Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году водители смогут бесплатно парковаться на улицах Москвы 69 дней». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2015 года в Москве действовало правило, согласно которому в выходные разрешалось пользоваться бесплатно каждой парковкой. Но, вступивший в силу в закон отменил это правило. Такая мера привела к тому, что автостоянки потеряли более 20% постоянных клиентов. Но, основной целью правительства не является увеличение дохода за счет водителей и платных парковок, а скорее попытка разгрузить столицу и регулировать поток движения в выходные и будние дни. Такие меры направлены на снижение количества пробок в Москве.
Платные парковки это, по сути, частная услуга, поэтому, кроме общих правил, которые предприняты Постановлением №289, есть и свои требования. Платные парковки, которые размещаются в паркингах (надземных или подземных) торгово-развлекательных центров практикуют оплату почасово. Но, и в таком случае можно получить скидку, если приобретать что-то в ТРЦ или пользоваться каким-либо услугами. Не соблюдение правил влечет за собой штраф.
Оплата парковочного места должна осуществляться в течение пятнадцати минут после того, как водитель заехал на стоянку. Если оплаченное время вышло, то водитель должен освободить место в течение десяти минут. В том случае, если владелец этого не сделает, это влечет за собой такие последствия:
- может быть начислен штраф;
- транспортное средство может быть отравлено на штрафную стоянку.
Как платные парковки поглотили Москву и что будет дальше: мало не покажется всем
С сегодняшнего дня, 5 апреля 2021 года, в Москве в очередной раз расширилась зона платной парковки. Параллельно поднялись и цены на услугу на ряде улиц в центре. Мы решили вспомнить о том, как из лояльного к водителям города столица превратилась в парковочный ад. Спойлер: скоро этот процесс перерастёт в нечто большее.
Прежде чем вспоминать об истории процесса захвата Москвы платными парковками, напомним о свежих изменениях, вступивших в силу с сегодняшнего дня.
С новыми сложностями столкнулись автомобилисты, вынужденные парковаться в восьми округах Москвы: ВАО, СВАО, САО, ЮАО, ЮВАО, ЗАО, СЗАО и ЦАО. Платной стала парковка на 82 новых улицах, часть из которых расположена в «спальных» кварталах. Цены на некоторые существовавшие ранее платные места ощутимо выросли.
Платная парковка появилась в районах Савёловский, Даниловский, Пресненский, Басманный, Аэропорт, Донской, Строгино, Левобережный, Нагорный, Бутырский, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Лефортово, Новогиреево, Войковский, Головинский, Преображенское и Фили-Давыдково.
Впечатляющий список, не правда ли?!
Этим столичные власти решили не ограничиваться: на 193 улицах в центре Москвы тарифы выросли с 200 до 380 рублей за каждый час парковки. Повышение тарифа Дептранс объяснил традиционным желанием равномерно распределить автомобили по городу и освободить его от транспорта.
По подсчётам ведомства, эта мера разгрузит платные места на 15-20%. Параллельно повысили власти и стоимость услуги эвакуации неправильно припаркованных машин – плюс 15% к прежней цене (с 4,19 тысячи рублей за перемещение легковой машины мощностью от 80 до 250 л. с.
с учётом скидки при оплате на штрафстоянке до 4,83 тысячи рублей).
Если платная парковка занята всё время более чем на 90%, значит, стоимость надо изменить, а если она пустует, цену можно снизить, — объяснили повышение цен в департаменте транспорта.
— Это важно для того, чтобы местные жители и другие водители могли найти свободные места и улицы загружались равномерно.
На улицах, где загрузка платных парковок достигает 96% и больше, будет действовать тариф 380 рублей в час».
Очередное расширение платной парковки озадачило как обычных граждан, так и некоторых депутатов и даже представителей духовенства. Страдают от этого и представители малого бизнеса. Столичный Дептранс их мольбы едва ли услышит. Парковочные «гайки» будут закручивать с новой силой и «резьбу», будьте уверены, эти меры не сорвут.
