Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.
Особенности оплаты для юридических лиц
При этом выплата налога может производиться двумя путями:
- Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
- Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa
- B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
- Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
- Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
- Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
В арбитражной практике — по-другому
Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.
Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).
В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).
А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.
При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).
Налогообложение владельцев тракторов и иной сельхозтехники производится в соответствии со следующим документами:
- Налоговым Кодексом (глава 28);
- региональными законами, например, в Санкт-Петербурге это Закон города от 16 октября 2002 года.
Федеральным законодательством установлено, что от оплаты налога на движимое имущества освобождаются все трактора, комбайны и самоходные машины, которые зарегистрированы на предприятия или частные лица, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции и используются исключительно в целях сельхозпроизводства (статья 358 НК РФ).
Региональными и федеральными законами установлены налоговые ставки, которые необходимы для самостоятельного расчета суммы налога на иные трактора и специальные автомашины.
Причем Налоговым Кодексом установлена общая ставка, а местными законами – региональная, которая не может отличаться от федеральной больше или меньше чем в 10 раз.
Какие ставки предусмотрены для сельскохозяйственной техники в разных регионах РФ?
Ответ на этот вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (в целях налогообложения трактор попадает в категорию «другие самоходные транспортные средства»):
Регион Российской Федерации | Ставка налога на трактора, сельскохозяйственную технику и самоходные машины, рублей за 1 л.с. |
Санкт-Петербург | 25 |
Москва | 25 |
Севастополь | 5 |
Ярославская область | 22 |
Башкортостан | 25 |
Алтайский край | 25 |
Кабардино-Балкарская республика | 7 |
Адыгея | 10 |
Краснодарский край | 10 |
Воронежская область | 20 |
Ростовская область | 15 |
Бурятия | 16 |
Ингушетия | 5 |
Самарская область | 25 |
Волгоградская область | 13 |
Дагестан | 11 |
Карелия | 25 |
Калмыкия | 25 |
Марий Эл | 25 |
Якутия | — до 100 л.с. – 12 — от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 — от 150 л.с. до 200 л.с. – 14 — более 200 л.с. — 25 |
Северная Осетия | 10 |
Красноярский край | 11,5 |
Крым | 5 |
Коми | — менее 100 л.с. – 15 — более 100 л.с. – 25 |
Ставропольский край | 12 |
Татарстан | 25 |
Брянская область | 20 |
Тыва | 14 |
Приморский край | 15 |
Хабаровский край | 12 |
Астраханская область | 22 |
Пензенская область | 25 |
Мурманская область | 10 |
Тульская область | 25 |
Владимирская область | 20 |
Чеченская республика | 8 |
Волгоградская область | 13 |
Иркутская область | 15 |
Свердловская область | 16 |
Калининградская область | 18 |
Архангельская область | 25 |
Мордовия | 25 |
Удмуртия | 25 |
Липецкая область | 20 |
Ивановская область | 20 |
Нижегородская область | 25 |
Оренбургская область | 25 |
Рязанская область | 25 |
Орловская область | 25 |
Тверская область | 25 |
Челябинская область | 25 |
Чукотский автономный округ | 5 |
Забайкальский край | 13 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 15 |
Ставки по налогу в 2020 году
На размер государственного сбора влияет несколько переменных, но в первую очередь мощность транспорта. Также для каждого региона местными властями устанавливается региональный коэффициент, он, как правило, отличается в зависимости от места регистрации транспорта. Так в Москве, Санкт-петербурге эти коэффициенты значительно выше, чем, например, в Воронеже или Волгограде. Ставки по ТН подвержены ежегодному изменению в большую сторону, при этом кардинальные увеличения затрагивают транспортные средства, мощность которых начинается от 100 л.с. и более. В таблице ниже представлены ставки по налогу для некоторых регионов Российской Федерации.
Таблица — Налоговые ставки, применяемые к тракторам в 2020 г. в России
Базовая ставка | 2,5 | 4 | 5 | 6,5 | 8,5 |
Город Москва | 15 | 26 | 38 | 55 | 70 |
Московская область | 20, 25 | 25, 40 | 33, 50 | 45, 65 | 58, 85 |
Белгородская область | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 |
Брянская область | 15 | 20 | 40 | 50 | 60 |
Город С.-Петербург | 25 | 40 | 50 | 55 | 45, 65, 85 |
Ленинградская область | 25 | 40 | 50 | 65 | 45, 65, 85 |
Республика Коми | 20 | 30 | 50 | 65 | 85 |
Ставропольский край | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 |
Республика Калмыкия | 20 | 27 | 38 | 60 | 71 |
Республика Башкортостан | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 |
Челябинская область | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 |
Республика Тыва | 16 | 23 | 30 | 45 | 62 |
Хабаровский край | 25 | 40 | 50 | 62 | 67 |
Республика Крым | 12 | 20 | 25 | 30 | 40 |
Согласно региональным законодательным актам РФ, действующим в 2018 г.
