Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за загрязнение окружающей среды в 2024 году расчетный счет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в два этапа. До начала очередного финансового года природопользователь определяет плановые показатели объема выбросов, сбросов или размещаемых отходов. На основании этих величин организация рассчитывает на год плановые квартальные величины платы. Затем согласовывает их с территориальными органами Ростехнадзора.
Плату за НВОС перечисляют:
- по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
- по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.
Правила зачета (возврата) переплаты за НВОС
Сумма излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС согласно п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату этому лицу. Здесь же отмечено, что зачет (возврат) данной суммы осуществляется в заявительном порядке, то есть на основании заявления лица, обязанного вносить плату, не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления. Но конкретную процедуру зачета (возврата) эти правила не определяют.
Порядок зачета и возврата излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Порядок № 334) и действует с 07.09.2019. Он введен в соответствии с п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ.
Круг плательщиков сбора
Оплата сбора предусматривается за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). К числу такого влияния относят:
- выбросы стационарных объектов, которые загрязняют атмосферу;
- сброс загрязнителей в водные объекты;
- размещение отходов (хранение утилизированных продуктов) потребления, производства.
Плательщиками сбора признаются (применительно к ст. 16.1 ФЗ № 7, ст. 23 ФЗ № 89 от 24.06.1998 (акт. ред. — 02.07.2021), разъяснениям Росприроднадзора в письме № АА-06-02-31/370 от 11.01.2019):
- ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
- Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
- Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.
Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.
Крайний срок уплаты сбора за отчетный 2021 год заканчивается 01.03.2022 года, а сдачи декларации — 10.03.2022 года. Порядок внесения платы определяет ФЗ № 7 от 10.01.2002 (акт. ред. — 30.12.2021), а подачи декларации — Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020.
Исчисляют сумму сбора с применением норм ПП № 255 от 03.03.2017(акт ред. — 17.08.2020). При этом используют ставки, утвержденные:
- ПП № 913 от 13.09.2016 (акт. ред. — 24.01.2020). Для расчетов в 2020-201 гг. берут ставки за 2018 год с добавочным коэффициентом 1,8.
- ПП № 758 от 29.06.2018 (акт. ред. — 16.02.2019) — для малоопасных отходов.
Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду
Согласно статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платить за негативное воздействие на окружающую среду обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых осуществляется хотя бы один из видов негативного воздействия на окружающую среду:
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
- Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе передача отходов на захоронение.
Пример расчета платежа за вредное воздействие
Ниже представлен самый простой вариант, когда данные уже сведены в общую таблицу и их достаточно проанализировать. В упрощенном примере раскрывается суть ставок и коэффициентов и их влияние на размер сумм НВОС.
По внутренним данным предприятия «Неомаш», организация осуществляет выбросы в атмосферу, действуя при этом в особой зоне Кавказских Минеральных Вод, подлежащей охране на федеральном уровне. У данного объекта работают дымовая труба и свеча, которые наносят ущерб при эксплуатации.
Информация по загрязнению представлена ниже.
Таблица 4. Сведения о выбросах ООО «Неомаш»
Наименование | Кол-во (измеряется в тн.) (включая округленное значение) | Ставка оплаты НВОС, руб./тн. согласно тексту Постановления № 913 (округленно) |
---|---|---|
Элементы окс. азота | 0,235 = 0,24 | Ставка составляет 93,5 = 94 |
Элементы азота диокс-да | 0,437 = 0,44 | Ставка составляет 138,8 = 139 |
Окс. углерода | 0,125 = 0,13 | Ставка равна 1,6 = 2 |
Метановые загрязнения | 0,050 = 0,05 | Ставка соответствует значению 108 |
Бензапирен | 0,278 = 0,28 | Ставка оплаты составляет 5 472 968,7 = 5 472 969 |
Порядок уплаты “экологических” взносов
Однако предприятие не всегда в состоянии производить выбросы в пределах допустимых величин. В таких случаях за ним могут закрепить более высокие, так называемые временно согласованные нормативы или лимиты. Их устанавливают на период достижения предприятием предельно допустимых величин (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды ”). И только при наличии у организации письменного плана снижения уровня загрязнений. Этот документ она также должна согласовать с территориальными органами Ростехнадзора.
