ОАЭ вводит налог на прибыль юрлиц с июня 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОАЭ вводит налог на прибыль юрлиц с июня 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Подоходный налог в Швейцарии состоит из трех элементов: федерального налога (Bundessteuer), который одинаков во всей Швейцарии, кантонального и коммунального налогов (Kantonalsteuer), которые различаются от кантона к кантону и даже от города к городу внутри кантона.

Налог на имущество и богатство в Швейцарии

Второй по важности индивидуальный налог в Швейцарии – налог на личное имущество (или богатство). В России у него нет прямого эквивалента, а, к примеру, в Германии и Австрии он был отменен.

Налог на имущество рассчитывается по итоговой стоимости вашей личной собственности: доли коммерческих предприятий и недвижимости (в Швейцарии), банковские счета, облигации и биржевые бумаги, оценочная стоимость прав интеллектуальной собственности, таких как товарные знаки, патенты, коллекции искусства.

Здесь также налоговая ставка прогрессивная, и разница между кантонами даже более существенна, чем при подоходном налоге. Ставка налога на имущество в наиболее дорогом кантоне Женева практически в десять раз выше наиболее дешевого кантона Нидвалден (Nidwalden), что рядом с Люцерном!

Иностранцам, раздумывающим о переезде в Швейцарию, рекомендую обязательно рассчитать возможный налог на имущество. Конечно, многое зависит от основания, по которому вы переезжаете. Одно дело, если вы получили контракт на должность топ-менеджера в крупном швейцарском банке или инженера в одной из швейцарских хайтек-корпораций… Помимо этого, единственный реальный шанс для неграждан ЕС быстро получить постоянный вид на жительство – инвестировать существенное количество средств в экономически значимую коммерческую деятельность.

В этом контексте «экономически значимый» – это активный бизнес не менее чем с 20-25 штатными сотрудниками, а «существенный вклад» – инвестиция в минимум 20 млн швейцарских франков (≈ 18 млн евро). Просто положить деньги на счет швейцарского банка и купить виллу в Лугано или шале в Санкт-Моритце определенно будет недостаточно…

Как только иностранец переведет существенную сумму своего благосостояния в Швейцарию в виде инвестиционного капитала и получит вид на жительство, его имущество будет облагаться налогом на богатство.

Налогообложение Швейцарии на федеральном уровне

Обязательные для всех компаний / физических лиц сборы, величина которых не зависит от кантона или конкретного муниципалитета. Суммы фиксированные, поэтому расчёт общего налогообложения относительно прост. Но если Вы хотите претендовать на легальные вычеты / льготы, рекомендуем связаться с нашими экспертами по Швейцарии для дополнительных консультаций. Возможность оптимизировать налогообложение (в том числе для компаний) есть, но Вы должны чётко понимать, что и как делать.

Базовые федеральные сборы:

  • На добавленную стоимость (VAT).
  • Гербовый сбор (stamp duties).
  • На табак.
  • На крепкий алкоголь.
  • На нефть и продукты её переработки.
  • На автотранспортные средства.
  • Виньетка с автострады (the motorway vignette).
  • На грузовой / тяжёлый автотранспорт (в привязке к расстоянию).
  • Различные таможенные сборы.

Для сравнения приводим список типичных сборов на уровне кантона / муниципалитета в Швейцарии:

  • На автотранспортные средства (независимо от федерального налога).
  • На собак.
  • На развлечения.
  • Гербовый / регистрационный сборы.
  • Водный.
  • На лотереи.
  • Гостевой.

Поговорим чуть более подробно о наиболее значимых федеральных налогах Швейцарии:

  • На добавленную стоимость. Считается основным источником государственных доходов. В большинстве случаев (но не всегда) он равен 8%, но есть исключения – продукты питания, книги, лекарственные препараты, традиционные «бумажные» газеты (2,5%). Компании, работающие в сфере гостеприимства (отели, гостиницы) и жилищного строительства, работают со льготным НДС – 3,8%. Ведение бухгалтерских записей является обязательным в течение 10 лет, компании также должны подавать соответствующие отчёты в местные органы власти.

