Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уйти в монастырь женщине с ребенком на время». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).
Как уехать трудником в монастырь
После того, как вы выбрали монастырь, постарайтесь выбраться туда на длительное время, для начала недельки на две (в последующие разы можно увеличить время пребывания в монастыре и до месяца). Значит экскурсионный вариант, предлагаемый паломническими службами и турфирмами, вам не подойдет. Придется добираться в монастырь самостоятельно.
Приехав на место, в монастыре необходимо сказать, что вы приехали на столько-то дней – недель (указать точно) и хотите потрудится на благо обители. Тут же можно сказать, какие у вас есть серьезные заболевания (если есть) и попросить это учесть при послушании. Но говорить об этом стоит смиренно и быть готовым к отказу. Хотя, как правило, в монастыре идут на встречу. Но иногда Господь особо испытывает тех, кто хочет уйти в монастырь, как бы проверяя решимость испытуемого!
Как попасть в мужской монастырь?
Мужчина, который понял, что его судьба неразрывна с Господом, что его предназначение в жизни — служение Богу, обязательно захочет попасть в мужской монастырь.
Первым делом, конечно, нужно спросить благословения своего духовного наставника. Поговорив с вами, священник должен решить, действительно ли решение, которое вы хотите принять, искренне и не является ли оно бегством от светской жизни. Если батюшка решит, что вы готовы к таким переменам в жизни, можно идти дальше.
Сначала нужно стать трудником или послушником. Основные занятия — изучение церковной литературы, соблюдение постов, физическая работа. Эти периоды могут продолжаться до 10 лет. Часто происходит так, что человек, отдохнув от суеты, возвращается в привычную для него жизнь. Те же, кто прошел все испытания, принимают постриг.
Как стать монахом: начало пути
С чего начать человеку, у которого появляется стремление оставить позади суету мирской жизни и уйти в монастырь? Задаваясь вопросом о том, как стать монахом, необходимо в первую очередь понять, что это означает. Тот, кто принимает подобное решение, должен приготовиться к кардинальным переменам в жизни. Ему больше не будут доступны блага цивилизации, к которым привыкли все жители 21-го века, — сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры и прочие достижения технического прогресса останутся в прошлом.
Важно осознать, что жизнь монаха посвящена Богу, проходит в труде и молитвах. Люди, принявшие постриг, должны будут оставить за стенами монастыря привычные развлечения. Отказаться придется и от контактов с противоположным полом. Наконец, далеко не каждый человек готов смириться с тем, что ему придется редко видеться с близкими людьми — родственниками и друзьями. Именно разлука с родными заставляет многих изменить свое решение.
В воскресной школе во имя святых страстотерпцев Царских детей при монастыре занимается 62 ребенка. Школу возглавляет прот. Владимир (Цымбал), имеющий богословское образование. Занятия проводят сестры монастыря, имеющие педагогическое образование и прошедшие катехизаторские/богословские курсы.
На начало 2019 года численность учеников, посещающих Воскресную школу, следующая:
— до 8 лет: 25 детей
— 8-10 лет: 15 детей
— 11-13 лет: 11 детей
— 14-17 лет: 11 детей
Всего 62 ребенка
Преподавательский состав – 7 человек.
На начальной ступени (до 8 лет) проводятся занятия: Введение в Закон Божий, Основы гимнографии, Творческая мастерская, Хоровые занятия
На основной ступени (от 8 до 17 лет) дети изучают Предварительные понятия, Священная История Ветхого Завета, Священная История Нового Завета (2 уровня для младших и старших классов), Катехизис, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Основы Литургики, Церковное искусство, Введение в основное богословие, Введение в Сравнительное богословие ( «Западные исповедания), Введение в Церковное право, Введение в Сектоведение, Православные Поместные Церкви, Нехристианские религии, Объяснение молитв, Гимнография, Церковнославянский язык
Дополнительно: Хоровые спевки, Основы православной этики, Беседы с батюшкой, Творческая мастерская.