Таким образом, общая сумма взносов за загрязнение окружающей среды складывается из платы:
- за предельно допустимые выбросы (сбросы);
- за выбросы (сбросы) в пределах установленных лимитов или временно согласованных нормативов;
- за выбросы (сбросы) сверх лимитов.
По окончании каждого квартала организация определяет и согласовывает с территориальными органами Ростехнадзора фактические размеры платы. Затем она рассчитывает сумму платежей, исходя из фактических объемов загрязнения.
Обратите внимание: по мнению специалистов отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Минфина России, в бюджет предприятие должно перечислить два вида платежей – плановые и фактические, несмотря на отмену Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета (утвержденного Минприроды России, Минфином России, ГНС России от 03.03.93 № 04-15/61-638, № 19, № ВГ-6-02/10). Плановые взносы нужно платить не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, а фактические – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Так, приказ Ростехнадзора от 27.01.2006 № 49 рекомендует вносить “экологическую” плату в следующие сроки:
- по итогам I квартала 2006 года – 20 апреля 2006 года;
- по итогам II квартала 2006 года – 20 июля 2006 года;
- по итогам III квартала 2006 года – 20 октября 2006 года;
- по итогам IV квартала 2006 года – 20 января 2007 года.
За грязь надо платить
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду представляет собой воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям качества окружающей среды.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или предпринимателей, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за такое негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все субъекты, чья деятельность ухудшает состояние окружающей среды, в том числе и ведущие на территории Российской Федерации деятельность зарубежные компании.
К таким субъектам относят организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).
Порядок и сроки внесения платы
Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:
- 28 февраля – плата за 2019 год;
- 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
- 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
- 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
- 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.
Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
КБК платы за НВОС в 2020 году:
За размещение отходов производства | 048 1 12 01041 01 6000 120 |
За размещение твердых коммунальных отходов | 048 1 12 01042 01 6000 120 |
За выбросы в атмосферный воздух | 048 1 12 01010 01 6000 120 |
За сбросы в водные объекты | 048 1 12 01030 01 6000 120 |
КБК на негативное воздействие на окружающую среду
Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по: Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами — Фактический выброс ЗВ, всего тонн или Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты — Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь |
Санкции за неоплату в установленные сроки
Законодательство предусматривает санкции за неоплату экологического сбора в установленные сроки. В случае просрочки оплаты гражданам может быть начислен штраф в соответствии с действующим законодательством. Размер штрафа определяется согласно установленным нормам и может зависеть от суммы неоплаченного экологического сбора и длительности просрочки.
Невыполнение обязательств по оплате экологического сбора может также повлечь юридические последствия, вплоть до судебного разбирательства. В случае нарушения законодательства, устанавливающего порядок и сроки оплаты экологического сбора, гражданам может быть наложено административное взыскание или возбуждено уголовное дело.
Чтобы избежать неприятностей и санкций, гражданам необходимо своевременно оплачивать экологический сбор в соответствии с установленными сроками. Регулярное исполнение этого обязательства поможет избежать штрафов, судебных разбирательств и других неприятных последствий.
Оплата экологии в 2024 году:
В 2024 году будет введена новая система оплаты за экологические услуги. Каждый гражданин будет обязан платить за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Оплата будет производиться ежемесячно в течение всего года.
Сумма платежа будет зависеть от нескольких факторов, включая доходы гражданина, размер использованных ресурсов и уровень загрязнения, вызванного его деятельностью. Для расчета суммы платежа будет использоваться специальная формула, которая будет утверждена правительством.
Оплата будет производиться через банковские переводы или электронные платежные системы. Гражданам будет предоставлена возможность выбрать удобный для них способ оплаты.
Оплата экологии будет направляться на финансирование различных экологических программ и проектов. В результате этого будут проводиться реставрация экосистем, реализация мер по снижению выбросов вредных веществ и решение других экологических проблем.
Период оплаты | Сумма платежа |
---|---|
Январь-Март | 1000 рублей |
Апрель-Июнь | 1500 рублей |
Июль-Сентябрь | 2000 рублей |
Октябрь-Декабрь | 2500 рублей |
В случае невыполнения гражданами своих обязательств по оплате экологии, предусмотрены штрафы и санкции. Граждане, не производящие своевременные платежи, могут быть оштрафованы или утратить право на использование определенных ресурсов.