Особенности швейцарской системы налогообложения

Швейцарская налоговая система характеризуется значительной автономией кантонов, что приводит к интенсивной налоговой конкуренции между кантонами. Автономия кантонов в отношении фискальной политики прочно закреплена в Швейцарии. При этом, федеральное правительство может взимать налоги только тогда, когда это разрешено конституцией. То есть, Конфедерация имеет ограниченные права взимать налоги.

Что интересно, несмотря на активное противостояние между кантонами, активная гонка за наименьшие ставки корпоративного налога в Швейцарии никогда не представлялась в виде какой-то проблемы. Напротив, кантоны заинтересованы в предоставлении высококачественной инфраструктуры, в пользу которой предприниматели обычно и принимают решение. Относительно щадящие налоги при этом представляются в качестве своеобразного бонуса. Боле того, национальное бюджетное выравнивание способствует сдерживанию налоговой конкуренции.

Федеральный налог на прибыль для семейных налогоплательщиков, или для холостых с несовершеннолетними детьми

Налогооблагаемая прибыль, CHF

Налог, %

От

До

28300

28300

50900

1

50900

58400

2

58400

75300

3

75300

90300

4

90300

103400

5

103400

114700

6

114700

124200

7

124200

131700

8

131700

137200

9

137200

141200

10

141200

143100

11

143100

145000

12

145000

895000

13

895000

11.5

Налогообложение юридических лиц

Пошлины оплачиваются всеми компаниями, которые прошли регистрацию в реестре фирм государства. База налогообложения формируется из общемировой прибыли. Исключением являются заработки от филиалов-нерезидентов и налоги на доходы от недвижимости, если они освобождены от ставок. Иностранные компании, ведущие деятельность на территории государства, перечисляют в казну сборы от прибыли полученной в ходе работы постоянных представительств или от сдачи в наем жилой или коммерческой недвижимости.

Ставками облагается только чистая прибыль – все необходимые расходы заранее вычитаются, ввиду чего снижается уровень сбора. Стандартная федеральная ставка составляет 8,5%, при вычете всех расходов получается эффективная ставка – 7,8%. Дополнительно к ней добавляются кантональные сборы. При расчете уровня налогообложения во внимание не принимаются потери и прибыли от конвертации валют, дивиденды часто освобождаются от пошлин.

Налоговая система Швейцарии

В состав Швейцарской Конфедерации входит двадцать шесть кантонов и порядка 2900 независимых муниципалитетов. В соответствии с Конституцией Швейцарии, которая была принята ещё в 1874 г. кантоны наделены фискальным суверенитетом и имеют полное право налогообложения, исключая только конкретные источники, которые закреплены за федеральным правительством. Право кантонов в сфере налогообложения может быть ограничено ещё и международными договорами, которые Швейцария заключает с другими государствами. Более того, финансовый суверенитет кантонов в некоторой степени ограничивается Федеральным законом «О налоговой гармонизации».

Замечание 1

С 1.01.2001 г. Федеральный закон «О налоговой гармонизации» введён порядок гармонизации законодательства кантонов с федеральным налоговым законодательством в отношении прямых налогов.

Вне зависимости от того, что официально страна называется Швейцарская Конфедерация, по своей форе государственного устройства она представляет собой федерацию. Это самая старая федерация в Европе, которая между тем никогда не имела монархической формы правления. Законодательные акты в этой стране принимаются парламентом, адресуются гражданам, а формирование государственного бюджета происходит посредством налоговых и других платежей, которые поступают от налогоплательщиков. Примечательно, что в данной стране отсутствует право сецессии. Швейцария по большому счёту удовлетворяет всем признакам федерального государства, хотя на практике каждый из них имеет свою специфику.

Налоговая система Швейцарии имеет свои особенности, в этой связи необходимо уточнить, что шанс возникновения двойного налогообложения здесь существует и у межкантональных отношений, и у международных. Решить проблему межкантонального двойного налогообложения можно с помощью решений Федерального Верховного Суда, в том числе и на основании Федерального закона «О налоговой гармонизации».

Пример 1

В соответствии с данными, предоставленными за 2011 г., налоговые доходы Швейцарии составили 164 216,8 млн. швейцарских франков, что эквивалентно 157 491,9 млн. долл. США, или 29,8% ВВП. Отметим, что из них поступления от индивидуальных подоходных налогов составили 9,6%; от налога на прибыль – 3,2%, от социальных взносов – 6,9%, от НДС – 3,7%, от акцизов – 1,5%, от иных налогов – 4,9%.