В монастыре живут и воспитываются около 50 детей разных возрастов — от 2 до 17 лет. Большинство из них проживают вместе со своими матерями.
Большое значение придается трудовому воспитанию. Выпускницы монастыря умеют полностью вести домашнее хозяйство: готовить, шить, вязать, печь хлеб, знают сельский труд и умеют перерабатывать и заготавливать сх продукцию. Таким образом, каждый ребенок получает полную подготовку к самостоятельной жизни.
Монастырские воспитанники растут патриотами, их учат любить Родину, своих родных и близких, уважать труды других людей и относиться к каждому человеку с почтением.
Воспитанницам прививаются христианские добродетели, такие как — смирение, послушание, милосердие. Ведь очень важно научить ребенка правильному отношению к себе и другим людям.
По выходным и праздничным дням дети участвуют в богослужениях, поют на клиросе. Причащаясь постоянно Святых Христовых Таин, дети с помощью Божией меняются и преображаются.
Дорога в Оптинский скит
Когда паломники подходят по лесной дорожке к Иоанно-Предтеченскому скиту, невольно замолкают лишние разговоры, мысли отрешаются от привычного многопопечения, сердце окутывает благодатная глубокая тишина и в сосредоточенном и благоговейном молчании рождаются слова молитвы.
Как и много лет назад, дорога в скит ведет не только к духовному сердцу Оптиной пустыни, но и побуждает нас сделать хотя бы несколько шагов к постижению самих себя.
Пройдем же этот путь вместе с писателем Владимиром Павловичем Быковым (1872–1936), который после беседы с преподобным оптинским старцем Нектарием из воинствующего спирита и масона стал глубоко верующим человеком.
Достаточно выйти из пустыни на ту очаровательную дорожку, которая идет к скиту, чтобы вашу душу охватило какое-то исключительное, по своему настроению, чувство.
Перед вами развертывается с обеих сторон чудная, густая сосновая аллея, и вы сразу чувствуете, что переходите в какой-то совершенно иной мир.
Обыкновенно поразительная тишина. Святая тишина в самом точном смысле этого слова. Такой тишины, я уверен, многие не наблюдали нигде. По обеим сторонам, в начале аллеи, стройно стоят фруктовые деревья. Если вы приехали во второй половине июля, то ваш взгляд падает на необычайное изобилие яблок и других фруктов. Если же вы приехали ранней весной, вы идете под сенью какого-то неземного сада, покрытого белым цветом фруктовых деревьев.
Наконец, как-то незаметно, эта аллея соединяется с просеком обыкновенного леса, обильного стройно вытянувшими свои вершины богатырями-деревьями, которые, как стражи-исполины доброго, старого времени, мирно пропускают вас к скиту. То тут, то там, в глубоком безмолвии, с каким-то, очевидно, исключительным благоговением, тянутся длинные вереницы богомольцев, направляющихся к старцам.
Сто семьдесят саженей, расстояние между пустынью и скитом, пройти, само собою разумеется, очень скоро. И вы сожалеете, что эта чудная дорога не выросла в 170 верст.
Эти женщины однажды устали от мирской суеты и решили все поменять. Не все они стали монахинями, но жизнь каждой теперь тесно связана с церковью.
Ольга Гобзева. Звезда фильмов «Операция «Трест» и «Портрет жены художника» в 1992 году приняла постриг. Сегодня матушка Ольга — игуменья Елисаветинского женского монастыря.
Аманда Перез. Несколько лет назад знаменитая испанская модель без сожалений бросила подиум и ушла в монастырь. Возвращаться не собирается.
Екатерина Васильева. В 90-х актриса («Шальная баба») ушла из кино и служит звонарем в храме. Изредка снимается в сериалах вместе с дочерью Марией Спивак.
Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).
Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.
Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.
Отшельничество — это форма индивидуального монашеского подвига. Его основателями являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Не все монахи способны к отшельничеству в собственном смысле слова. Решение покинуть монашеское общежитие и приступить к подвигам отшельничества нельзя принимать поспешно и своевольно без благословения игумена.