Впервые платные уличные парковки в Москве были опробованы ещё при Лужкове: они появились в конце 1997 года и просуществовали по сентябрь 2008-го. Эксперимент окончился ликвидацией сервиса, за исключением мест социальной значимости – привокзальных территорий и аэропортов.
Возобновления эксперимента жителям столицы долго ждать не пришлось: уже в 2012 году в Москве заработала платная уличная парковка в центральной части. За 50 рублей в час можно было запарковать автомобиль на Петровке и улице Каретный ряд.
Введение платной парковки изначально позиционировалось как ограничительная мера: она сдерживала въезд транспорта в центр города.
Заммэра Москвы Максим Ликсутов отрапортовал об увеличении скорости движения на подопытном участке на 9% и снижении транспортного потока на четверть.
Введение платных парковок было напрямую связано с реализацией программы «Народный гараж», которую курировал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Создание единого парковочного пространства было частью реформы этой программы.
Вскоре выяснилось, что строить паркинги за бюджетные деньги дорого и невыгодно. Программа тихо заглохла (расчётная окупаемость составила до полувека), а платная парковка – получила небывалую поддержку от властей и начала стремительно расширяться.
Было подсчитано, сколько автомобилей постоянно паркуются на тех или иных улицах, какие из них паркуются по правилам, а какие – нет. Последние как раз и посчитали тем самым «излишком», которого на уличных парковках быть не должно.
Дальнейшее расширение зон платной парковки пошло по принципу выдавливания «лишних» машин.
С начала июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца; восемь парковочных зон вышли за его пределы. В том же году в декабре зона платной парковки распространилась от Бульварного до Садового кольца.
Тариф на парковку изначально устанавливался расчётно-экспертным способом, а впоследствии начал изменяться ситуативно.
С первоначальных 50 рублей тариф внутри Бульварного кольца быстро взлетел до 200: власти вовремя смекнули, что демпинговать нет никакого смысла.
Уже в июне 2014 года платной стала парковка у «Москва-Сити». С августа того же года была введена платная парковка на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. С 25 декабря платить пришлось ещё и за парковку на 25 улицах за его пределами.
В 2015 году точечно заработала платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Зона платной парковки продолжила распространяться на отдельные улицы, в том числе, «по просьбе самих жителей».
Происходит этот процесс по незамысловатой схеме: дептранс направляет в советы районных депутатов письма с просьбой поддержать введение платных мест на тех или иных улицах. Районы, подконтрольные «Единой России» неизменно эти планы поддерживают – якобы, голосами самих жителей.
С 2015 года по настоящее время зона платных парковок расширялась неоднократно и ушла далеко за МКАД. Цены также изменялись многократно и достигли фантастических величин. Стоимость часа парковки сейчас, напомним, может достигать 380 рублей. Столько абсолютное большинство граждан страны за час рабочего времени банально не зарабатывает.
В декабре 2015 года плату за парковку по воскресеньям и праздничным дням было решено официально отменить, однако теперь и от этого правила вновь отказались: причина тому – 100-процентная загруженность платных парковок. К счастью для жителей, в зоне платных парковок пока ещё можно оставлять автомобили бесплатно при наличии резидентного разрешения.
Едва ли у кого-то остались надежды, что платная парковка в столице будет упразднена. Этого, увы, уже не случится никогда и ни при каких условиях. В обозримом будущем стоит ожидать введения платной парковки во дворах и платного въезда в определённые зоны города. Притом – не только в Москве.
Впрочем, автомобилистам уже сейчас стоит озаботиться новой, куда более серьёзной проблемой: большинство жителей мегаполисов и просто относительно крупных городов владеть автомобилем физически не смогут. Виной тому – неизбежный переход на электрический транспорт, который, пусть и с опозданием, придёт и в Россию.
Граждане, не имеющие своего парковочного места, гаража или частного дома, окажутся частично или полностью отрезаны от зарядной инфраструктуры – у них не останется выбора. Мегаполис «выест» внушительную часть автопарка машин с ДВС, запретив ему не только парковку, но и передвижение по уличной сети. Бывшие автовладельцы вынужденно пересядут на каршеринг или превратятся в пешеходов.