Представленные в таблице данные отражают примерную картину в вопросе о налоговых ставках в каждом федеральном округе Российской Федерации, однако и в рамках округа размер ставки может разительно отличаться. Так, Законом города Севастополя № 75-ЗС от 14.11.2014 «О транспортном налоге» установлены ставки, которые в 2 и более раза меньше тех, что установлены для Республики Крым. К тому же размер ставки может отличаться в зависимости от возраста транспортного средства. Так, в Московской области ТН за трактор с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил и возрастом до 5 лет рассчитывается по ставке 58 рублей за лошадиную силу, а если с года выпуска транспорта прошло более 5 лет, то по ставке 85 рублей за лошадиную силу.
Можно ли не платить налог?
На этот вопрос можно дать положительный ответ, если транспортное средство не зарегистрировано (например, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Это могут быть передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси). Под это основание можно подвести много техники управляющей компании (ТСЖ, ЖСК), ведь не вся техника предназначена для перевозки грузов. Например, в Постановлении ФАС МО от 11.06.2009 N КА-А40/4753-09 организации удалось отстоять перед налоговиками неуплату налога с транспортных средств, которые передвигаются по территории предприятия и служат для обеспечения его бесперебойной работы, при этом они не поставлены на учет. Как оказалось, транспортные средства ранее были зарегистрированы, но впоследствии из-за физического износа были сняты с учета, что подтверждается справками (актами) выбраковки.
К сведению. Если автомобиль списан или утилизирован, но по каким-то причинам не снят с учета, он не является объектом налогообложения (Постановления ФАС ВВО от 27.05.2010 по делу N А38-2593/2009, ФАС ПО от 28.01.2010 по делу N А65-11865/2009). Транспортные средства с момента их списания по причине полного износа перестают соответствовать критериям транспортного средства по своим физическим характеристикам и не могут использоваться в деятельности, то есть перестают отвечать критериям объекта «транспортного» обложения (Постановление ФАС МО от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10).
Однако вряд ли управляющая организация (ТСЖ или ЖСК) будет использовать списанную или отслужившую свой срок технику. К тому же освобождение от налогообложения по хозяйственно-бытовым и производственным целям чревато высокими налоговыми рисками. Маршруты спецавтомобилей, использующихся при вывозе бытовых отходов при расчистке придомовых территорий, в той или иной степени захватывают проезжую часть (дороги), а к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, которые прошли регистрацию. Даже если уборочная техника не предназначена для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то не факт, что она не появляется на этих дорогах или не использует иные пути следования транспортных средств общего назначения. В связи с этим спецтехника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация без свидетельства о регистрации в соответствующих органах не допускается, так как создает угрозу безопасности дорожного движения. Итак, если управляющая компания не хочет рисковать, она должна зарегистрировать свою специальную и специализированную технику либо в органах ГИБДД, либо в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин. В обоих случаях зарегистрированная техника организации признается объектом «транспортного» налогообложения (Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13).
Особенности расчета и уплаты госсбора
Расчет суммы налога на трактор зависит от нескольких показателей. Во-первых, это ставка, которая устанавливается либо федеральным, либо региональным законодательством, во-вторых, технические показатели транспортного средства, то есть мощность его двигателя, в третьих, период времени, прошедший с момента выпуска и начала эксплуатации трактора. Таким образом, для расчета налога используется следующая формула:
ТН = НБ х НС, где:
- ТН — транспортный налог;
- НБ — налоговая база;
- НС — налоговая ставка.
Если имеет место льгота, снижающая размер налога, то расчет будет производиться по следующей формуле:
ТН = НБ х НС х РЛ, где:
- РЛ — размер (величина) льготы (в %).
Если весь налоговый период был для гражданина льготным, то соответственно сумма налога будет равна 0. Однако для получения такой льготы гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать соответствующее заявление, а также предоставить пакет документов, которые будут подтверждать право данного гражданина на льготы по уплате транспортного налога.
Нужно ли платить транспортный налог на трактор
По общему правилу на самоходные машины, к которым относятся тракторы, начисляется транспортный налог (п.1 ст.358 НК). Главное условие — техника должна быть поставлена на учет. Согласно правилам Гостехнадзор регистрирует самоходную машину с рабочим объемом двигателя больше 50 куб. см.
В п.2 ст.358 НК прописаны ТС, на которые налог не начисляется. Среди них указаны тракторы, зарегистрированные на сельхозпроизводителей. При этом они должны использоваться по назначению, т. е. для производства сельхоз. продукции.
- организации и ИП, которые занимаются производством, переработкой и реализацией сельхозпродукции;
- фермерские хозяйства;
- сельхоз. кооперативы;
- граждане, которые ведут ЛПХ.
Таким образом, чтобы не платить налог на трактор в сельской местности, нужно доказать налоговой, что вы являетесь сельхозпроизводителем и используете технику по целевому назначению. В остальных случаях налог будет взиматься в полном объеме, если только в регионе не действуют дополнительные льготы.
Налоговые льготы жителям села
Налоговое законодательство РФ предусматривает послабление по оплате обязательных сборов для различных категорий населения.
Сельские пенсионеры полностью освобождаются от имущественного налога при соблюдении следующих условий:
- недвижимость используется для целей, не связанных с извлечением прибыли;
- право собственности на имущество принадлежит лицу пенсионного возраста;
- стоимость объекта не превышает определённую законом сумму.
Статья 407 НК РФ (пункт 4) закрепляет, что льгота может быть использована только в отношении одного объекта. Например, на имя пенсионера зарегистрировано два частных дома и три земельных участка. В этом случае полная сумма налога будет начислена на один дом и два участка.
Нюансы п. 4 ст. 407 НК РФ
Сфера транспортного и земельного налогообложения регулируется федеральными и региональными нормативными актами.
Статья 358 НК РФ освобождает от сборов владельцев следующей техники:
- автомобили с маломощными двигателями (до 100 лошадиных сил);
- машины, предназначенные для использования лицами с инвалидностью;
- угнанный автотранспорт;
- трактора, комбайны и иные машины, предназначенные для аграрных работ;
- специализированная техника (например, молоковозы или машины ветеринарной помощи).
Категорию льготников и размер транспортного налога устанавливают власти российских субъектов. Величина скидки для сельских жителей в разных регионах может существенно отличаться.
Важно! Освобождение по уплате земельного налога федеральное законодательство предоставляет владельцев участков, размер которых не превышает шести соток (600 кв. м). Региональные льготы позволяют дополнительно уменьшить площадь надела для расчёта базы налогообложения.
Проще всего разобраться с порядком расчета величины транспортного налога на примере. Это позволит избежать допущения каких-либо ошибок в процессе расчёта.
Организация, не являющаяся сельхозпроизводителем и не имеющая права на какие-либо льготы, в декабре 2013 года приобрела трактор ДТ-75. Мощность установленного в нем двигателя составляет 95 л.с.
Техника поставлена на учет в городе Москва. При этом расчёт транспортного налога осуществляется следующим образом:
H=CH×HB×(количество месяцев владения/12)×PK,
Где CH – налоговая ставка; HB – налоговая ставка; PK – повышающий коэффициент.
H=12×95×(13/12)=1 235 рублей
Таким образом, на конец отчетного периода владелец трактора ДТ-75 должен перечислить в местный бюджет сумму в размере 1 235 рублей.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Транспортный налог на мотоцикл, квадроцикл и снегоход
Несмотря на то что владельцы мотоциклов, снегоходов и квадроциклов не пользуются своими ТС круглый год, это не освобождает их от уплаты транспортного налога (ТН).
Автоналог рассчитывается по тем же правилам, что и для автомобилей, и должен быть уплачен не позднее 1 декабря.
Стоимость ТН отличается в зависимости от региона проживания владельца и количества лошадиных сил, но посчитать его не так уж и сложно.
Вычислить, какой налог на мотоциклы, квадроциклы и снегоходы ожидает в этом году, вам поможет онлайн-калькулятор на нашем сайте. А в статье ниже мы расскажем, как рассчитать налог вручную, без калькулятора, а также в чем проблема расчета автоналога для квадроцикла и как ее решить.
Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?
В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.
Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства[4].
Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции[5].
Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08[6]. Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.
То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ[7], и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».