Все без исключения организации в Швейцарии выплачивают налог на прибыль, в том числе компании, кооперативы, ассоциации, фонды и т.п. Даже партнёрства, которые по своей сути являются плательщиками многих налогов, для целей обложения налогом на прибыль не признаются плательщиками. Доходы всех партнёров облагаются с соответствующем порядке индивидуальным подоходным налогом.

Статус налогоплательщика выступает для налога на прибыль и подоходного налога определяющим условием налогообложения. Организацию можно считать налоговым резидентом для целей обложения налогом на прибыль в случае, если она прошла регистрацию в Швейцарии и здесь имеет место своего эффективного управления.

Определение 2

Объект налогообложения – это прибыль организации-резидента, которая была получена вне зависимости от источника, кроме доходов постоянного представительства за границей.

Организации не могут быть признаны налоговыми резидентами для целей обложения налогом на прибыль, они вынуждены уплатить налог только с конкретных видов доходов, которые получены от источников в Швейцарии.

Определение 3

Налоговая база – это стоимостное выражение прибыли в качестве разницы между доходами и расходами организации.

Для определения налоговой базы необходимо учитывать несколько правил.

Налоговый план сразу после переезда

Теперь пример. Допустим, некая девушка Таня из Санкт-Петербурга переезжает жить в Швейцарию -учиться, работать или выходит замуж. Какие же основные налоги по этим сценариям она будет платить?

Пока доходы не превышают 120 000 CHF (швейцарских франков) в год (500 000 в Женеве), подавать налоговую декларацию не обязательно.

Первые пять лет у Тани будет миграционное разрешение L или B, точно не C (его выдают после 5-10 лет проживания в Швейцарии). Иностранцы с такими разрешениями платят «налог на доходы у источника» в зависимости от кантона. Как правило, он удерживается работодателем при выплате заработной платы. Пока доходы не превышают 120 000 CHF (швейцарских франков) в год (500 000 в Женеве), подавать налоговую декларацию не обязательно. Но работодатели могут это сделать, если хотят получить свои вычеты.

Налоговые льготы в Швейцарии:

  • Безопасность планирования: компании и граждане имеют право на обязательную предварительную налоговую оценку («Постановление») для запланированных проектов.
  • Освобождение от участия: это подробно разъясняется в циркуляре («Kreisschreiben») № 9 от 9 июля 1998 г. Если компания владеет более 10% акций другой компании, дивиденды освобождаются от налога (нет ограничений по “обложению налогом”).
    Если компания владеет более 10% акций другой компании более одного года, она освобождается от налога на прирост капитала. Кроме того, чистая прибыль может быть дополнительно уменьшена за счет фиксированных 5% административных расходов.
  • 50% вычет дополнительных затрат на НИОКР: максимальная скидка не может превышать 70% прибыли, облагаемой кантональным налогом. Затраты на НИОКР должны возникать в Швейцарии либо в виде расходов на персонал, либо в качестве расходов третьей стороны (если третья сторона не использует тот же 50% вычет).
  • Патентная коробка: доход от отечественных и зарубежных патентов и аналогичных прав может облагаться налогом отдельно с максимальным снижением в 90%, но максимальное освобождение не может превышать 70% от прибыли, облагаемой кантональным налогом.
  • Швейцарские отделения иностранных компаний смогут потребовать единовременную налоговую льготу для уплаты иностранных налогов у источника выплаты при определенных обстоятельствах
  • Правила, касающиеся скрытых резервов при миграции в/из Швейцарии и переходные правила при изменении статуса компаний с преференциальным режимом
  • Прирост капитала от продажи предприятия или части предприятия частными лицами: прибыль от таких сделок облагается налогом в стране проживания. Если резиденция находится в Швейцарии, такая прибыль обычно не облагается налогом, если лицо не является коммерческим дилером компании (это было бы фикцией незарегистрированного индивидуального предпринимателя. Оно должно было бы платить социальные сборы и налоги на прибыль).
  • Прибыль от продажи всего предприятия или его части частными лицами:доходы от таких сделок подлежат налогообложению в стране проживания. Если место жительства в Швейцарии, такая прибыль, как правило, не облагается налогом, если человек не является коммерческим дилером компании (это явилось бы фикцией незарегистрированного индивидуального предпринимателя), тогда придется платить социальные взносы и налог на прибыль.
  • Налог на наследство: в большинстве кантонов налог на наследство для прямых потомков отсутствует.
  • Другие стимулы: из-за налоговой конкуренции кантоны пытаются привлечь определенные целевые группы, предлагая им некоторые налоговые льготы. Такими стимулами могут быть налоговые льготы для квалифицированных новых резидентов на покрытие некоторых их расходов в первые годы, короткие периоды амортизации или принятие определенных затрат в виде фиксированного процента от продаж.
  • Существуют переходные положения для компаний, которые ранее использовали привилегию владения, привилегию для компаний по месту жительства или для смешанных компаний.