Как уйти в монастырь женщине и мужчине: пошаговые рекомендации
Ангелов выбирают Ангелы. Это дело монахов: выбрать готового к иной жизни и постричь его. Это монашеское священнодействие. А что должен делать избранный? Его дело сказать, помните, какие слова? – Се, раба Господня; буди мне по глаголу твоему (Лк. 1: 38).
Когда человек готов к монашеству? Когда он не откажется. Не потому, что он осознает, что готов, не оттого, что он собрался, а готов тогда, когда пришли к нему и сказали: «Идем!», и он ответил: «Иду!» Именно в этот момент и происходит выбор. Это удивительно! Ему говорят: «Сейчас, сейчас!» – «Почему не вчера? Почему не завтра? Что будет?» – «Надо сейчас!» – Я спрашивал: «Почему?» – «Ты не поймешь», – отвечают.
А потому, что неделей раньше человек сказал бы: «Нет!», – он побоялся бы. Через неделю он решит: «Я и без этого проживу». А нужно человеку в такой момент предложить, когда он твердо скажет: «Да!», – а потом, получив этот ангельский образ, он никогда от него не откажется.
В монашестве есть дар, который человек, как драгоценную жемчужину, уже никогда ни на что не променяет. Если бы все это узнали, мы бы все туда побежали. Но Господь не всем это дает понимать. Как писал священномученик архиепископ Серафим (Звездинский) своему брату: «Кратко скажу тебе, родной мой, о моей теперешней новой, иноческой жизни, скажу словами одного инока: «Если бы мирские люди знали все те радости и душевные утешения, кои приходится переживать монаху, то в миру никого бы не осталось, все ушли бы в монахи, но если бы мирские люди наперед ведали те скорби и муки, которые постигают монаха, тогда никакая плоть никогда не дерзнула бы принять на себя иноческий сан, никто из смертных не решился бы на это». Глубокая правда, великая истина…»
Почему Православной Церковью руководит монашество? Потому что Церковь можно доверить только Ангелам, а не людям. Вот Ангелы и руководят. В Православии архиереев так и называют – Ангелы Церкви. На примере Западного мира мы видим, какая беда наступает, если Церковью пытаются управлять люди.
Почему я стал рассуждать и думать о монашестве? В прошлом году владыка Сергий пятый раз взял нас с собой на Афон. Там мы встречались со старцами. Старец Иосиф Ватопедский, который написал книгу о своем наставнике преподобном Иосифе Исихасте, всегда принимает нашего владыку, беседует, а в этот раз и нам удалось повидаться с ним. Еще один старец, с которым мы встречались и беседовали, это Папа Янис из скита святой Анны. Он высказал то, что я слышал несколько раз, и что меня всегда обижало. Старец сказал, что самый нерадивый монах лучше самого духовного «белого» священника. Я подумал: «Как так? Вот гордость! Вот ведь как монахи о себе мнят!» Но потом, когда стал размышлять о монашестве, то понял смысл того, что он сказал. Из его уст мы услышали, что самый нерадивый Ангел выше самого лучшего человека. А разве это не так? Ведь так! Как же с этим не согласиться?
Старец Паисий Афонский, два тома писем и проповедей которого недавно вышли в России, сказал удивительную вещь, что благодать священства не спасает самого священника. По его словам: «Священство – это не средство для спасения (человека, который его принимает)». То есть только тем, что мы – священники, мы спасаться не можем. Хотя преподобный Силуан Афонский писал о том, что благодати в священнике столько, такое море, что если бы он ее видел, то обязательно возгордился бы. Поэтому Господь и не дает видеть это море благодати. А старец Паисий пишет, что благодать дается не для священника. Благодать священства спасает, но не его, а других через него. Став священником, ты обрел благодать, обрел власть спасения других, помощи другим, но ты ею не спасешься. Тебе как человеку нужно самому подвизаться. Таинство священства природу человека не меняет, ты остаешься таким же – греховным, слабым, падшим. Но, тем не менее, ты имеешь власть и духовную силу помогать спасению других.
Таинство монашества меняет природу человека. Старец Паисий говорил: «Мне много раз предлагали стать священником, я всегда отказывался». Даже Вселенский Патриарх предлагал ему принять священство. «Мне, – говорил отец Паисий, – хватит монашества». Потому что монашество – это дар молитвы за весь мир.
Духовный мир верующего человека
Вера в Бога ориентирует человека на духовные ценности, выходящие далеко за пределы обыденной жизни. Более того, именно духовная жизнь становится основой существования человека, устанавливает моральные и нравственные нормы. Человек старается не совершать греховных поступков – то есть не причинять зла, не делать того, что может нанести урон его душе.
Истинно верующий человек во многом является образцом для подражания – он миролюбив, добр, скромен, нежаден, всегда готов оказать помощь в трудную минуту. Следование духовным заветам величайших мировых религий действительно делает человека чище, выводит его существование на качественно новый уровень.
Очень важно то, что верующий человек постоянно видит вокруг себя многочисленные подтверждения истинности своей веры. Десятки, сотни событий демонстрируют ему всемогущество Бога, убеждают в том, что Господь никогда не оставит его одного. Уже одно понимание этого дает верующему человеку мощнейшую духовную поддержку, помогает стойко переносить любые жизненные невзгоды.
Как попасть в женский монастырь?
Как можно поступить в монастырь, чтобы жить и работать среди монахинь, не принимая религиозных обетов? С 18 лет можно работать в монастыре во славу Божью. С 12-14 лет разрешается работать в монастыре, но только в сопровождении родителей. Прежде чем планировать поездку в монастырь, вам следует обратиться за советом к своему духовному наставнику или знакомому священнику. Монашество — это не только отдых от суетливой мирской жизни, но и духовно полезное занятие для православных христиан всех возрастов.
Получив благословение, вы должны связаться с выбранным монастырем любым доступным способом. Необходимо уточнить, на какой срок и в какие дни можно приехать жить и работать. Некоторые монастыри предоставляют все необходимое на месте. В других случаях вам придется обеспечивать себя самостоятельно, поэтому лучше заранее определить, что вам нужно будет взять с собой. Как правило, на услуги надевается рабочая одежда и униформа. Необходимо предъявить паспорт или удостоверение личности. Деньги на обратную дорогу, удобная обувь в зависимости от сезона, лекарства.
Во время пребывания в монастыре необходимо строго соблюдать правила и порядок. По отзывам опытных монахов, жизнь в монастыре хорошо организована и умеренна. Такой режим помогает прийти в себя, задуматься над многими вещами и найти ответы на вопросы духовной жизни. Вам не нужно думать о том, что вы будете делать дальше и что произойдет завтра. Все решается, и вы выполняете свои обязанности, свою работу, которая у вас будет в монастыре. А в свободное время вы читаете духовную литературу и обращаетесь к Богу с молитвами.
Дорога в Оптинский скит
Когда паломники подходят по лесной дорожке к Иоанно-Предтеченскому скиту, невольно замолкают лишние разговоры, мысли отрешаются от привычного многопопечения, сердце окутывает благодатная глубокая тишина и в сосредоточенном и благоговейном молчании рождаются слова молитвы.
Как и много лет назад, дорога в скит ведет не только к духовному сердцу Оптиной пустыни, но и побуждает нас сделать хотя бы несколько шагов к постижению самих себя.
Пройдем же этот путь вместе с писателем Владимиром Павловичем Быковым (1872–1936), который после беседы с преподобным оптинским старцем Нектарием из воинствующего спирита и масона стал глубоко верующим человеком.
Достаточно выйти из пустыни на ту очаровательную дорожку, которая идет к скиту, чтобы вашу душу охватило какое-то исключительное, по своему настроению, чувство.
Перед вами развертывается с обеих сторон чудная, густая сосновая аллея, и вы сразу чувствуете, что переходите в какой-то совершенно иной мир.
Обыкновенно поразительная тишина. Святая тишина в самом точном смысле этого слова. Такой тишины, я уверен, многие не наблюдали нигде. По обеим сторонам, в начале аллеи, стройно стоят фруктовые деревья. Если вы приехали во второй половине июля, то ваш взгляд падает на необычайное изобилие яблок и других фруктов. Если же вы приехали ранней весной, вы идете под сенью какого-то неземного сада, покрытого белым цветом фруктовых деревьев.
Благословение духовника
Без благословения в монастырь не принимают. Причем желательно, если это будет благословение вашего духовника, с которым вы не один год знакомы, или же даже старца (общепризнанного в русской православной церкви). В крайнем случае вас могут послать к духовнику того монастыря, который вы для себя выбрали. И уже как он благословит, так и будет.
Кстати, к самому благословению надо отнестись со смирением, а не кидаться на амбразуры, если вдруг оно будет расходиться с вашим желанием. Потому что мы часто хотим одного, а Божий промысле о нас другой.
Тут некоторые неофиты могут удивиться, что же может быть выше и лучше монастыря? Если человек выбирает такой путь, то Бог через старца обязательно его благословит. Но нам не ведомы пути Господни. Иногда бывает совсем наоборот: приезжает девушка за благословением в монастырь, а Божий человек ее замуж отправляет.
Об одном таком эпизоде можно прочитать в житие святого преподобного Серафима Саровского и в «Летописи Серафима–Дивеевского монастыря». Пришли как-то к батюшке Серафиму две женщины: одна совсем молоденькая просила благословение замуж, а другая 30 летняя – вмонастырь. А батюшка Серафим благословил иначе: молодую отправил в монастырь, а 30 летней, к ее ужасу, благословил замуж. Почему это вызвало такое недоумение у старшей женщины? Да потому, что в 19 веке девушки, не вышедшие до 30 лет замуж, считались старыми девами, и их шансы создать семью ровнялись практически нулю. Но тут все сложилось удачно для обеих женщин, и каждая впоследствии была довольна своей жизнью.
И в житиях многих святых мы узнаем, как людям, решившим избрать монашеский путь, были совсем иные благословения.
Вообще, надо отметить, что в монастырь не уходят лишь от того, что не удалась личная жизнь – как это, увы, можно встретить в наше время. В былые времена в монастырь не брали, если человек был против брака и семьи! Ибо брак Богом установлен и благословлен! И то, что сейчас в мире попираются идеалы брака и семейные ценности – страшный грех. И монахи тем более не должны участвовать в этом грехе, уничижая брак и семью.
Как уйти в монастырь женщине и мужчине: пошаговые рекомендации
Ангелов выбирают Ангелы. Это дело монахов: выбрать готового к иной жизни и постричь его. Это монашеское священнодействие. А что должен делать избранный? Его дело сказать, помните, какие слова? – Се, раба Господня; буди мне по глаголу твоему (Лк. 1: 38).
Когда человек готов к монашеству? Когда он не откажется. Не потому, что он осознает, что готов, не оттого, что он собрался, а готов тогда, когда пришли к нему и сказали: «Идем!», и он ответил: «Иду!» Именно в этот момент и происходит выбор. Это удивительно! Ему говорят: «Сейчас, сейчас!» – «Почему не вчера? Почему не завтра? Что будет?» – «Надо сейчас!» – Я спрашивал: «Почему?» – «Ты не поймешь», – отвечают.
А потому, что неделей раньше человек сказал бы: «Нет!», – он побоялся бы. Через неделю он решит: «Я и без этого проживу». А нужно человеку в такой момент предложить, когда он твердо скажет: «Да!», – а потом, получив этот ангельский образ, он никогда от него не откажется.
В монашестве есть дар, который человек, как драгоценную жемчужину, уже никогда ни на что не променяет. Если бы все это узнали, мы бы все туда побежали. Но Господь не всем это дает понимать. Как писал священномученик архиепископ Серафим (Звездинский) своему брату: «Кратко скажу тебе, родной мой, о моей теперешней новой, иноческой жизни, скажу словами одного инока: «Если бы мирские люди знали все те радости и душевные утешения, кои приходится переживать монаху, то в миру никого бы не осталось, все ушли бы в монахи, но если бы мирские люди наперед ведали те скорби и муки, которые постигают монаха, тогда никакая плоть никогда не дерзнула бы принять на себя иноческий сан, никто из смертных не решился бы на это». Глубокая правда, великая истина…»
Почему Православной Церковью руководит монашество? Потому что Церковь можно доверить только Ангелам, а не людям. Вот Ангелы и руководят. В Православии архиереев так и называют – Ангелы Церкви. На примере Западного мира мы видим, какая беда наступает, если Церковью пытаются управлять люди.
Почему я стал рассуждать и думать о монашестве? В прошлом году владыка Сергий пятый раз взял нас с собой на Афон. Там мы встречались со старцами. Старец Иосиф Ватопедский, который написал книгу о своем наставнике преподобном Иосифе Исихасте, всегда принимает нашего владыку, беседует, а в этот раз и нам удалось повидаться с ним. Еще один старец, с которым мы встречались и беседовали, это Папа Янис из скита святой Анны. Он высказал то, что я слышал несколько раз, и что меня всегда обижало. Старец сказал, что самый нерадивый монах лучше самого духовного «белого» священника. Я подумал: «Как так? Вот гордость! Вот ведь как монахи о себе мнят!» Но потом, когда стал размышлять о монашестве, то понял смысл того, что он сказал. Из его уст мы услышали, что самый нерадивый Ангел выше самого лучшего человека. А разве это не так? Ведь так! Как же с этим не согласиться?
Старец Паисий Афонский, два тома писем и проповедей которого недавно вышли в России, сказал удивительную вещь, что благодать священства не спасает самого священника. По его словам: «Священство – это не средство для спасения (человека, который его принимает)». То есть только тем, что мы – священники, мы спасаться не можем. Хотя преподобный Силуан Афонский писал о том, что благодати в священнике столько, такое море, что если бы он ее видел, то обязательно возгордился бы. Поэтому Господь и не дает видеть это море благодати. А старец Паисий пишет, что благодать дается не для священника. Благодать священства спасает, но не его, а других через него. Став священником, ты обрел благодать, обрел власть спасения других, помощи другим, но ты ею не спасешься. Тебе как человеку нужно самому подвизаться. Таинство священства природу человека не меняет, ты остаешься таким же – греховным, слабым, падшим. Но, тем не менее, ты имеешь власть и духовную силу помогать спасению других.
Таинство монашества меняет природу человека. Старец Паисий говорил: «Мне много раз предлагали стать священником, я всегда отказывался». Даже Вселенский Патриарх предлагал ему принять священство. «Мне, – говорил отец Паисий, – хватит монашества». Потому что монашество – это дар молитвы за весь мир.
Когда мы пытаемся стать исихастами, четки перебирать, молитву умную творить, то должны помнить, что это – монашеский опыт, ангельский опыт. Конечно, и мы должны быть ревностными, но все же опыт исихазма – это опыт монашеского бытия. А наше священническое служение – это опыт любви к ближнему. Если ты о себе забываешь, тогда в любое время, когда бы тебя ни подняли, ты идешь на служение с радостью. С радостью исповедуешь, отпеваешь, причащаешь и, главное, с радостью служишь Божественную литургию.
Когда одно мое духовное чадо готовилось к постригу, я переживал: «Как же так, молодая такая…» А она говорит: «Батюшка, не волнуйтесь. Постриг – это веселее свадьбы будет. Что такое свадьба. А постриг – это такая радость, такой праздник!» На самом деле это такое духовное торжество! Вы видели, когда совершается постриг, как ликуют монахи? Так они рады, что их полку прибыло.