Что-то нам подсказывает, что случится это уже в текущем десятилетии.
Льготная категория граждан
Бесплатная парковка в Москве в выходные и будние дни доступна определенным категориям граждан, которые наделяются такой льготой после получения дополнительного разрешения. Право получения такого разрешения имеют:
- сотрудники специальных служб при выполнении служебных обязанностей. Важным критерием определения возможности оставить машину без оплаты парковочного места является присутствие специальных надписей на автотранспорте и соответствующая раскраска, что определяет ее принадлежность к МЧС, скорой помощи, полиции;
- узники концлагерей;
- Герои РФ, СССР;
- Герои труда;
- инвалиды;
- родители в многодетных семьях и усыновители;
- собственники электроавтомобилей и двухколесного транспорта.
Льготы для жителей района на платных парковках
Горожане, которые снимают жилье по договорам социального или служебного найма, и граждане, имеющие квартиры в собственности, могут получить специальное резидентное разрешение на паркование. С его помощью они смогут бесплатно пользоваться в своем районе платными стоянками в период с 8 вечера до 8 утра ежедневно в течение выбранного промежутка времени (1–3 года). На каждую квартиру дается только два таких разрешения, причем у владельцев автомобилей не должно быть задолженностей по штрафам.
Важно! Резидентное разрешение позволяет оставлять свой транспорт на стоянках только в вечерне-ночное время.
Чтобы иметь право оставлять автомобиль на платных стоянках и в дневное время, нужно заплатить резидентную плату. Это может быть 3 тыс., 6 тыс. или 9 тыс. р. в зависимости от длительности вашего соглашения (1–3 года).
На практике оплата парковки в Москве в воскресенье осуществляется точно также как и в рабочие дни. Предлагается несколько способов внесения денег:
- Через банк – указываются реквизиты платежа, личные данные владельца, назначение оплаты и сумма. Копия квитанции отправляется по электронной почте для проверки и подтверждения.
- Через «Гос любым из предложенных способов: пластиковой картой, со счёта мобильного телефона, электронным кошельком, с помощью мобильного приложения.
- При наличии регистрации в АМПП можно внести предоплату на парковочный счёт и расплатиться этими деньгами.
Следует знать! Парковка для владельцев электромобилей и мотоциклов в любой зоне осуществляется бесплатно в пределах выделенного машино-места.
Бесплатно парковаться в Москве имеют право следующие категории граждан:
- работники экстренных спецслужб, полиции, скорой помощи, ФСБ, пожарной охраны и следственных органов, которые имеют специальные опознавательные знаки на ТС;
- участники ВОВ и защитники обороны города, узники концлагерей, и другие категории, пострадавшие во время военных действий;
- инвалиды и их сопровождающие, которые обязаны оставлять автомобиль на специально отведённых местах;
- владельцы мотоциклов, мотороллеров, электромобилей;
- родители многодетной семьи с предоставлением отмены транспортного налога.
Способы оплаты парковки в Москве
Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:
- Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
- Оплата парковки с парковочного счета — если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
- Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.
Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:
- Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
- Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
- Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.
Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.
Какова стоимость платной парковки в Москве?
Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему:
При парковке круглосуточно:
- 60 рублей в час — если парковка находится в зоне ТТК;
- 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут — если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.
При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц:
- 15 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
- 20 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
- 30 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.
При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год:
- 150 000 рублей — за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
- 200 000 рублей — за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
- 300 000 рублей — за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.
Как работает бесплатная парковка в выходные и праздники в 2020 году
Режим бесплатной парковки в Москве действует не во все выходные дни. В общем случае городские стоянки для транспортных средств бесплатны только по воскресеньям, а также в государственные праздники.
Например, если с 1 по 8 января в России отмечаются новогодние и рождественские каникулы, и эти дни являются государственными праздниками, то и парковка в Москве в начале года более недели является бесплатной.
В течение года режим действует по воскресеньям, но в субботу парковка остается платной, как в будни!
Единственное возможное исключение — если пятница была выходным днем в России. Например, как 23 февраля 2020 года.
В таких случаях суббота также становится днем бесплатной парковки в Москве.
Понятно, что освобождение автомобилистов от оплаты парковочных мест в выходные и праздники не освобождает их от выполнения правил дорожного движения. Так же, как и всегда, нельзя занимать парковочные места для инвалидов, общественного транспорта и т.п.
Все ли московские парковки становятся бесплатными в выходные
Нет, будьте внимательны — на 237 улицах Москвы парковка в воскресенье является платной. Это те парковки, на которых обычно действует повышенный тариф (380 рублей в час днем и 200 рублей в час — ночью). Такой тариф сохраняется даже в воскресные дни.
Речь о самых загруженных парковках, в основном в центре города.
Полный перечень этих парковок приводится в Excel-таблице на сайте мэрии Москвы.
Несколько категорий льготников в Москве могут пользоваться городскими парковками в любой день года. К ним относятся:
- владельцы мотоциклов — без оформления дополнительного разрешения,
- владельцы электромобилей — без оформления дополнительного разрешения,
- автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана, МЧС, ФСБ и т.д.),
- бывшие узники концлагерей — нужно льготное разрешение,
- ветераны Великой Отечественной Войны — нужно льготное разрешение,
- участники обороны Москвы — нужно льготное разрешение,
- инвалиды — на специально отведенных местах при наличии наклейки на автомобиле,
- один из родителей в многодетной семье — нужно льготное разрешение.
Платные парковки в Москве на карте
Основной причиной развития платных автопарковок в столице стала высокая загруженность дорог. Передача эвакуаторов частным организациям, высокая стоимость парковочного места становится причиной для жителей чаще использовать городской транспорт. Однако это не всегда удобно.
Для этого были разработаны так называемые перехватывающие автостоянки. Они располагаются около крупных станций метро. Их назначение состоит в возможности оставить автомашину и продолжить путешествие на метро.
Правила платной (перехватывающей) парковки:
Для граждан, которые пользуются метро (2 поездки), стоимость использования места не взимается с 06:00 до 21:30.
Для граждан, которые не пользуются метро, стоимость места составляет 50 рублей за 60 минут.
В ночное время (с 06:00 до 21:30) стоимость места составляет 100 рублей за каждые 60 минут.
Использование таких стоянок помогает освобождению основных магистралей от пробок.
«Перехватывающие» стоянки
«Перехватывающие» парковки – это специализированные автостоянки, которые доступны бесплатно в определенные часы и время суток.
Сейчас в столице России их всего несколько десятков, но с каждым годом становится все больше и больше. Их возникновение обусловлено попытками властей регулировать транспортный поток и снизить количество личных автомобилей в часы пик. «Перехватывающие» участки позволяют дисциплинировать водителя и поощряют его пользоваться в особо загруженные часы (утро и вечер) общественным транспортом или метро, а личные автомобили оставить на более спокойное для дорог время. Именно поэтому такие места располагаются возле метро – водитель может оставить автомобиль, а дальше отправиться по своим делам уже на общественном транспорте, не добираясь до остановки или станции пешком.
Стоянка такая бесплатна только в определенные часы, а именно с 6 утра до 9.30 вечера, при этом каждый автовладелец обязан совершить как минимум две поездки на метро. Оставить машину без оплаты на ночь нельзя. Ели вы хотите воспользоваться такой парковкой, но не выполняете условия (нет двух поездок на метро), то место в «бесплатные» часы оплачивается по обычному тарифу, а для тех, кто хочет оставить машину на ночь – в двойном размере.
Узнать ближайшее место «перехватывающей» парковки к вашей станции метро можно на официальном сайте города Москва.
Правила и тарифы ГКУ АМПП
Если вы решили остановиться на платной парковке, то необходимо узнать стоимость и внести платеж согласно тарифному плану. Все парковочные зоны в Москве разделены по районам.
В каждом районе действует отдельная стоимость днем и ночью. Рассмотрим все возможные варианты в наглядной таблице ниже.
Цвет тарифа на карте | Стоимость парковки с 8:00 до 21:00, рублей в час | Стоимость парковки с 21:00 до 8:00, рублей в час |
---|---|---|
Серый | 40 | 40 |
Светло-зеленый | 60 | 60 |
Темно-зеленый | 80 | 60 |
Голубой |
|
60 |
Оранжевый | 100 | 80 |
Светло-оранжевый | 200 | 80 |
Фиолетовый | 380 | 200 |
Сколько стоит парковка? День или вечер — не так важно. Уже было сказано, что в ночное время платить за оставленное в том или ином месте транспортное средство, не нужно будет. А сколько платят граждане в Санкт-Петербурге за парковку с утра и до вечернего времени, до установленных ограничений?
Все зависит от нескольких факторов. Например, о какой оплате идет речь. В Питере разрешено или вести почасовую оплату, или покупать абонементы на парковку. Также обратить внимание требуется на такой фактор, как категория транспортного средства. Она тоже играет определенную роль.
Так во сколько обходятся гражданам платные парковки в центре СПб? Как оплачивать их — это уже совсем другой вопрос. В зависимости от категории транспортного средства можно принимать во внимание следующие почасовые тарифы:
- 30 рублей — категории A и M.
- 60 рублей — B.
- 120 рублей — машины категории C.
Кто пользуется бесплатной парковкой в любой день
Несколько категорий льготников в Москве могут пользоваться городскими парковками в любой день года. К ним относятся:
- владельцы мотоциклов — без оформления дополнительного разрешения,
- владельцы электромобилей — без оформления дополнительного разрешения,
- автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана, МЧС, ФСБ и т.д.),
- бывшие узники концлагерей — нужно льготное разрешение,
- ветераны Великой Отечественной Войны — нужно льготное разрешение,
- участники обороны Москвы — нужно льготное разрешение,
- инвалиды — на специально отведенных местах при наличии наклейки на автомобиле,
- один из родителей в многодетной семье — нужно льготное разрешение.
Варианты оплаты автостоянки
В распоряжении водителей несколько методов оплаты паркинга в столице. Автовладелец может выбрать наиболее приемлемый для себя:
- Используя паркомат. В данном случае может применяться только парковочная или банковская (кредитная, дебетовая) карты;
- С помощью личного парковочного счета при регистрации на портале МосПаркинг или при установке мобильного приложения «Парковки Москвы» для смартфонов;
- Приобретая парковочный абонемент на месяц или год. Но парковаться в данной ситуации можно только на территории тех автостоянок, на которые распространяется абонемент.
Экономия средств собственников авто
Несмотря на значительные тарифы, установленные на пользование услугами стоянки, присутствует возможность пользования машино-местами при условии полного отсутствия оплаты. Кроме возможности оформления абонемента московского паркинга граждане, постоянно или временно проживающие в Москвы, имеют право бесплатного пользования местами на стоянках следующим способом:
- При наличии разрешения резидента. Его оформление доступно далеко не всем гражданам. Право подачи заявления определяется присутствием подтверждающих документов о том, что автомобилист имеет регистрацию на города Москва или же снимает объект недвижимости по договору аренды.
- При наличии заслуг перед отечеством или принадлежности к определенной категории граждан, которые имеют право на льготы. Так, участники ВОВ, родители многодетных семей, граждане, имеющие инвалидность, могут оформить разрешение без перечисления даже минимальной суммы денег. Предоставление такого права не осуществляется автоматически – граждане обращаются с соответствующим заявлением и прикладывают к нему документы, подтверждающие особый статус. При условии соответствия их установленным требованиям граждане наделяются правом пользоваться паркинга бесплатно.
- Пользование участками перехватывающего типа. Такая возможность предоставляется возле наиболее востребованных станций московского метрополитена и сопряжена с необходимостью выполнения определенных действий со стороны автомобилиста. Так, потребуется совершить не менее 2 поездок на метро, пока автомобиль находится на занятом машино-месте.