В сентябре 2021 года швейцарский регулятор заявил о намерении ввести обязательную верификацию пользователей, которые проводят сделки в криптовалютах на сумму более 1000 CHF ($1095). В FINMA ожидают, что новые ограничения позволят снизить риск мошенничества с криптомонетами и предотвратят отмывание денег в больших объемах.

С начала 2021 года в стране было возбуждено несколько уголовных дел, касающихся нарушений политики AML. Поэтому власти усилили контроль над деятельностью торговых операторов и коммерческих компаний. В частности, регулятор отказал брокеру Bitcoin Suisse в предоставлении банковской лицензии, сославшись на недостаточную защиту от отмывания денег. Новую нормативную базу планируют принять по итогам наблюдений за техническими особенностями и рыночными тенденциями в обороте криптовалют, которые ведет национальный банк страны.

Затраты и внереализационные расходы

1. В настоящее время для организаций (за исключением банков) порядок создания резервов предстоящих расходов законодательством не установлен. Хотя на практике организации часто создают резерв предстоящих расходов оплаты отпусков (компенсаций за неиспользуемые отпуска), действующая редакция подп. 2 п. 2 ст. 170 НК не позволяет им (за исключением банков) учитывать указанный резерв при налогообложении прибыли, т.к. порядок создания такого резерва законодательством не установлен.

Проектом предлагается предоставить право учитывать при налогообложении прибыли отчисления в резерв предстоящих отпусков, формируемый в бухгалтерском учете в порядке, определенном законодательством или учетной политикой.

2. Планируется изменить состав расходов на рекламу, включаемых в затраты для целей налогообложения. Листовки, флаеры и другая печатная продукция наряду с брошюрой и каталогом являются полиграфическим материалом, выпускаемым в рекламных целях. Расходы на изготовление данной продукции целесообразно включать в качестве рекламных в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в полном объеме.

3. В состав затрат по производству и реализации с января 2023 г. будут включаться суммы премий, бонусов, вознаграждений, предоставленных при выполнении покупателем условий (в т.ч. объема покупок или заказов), определенных договором. Сегодня они включаются в состав внереализационных расходов.

На практике выявлены ситуации, когда организации предоставляли существенные бонусы при реализации товаров, облагаемых по пониженной ставке или освобождаемых от налогообложения, и, пользуясь действующим законодательством, всю сумму такого вознаграждения учитывали в составе внереализационных расходов, формирующих налоговую базу для исчисления налога на прибыль по ставке 18%, не уменьшая прибыль, облагаемую по пониженной ставке или освобождаемую от налогообложения.

Читайте также:  Как устранить наложение границ земельных участков?

4. В состав внереализационных расходов предлагается включить расходы на проведение идеологической работы.

5. Согласно предлагаемой редакции п. 83 ст. 1 проекта в составе затрат при налогообложении не будут учитываться суммы превышения стоимости, по которой приобретено денежное требование, над размером денежного обязательства должника по этому денежному требованию.

6. В НК переносятся положения Указа от 27.09.2021 № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии». В состав затрат по производству и реализации будут включаться суммы страховых взносов за счет средств работодателя по договорам добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии работников.