У каждого человека есть два пути, и оба спасительные: путь Марфы и путь Марии (Ср. Лк. 10, 38-42). Путь Марфы – это деятельное служение ближним, таково призвание «белого» духовенства. Путь Марии – это выбор «единого на потребу», жизнь монашеская. Монах внимает Господу, сидя у Его ног. Оба пути спасительны, второй – выше, но не нам выбирать. И в монастыре погибнуть можно, и в миру спастись. Монашество – это лицо Церкви, которое всегда обращено к Богу, а священство – лицо Церкви, обращенное в мир, к людям. Вот такие у Церкви два лица радостных.
Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?
Вначале это не так просто, как кажется. В каждый монастырь поступить довольно сложно. И если кто-то обещает вам «быстрого монаха», бегите прочь. Ведь в каждом монастыре вас будут внимательно изучать, расспрашивать о вашем духовном пути, выяснять, не женаты ли вы и не бросили ли детей (к сожалению, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас в послушании, прежде чем вы сделаете первый шаг — одиночный испытательный срок (даже не маленькая одиночная амнистия).
Итак, если после посещения монастыря вам придет в голову мысль покинуть мир, постарайтесь провести собственную подготовку к этому событию — на внешнем уровне, что тоже очень важно.
Начните с отказа от мяса — в монастыре его не едят. Соблюдайте все четыре поста, включая среду и пятницу. Возьмите за правило просыпаться по утрам и выполнять правило долгой молитвы. Чаще ходите в церковь, а не только на службы по воскресеньям. Ходите в церковь для молитвы в будние дни и во время Великого поста.
Когда вы работаете, будьте заняты, но смотрите на это с духовной точки зрения. Представьте себе, что все, что вы делаете, вы делаете для Бога, и поэтому выполняйте приказы начальства как упражнение в послушании. Старайтесь избегать мирских развлечений.
Откажитесь от телевизора и читайте больше духовной литературы.
Для чего уходят в монастырь
Монашество вправе причисляют к таинствам православной церкви, объединяющее в себе Крещение, Миропомазание, Венчание, Причастие, Священство, так как несёт в себе отречение от грешной жизни, печать избранничества, соединение навеки с Христом и посвящение на служение Богу.
Монашество — удел сильных духом и телом. Если человек несчастен в жизни мирской — побег в монастырь только усугубит его несчастья.
В монастырь возможно уйти только разорвав связи с внешним миром, полностью отречься от всего земного и посвятить жизнь служению Господу. Одного желания для этого мало: зов и веление сердца делают человека ближе к монашеству. Для этого надо потрудиться и подготовиться.
Начинается путь в монастырь с познания глубины духовной жизни.
Здесь может быть два варианта: или ваш духовник или старец вас сразу благословят в конкретный монастырь, и вам лишь останется смиренно принять волю Божию, или вы получите благословение на монашеский путь, но монастырь вам придется выбирать самим.
И здесь стоит еще во время вашей самостоятельной подготовки поездить по паломничать по разным обителям. Кстати, греха в этом нет. Даже у святых сердце прилежало к одним монастырям, а к другим противилось. Тут действительно стоит лишь подивиться, что у каждого человека может быть «свой монастырь». И это справедливо даже для семейных. Иногда люди признаются, что уже пол России объездили, и заграничные великие святыни посетили, а вот есть у них любимый монастырь, в который они каждый год приезжают помолиться всей семьей, и ничего с этим поделать нельзя.
Остается вспомнить бытующую среди православных фразу: «не мы святых выбираем, а они нас».
Так что при выборе монастыря стоит слушать свое сердце. Ну а технически просто берите список мужских или женских монастырей России и ищите то, что ближе к вашей местности. Читайте историю создания обители, узнавайте, какие святыни есть в монастыре, какие святые их основали, и отправляйтесь туда в паломничество, чтобы опытным путем понять, ваше это место, или нет.