Отчисления с доходов физлиц: порядок и особенности

Подоходный налог в Швейцарии обязаны платить все физические лица — как резиденты, так и трудоустроенные нерезиденты. При этом для вторых действует дополнительная оговорка: если нерезидент постоянно проживает на территории данного государства сроком более трех месяцев, на него автоматически возлагается обязанность по уплате налогов, независимо от того, есть у него официальное место работы или нет. В случае если нерезидент не является наемным работником, а осуществляет предпринимательскую деятельность, вышеупомянутый трехмесячный срок для него сокращается до 30 дней.

Подоходный налог в Швейцарии в соответствии с распространенным в западных странах принципом обложения, взимается по прогрессивной шкале: чем больше сумма дохода у плательщика, тем более высокая ставка для него применяется. Прогрессивная шкала считается наиболее социально справедливой методикой расчета отчислений, поскольку благодаря ей богатые платят больше, а бедные — меньше.
Каждый швейцарский кантон устанавливает свою ставку по данному виду общеобязательного платежа, поэтому размеры взносов могут значительно отличаться в зависимости от места проживания гражданина.
Подоходный налог в Швейцарии взимается не только на местном, но и на федеральном уровне.

  • Минимальный размер коэффициента составляет всего 1%.
  • При этом максимальная ставка по данному виду налога в любом случае не может превышать 11,5% от объемов годовых поступлений плательщика.

Подоходный налог в Швейцарии на физ. лиц

Физические лица из числа резидентов оплачивают налог на прибыль в Швейцарии с общемирового дохода. В основную базу не включаются доходы от иностранного бизнеса или недвижимого имущества. К резидентам относятся как граждане государства, так и лица, проводящие в стране от 183 дней в году. Все остальные не являются налоговыми резидентами, однако оплачивают пошлины от следующих видов заработка: заработная плата, коммерческий доход от бизнеса или сдача в аренду недвижимости любого типа.

Для расчета налога на доходы в Швейцарии применяется прогрессивная ставка. Максимальный уровень сбора составляет 11,5% и зависит величины годового заработка контрагента. Каждый кантон имеет право устанавливать свои размеры пошлин. Ниже приведены данные о максимальном размере налога на зарплату и прочие прибыли в разных кантонах Швейцарии.

Продолжительность налогового года совпадает с календарным. Конечный срок передачи декларации отличается в зависимости от места проживания контрагента. За просрочку предусматриваются крупные штрафы. Лицам, не имеющим доходов кроме зарплаты, составлять декларацию самостоятельно не нужно. Налог с заработной платы в Швейцарии ежемесячно изымается и перечисляется работодателем.

Уплата налога на прибыль в Цюрихе

Швейцария включает 26 кантонов. Стандартной ставки не существует, а эффективный тариф рассчитывается по особой формуле с учетом расположения предприятия. Федеральный подоходный сбор взимается по ставке 8,5%, который можно снизить при соблюдении некоторых требований. Совокупная ставка корпоративного сбора с учетом федеральных и муниципальных, кантональных сборов может составлять в среднем до 24%.

Чтобы законно снизить налог на прибыль в кантоне Цюрих в 2021 году, актуально открытие холдингов, компаний для инвестирования и связанных торговых организаций. Чтобы использовать льготы, требуется соответствие действующим нормам.

Ставка комбинированного сбора на прибыль в Цюрихе составила 19,7%, при этом ставку можно немного снизить. Данный тариф включает все уровни обложения. В Цюрихе есть возможность использования положений об избегании двойного налогового обложения.

Стоит ли регистрировать компанию в Цюрихе?

Чтобы выбрать юрисдикцию, где наиболее выгодно зарегистрировать бизнес, обратитесь к нашим специалистам в IT-OFFSHORE. Швейцария является одной из наиболее востребованных стран, где стремятся открыть предприятие инвесторы и бизнесмены. Данное государство является престижным, есть возможность переезда с семьей и оформления ПМЖ.

В Цюрихе отсутствует налог на роялти. Швейцарские компании могут получить право на вычет из налогооблагаемого дохода до 10 процентов в резервный капитал и до 80% на инвестиции, которые были осуществлены в период приобретения имущества. Возможно получение вычетов при расходах на исследования.

Достаточно просто открыть счет в банке, который сохраняет банковскую тайну и конфиденциальность владельца. Однако, чтобы зарегистрировать предприятие, потребуются значительные вложения капитала, ставки налогов сравнительно большие.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *