Когда налоговая может доначислить НДС на работы по содержанию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда налоговая может доначислить НДС на работы по содержанию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно новому пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ такая операция, как реализация коммунальных услуг, предоставляемых названными выше налогоплательщиками, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Законодатели не разработали таких понятий, как «коммунальные услуги», «предоставление коммунальных услуг». На основании п. 1 ст. 11 НК РФ при применении налогового законодательства следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных актов. В частности, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено понятие коммунальных услуг. Это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом в качестве исполнителя коммунальных услуг рассматривается лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Как видим, для формулирования условий применения льготы по НДС законодатель воспользовался положениями из Правил предоставления коммунальных услуг, которые подвергаются критике из-за трактовки оказания коммунальных услуг в целом. Сейчас фактически такая трактовка перекочевала в НК РФ: исполнитель коммунальных услуг реализует коммунальные услуги гражданам.

Заметим, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель приобретает у РСО коммунальные ресурсы и, используя внутридомовые инженерные системы, предоставляет гражданам коммунальные услуги. Согласно пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ предполагается, что налогоплательщики (управляющие организации, ТСЖ), предоставляющие коммунальные услуги, вправе применять льготу при условии приобретения у коммунальных предприятий коммунальных услуг. Таким образом, налицо перепродажа услуг, узаконенная теперь в Налоговом кодексе.

Добавим, что в первой редакции законопроекта N 164297-5 освобождалась от налогообложения реализация коммунальных услуг при условии приобретения их только у организаций коммунального комплекса. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под организацией коммунального комплекса понимается лицо, эксплуатирующее системы коммунальной инфраструктуры, используемые для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Добавление поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций позволяет охватить весь перечень возможных коммунальных услуг.

Формулировка нового пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ позволяет говорить об освобождении от обложения НДС реализации коммунальных услуг, которые в неизменном виде передаются от РСО потребителям.

Предоставление льгот потребителям

Изменение порядка налогообложения жилищно-коммунальных услуг у налогоплательщиков не должно повлиять на размер платежей, вносимых населением, а призвано лишь исключить из практики налогоплательщиков нерациональные операции по начислению и принятию к вычету НДС в одинаковом размере. Так, оплачивая коммунальные услуги по тарифу для населения, включающему налог, управляющая организация не имеет ни права, ни возможности начислять плату за коммунальные услуги гражданам исходя из тарифа, уменьшенного на НДС. Ведь сама стоимость коммунальных ресурсов (сформированная с учетом затрат организации коммунального комплекса) не могла измениться только потому, что для посредника, не создающего добавленной стоимости, введена налоговая льгота.

Налогоплательщик, руководствующийся пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, не вправе применять вычет «входного» налога, предъявленного поставщиками и подрядчиками, и не должен начислять налог в бюджет со стоимости реализованных работ и услуг. Однако налогоплательщик обязан исполнять федеральное и региональное законодательство и предоставлять отдельным категориям граждан льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде скидок с цены (тарифа). В связи с этим он имеет право получить соответствующую компенсацию из бюджета.

Согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ если работы, услуги реализуются с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, то налоговую базу следует определять как стоимость реализованных работ, услуг, исчисленную исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы льгот при определении налоговой базы не учитываются. На этом основании организации, уплачивающие НДС в отношении коммунальных услуг, могут рассчитывать на компенсацию из бюджета суммы льгот без учета НДС (другими словами, тариф уменьшается на сумму НДС) . Дело в том, что получение сумм возмещения убытка не является налогооблагаемой операцией, а НДС сумму убытка не формирует, так как налогоплательщик не уплачивал в бюджет НДС по предоставленным населению льготам.

Предоставление льгот потребителям

Изменение порядка налогообложения жилищно-коммунальных услуг у налогоплательщиков не должно повлиять на размер платежей, вносимых населением, а призвано лишь исключить из практики налогоплательщиков нерациональные операции по начислению и принятию к вычету НДС в одинаковом размере. Так, оплачивая коммунальные услуги по тарифу для населения, включающему налог, управляющая организация не имеет ни права, ни возможности начислять плату за коммунальные услуги гражданам исходя из тарифа, уменьшенного на НДС. Ведь сама стоимость коммунальных ресурсов (сформированная с учетом затрат организации коммунального комплекса) не могла измениться только потому, что для посредника, не создающего добавленной стоимости, введена налоговая льгота.

Налогоплательщик, руководствующийся пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, не вправе применять вычет «входного» налога, предъявленного поставщиками и подрядчиками, и не должен начислять налог в бюджет со стоимости реализованных работ и услуг. Однако налогоплательщик обязан исполнять федеральное и региональное законодательство и предоставлять отдельным категориям граждан льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде скидок с цены (тарифа). В связи с этим он имеет право получить соответствующую компенсацию из бюджета.

Согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ если работы, услуги реализуются с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, то налоговую базу следует определять как стоимость реализованных работ, услуг, исчисленную исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы льгот при определении налоговой базы не учитываются. На этом основании организации, уплачивающие НДС в отношении коммунальных услуг, могут рассчитывать на компенсацию из бюджета суммы льгот без учета НДС (другими словами, тариф уменьшается на сумму НДС) . Дело в том, что получение сумм возмещения убытка не является налогооблагаемой операцией, а НДС сумму убытка не формирует, так как налогоплательщик не уплачивал в бюджет НДС по предоставленным населению льготам.

Читайте также:  Новый порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД

Как работает бухгалтерия в ЖКХ

Управляющая компания работает, регулируя различного рода вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, текущего, капитального ремонта. В основном многоквартирные дома находятся под ведением таких организаций. Имеются специфические требования, нюансы для налогового, бухгалтерского учета в ЖКХ. Ряд особенностей включает расходную структуру, расчетные разновидности, сфера деятельности компании, ведущей контроль за домом.

Важно понимать, что вести контроль организации обсуживающей жилищно-коммунальную сферу непросто, ввиду нюансов разнообразия поступлений, расчетов, специфики налогообложения. Бухучет в жилищно-коммунальном хозяйстве не регулируется нормативными актами специфического характера. Подчинение происходит установленным правилам, методике, законам для прочих сфер. Подобные организации имеют право самостоятельно разрабатывать способы управления, необходимо только закрепить их в учетной политике.

В основе деятельности лежит два варианта приобретение ресурсов, реализация жильцам. Ввиду этого возникают дебиторская, кредиторская задолженности. Именно поэтому составленная учетная политика крайне необходима, требует составления. Свод правил, определяющих учетные тонкости активов, обязательств, расходов, прибыли. Учетные вопросы жилищно-коммунального хозяйства четко, полностью отражаются политикой.

На основании того, что выбирают собственники осуществляется деятельность по форме управления. Есть товарищество жилья и управляющая компания. Порядок бухучета у каждого свой. Основной перечень вопросов, решающихся организацией:

  • учет расчета с поставками жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, с контрагентами, собственниками;
  • учет материалов, начислений на труд, доходов, расходов.

Материалы фиксируются проводкой Дт 10, накладной. Оформляется счет о поступлении, списании. Затраты отражаются проводкой Дт 20. При присутствии ведения УК нескольких домов фиксируются все сведения, заполняются несколько подразделений. Издержки, прочее указываются в общехозяйственных расходах.

Общие требования к учету и проводки

Бухучет в управляющей компании должен быть полноценным, корректным, непрерывным, отражающим все подтвержденные соответствующими документами факты хозяйственной деятельности. Аналогичные требования предъявляются к налоговому учету.

Управляющая компания может работать на общей системе налогообложения и упрощенке. Режим накладывает отпечаток на бухучет.

А теперь давайте рассмотрим проводки по ключевым участкам учета: приобретению ресурсов и оказанию услуг.

В первом случае актуальны проводки:

  • Приобретение воды, электроэнергии, газа, тепла у поставщиков – Дт20 Кт60.

  • Отражение НДС по ресурсам – Дт19 Кт60.

  • Принятие налога к вычету – Дт68 Кт19.

  • Оплата приобретенных ресурсов – Дт60 Кт51.

При оказании жилищно-коммунальных услуг бухгалтер управляющей компании делает проводки:

  • Выставление счетов собственникам недвижимости – Дт62 Кт90.1.

  • Себестоимость услуг – Дт90.2 Кт20.

  • Начисление НДС – Дт90.3 Кт68.

  • Поступление средств от пользователей – Дт51 Кт62.

  • Зачет средств – Дт60 Кт62.

Указанные проводки актуальны для управляющей компании на ОСНО. Упрощенцы не принимают НДС к вычету при приобретении ресурсов у поставщиков и не начисляют налог при оказании услуг собственникам жилья.

Приведенным перечнем проводок бухучет, естественно, не ограничивается. Бухгалтеру приходится иметь дело с отражением множества учетных операций. Некоторые из них мы рассмотрим более подробно.

Бухгалтер в ЖКХ: требования, права и обязанности

Бухгалтер в сфере ЖКХ должен свободно владеть компьютером и уметь использовать программы, предназначенные для бухучета. Сотрудник, осуществляющий деятельность в ЖКХ, должен знать свои права и обязанности. Для этого организацией составляется должностная инструкция. В ней содержится список требований, которым должен соответствовать работник. Должностные инструкции отличаются в зависимости от требований конкретной компании.

Бухгалтер обязан:

  • рассчитывать и осуществлять начисление заработной платы работникам организации;
  • вести строгий учет денежных средств, которые поступают на счет компании;
  • рассчитываться с ресурсопоставляющими организациями за предоставленные услуги;
  • отчитываться за проведение операций перед налоговой службой;
  • перечислять налоги на счет соответствующих государственных органов.

На этом список обязанностей не заканчивается. Полный их перечень может быть различным и зависит от организации.

Бухучет в управляющей компании на усн проводки

Затем ЕРЦ перечисляет деньги поставщикам ЖКУ за минусом своего вознаграждения и эту операцию отражает проводкой: Д-т 76 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» К-т 51. Следовательно, деятельность Управляющей компании заключается в установлении договорных отношений с гражданами и с ЕРЦ. С ЕРЦ может быть заключен и агентский договор. Возьмем для примера следующую ситуацию.

ЕРЦ занимается оказанием услуг по начислению платы за ЖКУ гражданам, и в квитанциях указывает расчетный счет УК. По окончанию месяца ЕРЦ передает все данные о начислениях в УК. УК в этом случае сама ведет аналитический учет по каждому гражданину отдельно: по начислению и уплате ЖКУ. Тогда у УК будут сделаны следующие проводки по каждому человеку отдельно. Если управляющая компания применяет ОСН, выручка облагается НДС, а также налогом на прибыль. Компании, применяющие УСН, при условии, что доля их доходов составляет не менее 70% от реализации по установленному виду деятельности, имеют право на налоговые льготы и снижение платежей в фонды. Бухучет в управляющей компании ведется в соответствии с общепринятыми правилами и Планом счетов. Руководство должно также определить учетную политику организации и отразить ее в соответствующем приказе. Должен быть определен также рабочий план счетов, утверждены формы первичных документов, правила документооборота и проведения инвентаризации, методика оценки имущества и обязательств по нему, порядок контроля финансовых и хозяйственных операций. Ответственность за надлежащее хранение документов, бухгалтерских регистров несет руководитель управляющей компании.

>Что такое бухгалтерский учет в управляющей компании ЖКХ: проводки при УСН и ОСНО. Какую политику выбрать?

Сфера ЖКХ и бухгалтерские проводки

Предприятия ЖКХ, являющиеся коммерческими организациями, ведут бух. учет ЖКХ и вообще в общем порядке:

  • согласно системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в России;
  • руководствуясь общими принципами и правилами бухучета, а также отраслевыми рекомендациями.

Также см. «Как организовать ведение бухучета: основные правила».

То есть, отдельного ПБУ, регулирующего бухгалтерский учет в управляющей компании ЖКХ, не существует.

Читайте также:  Кто должен организовать подвоз воды?

Помогут правильно организовать бухучет и сделать проводки по услугам ЖКХ следующие документы:

  • Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9);
  • письмо Минфина РФ от 29.10.1993 № 118 «Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве».

ПРИМЕР
При ведении бухгалтерского учета в ЖКХ проводку по начислению выручки от реализации услуг ЖКХ отражают в общем порядке следующими бухгалтерскими записями (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – Кредит счета 90 «Продажи».

Затраты, связанные с оказанием услуг ЖКХ, отражают по дебету счетов:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Материалы и их особенности

Товарно-материальные ценности в управляющих компаниях учитываются по общим правилам. Порядок учета установлен действующими ПБУ. Для ведения синтетического учета делаются проводки по дебету счета 10 и кредиту счетов 76, 60.

Товарно-материальные ценности в УК подлежат инвентаризации. Периодичность ее проведения устанавливается ПБУ и локальными нормативными актами. Инвентаризация позволяет выявлять излишки, недостачи.

Типичной ошибкой бухгалтера, учитывающего ТМЦ как материально-производственные запасы компании, будет неотражение поступлений на счете 10 и поспешное списание их стоимости на затраты. В такой ситуации делается проводка Дт20 Кт60, 77. В большинстве случаев такой подход приводит к получению недостоверных сведений об остатке материально-производственных запасов. Списание себестоимости на затраты сразу, без отражения поступления ТМЦ соответствующей проводкой возможно, но лишь при незначительных остатках и налаженной системе контроля за ними. Метод учета используется обычно некоммерческими организациями, не связанными с закупкой и перепродажей ресурсов, выполнением масштабных работ вроде ремонта или реставрации.

Особенности организации учета на предприятиях ЖКХ (в управляющих компаниях)

Деятельность предприятий сферы ЖКХ чаще всего сводится к двум процессам: приобретение ресурсов у поставщиков и последующая перепродажа их жильцам. Первый процесс образует кредиторскую задолженность и расходы организации, второй – дебиторскую задолженность и доходы.

Учетная политика организаций ЖКХ формируется ими самостоятельно после проведения серьезной аналитической работы. Учетная политика должна быть сформирована с учетом особенностей работы в сфере ЖКХ, договорных обязательств, грамотной организации налогового учета на предприятии.

Организации ЖКХ, являющиеся коммерческими организациями, ведут бухгалтерский учет в общем порядке в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь общими принципами и правилами бухгалтерского учета, а также отраслевыми рекомендациями.

Так, при ведении бухгалтерского учета в ЖКХ проводка, к примеру, по начислению выручки от реализации услуг ЖКХ отражается в общем порядке бухгалтерскими записями (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н): Дебет 62 — Кредит 90.

Что понимается под коммунальными платежами

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи. Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях. Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Управление многоквартирными домами: налогообложение в ЖКХ

Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО «Теплоснабжение» коммунальные услуги и реализует их населению. Начисляется ли НДС на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29. В силу данной нормы не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Если в муниципальном образовании тарифы установлены (без НДС) то у управляющей компании ЖКХ суммы, полученные от жильцов для оплаты коммунальных услуг, совпадают с суммой, причитающейся поставщику – организации коммунального комплекса.

Однако, как правило, тарифы устанавливаются с учетом НДС – орган регулирования (администрация муниципального образования или РЭК) накручивает НДС на тарифы и утверждает их – делая пометку «с учетом НДС» или «в том числе НДС».

Если организация коммунального комплекса находится на общем режиме налогообложения и выставляет счета управляющей компании ЖКХ с НДС (тариф «в т.ч. НДС» или «с учетом НДС»), то в этом случае у управляющей компании ЖКХ возникает разница в силу того, что в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ управляющая компания ЖКХ освобождена от уплаты НДС при реализации коммунальных услуг населению и населению предъявляется тариф без НДС, а перед поставщиком (организацией коммунального комплекса) необходимо рассчитываться в размере суммы, увеличенной на величину НДС.

В этом случае есть два варианта действий:
— управляющей компании ЖКХ отказаться от налоговой льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ:
Напомним, что на основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

— управляющей компании ЖКХ предъявлять потребителям за коммунальные услуги суммы, включающие НДС, но не выделять НДС отдельной строкой.

Это позволит, во-первых, управляющей компании ЖКХ избежать убытков. Во-вторых, пользоваться предоставленной законом налоговой льготой и не платить НДС по коммунальным услугам в бюджет.

Самое важное о бухучете в управляющей компании ЖКХ. Особенности проводок при УСН и ОСНО

Выбирая управляющую компанию, собственники отдают предпочтение тем организациям, которые готовы работать в режиме многозадачности и выполнять множество различных функций за выгодную и разумную стоимость.

К таким обязанностям можно отнести бесперебойное обеспечение квартир всеми коммунальными ресурсами, проведение проверок состояния общедомового оборудования, текущий и капитальный ремонт, а также многое другое. В связи с большим кругом обязанностей появляется много бумажной волокиты.

Читайте также:  Процент численности молодых семей в России в 2022 году

Ведение налогового и бухгалтерского учета в управляющих компаниях ЖКХ осуществляется не так, как в обычных организациях, и имеет ряд особенностей и нюансов. Итак, разберёмся подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Всё про учётную политику УК

Регулируют УП Положение по бухгалтерскому учёту и Налоговый кодекс РФ. К нюансам процедуры можно отнести:

  1. Если в законодательстве нет ссылок на какие-либо особенности, УК имеет право на самостоятельную разработку инструкций, положений и прочего.
  2. В учётной политики компании должна быть отметка о выбранной системе налогообложения.
  3. Деятельность УК осуществляется с учётом норм налогового законодательства.

В учётной политике УК обязательно должны быть:

  • Налоговые платежи.
  • Доходы и расходы.
  • Заработная плата.
  • Учёт материалов.
  • Расчёты с поставщиками ресурсов.

Итак, мы рассмотрели все основные правила ведения учёта. Чем проще составлена УП организации, тем проще ведение учёта.

Реализация коммунальных услуг освобождена от НДС (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация самостоятельно решает, использовать или не использовать льготу по таким операциям. Если организация применяет льготу, то НДС, предъявленный поставщиками коммунального ресурса, принять к вычету нельзя. Суммы входного налога включите в стоимость услуг (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если организации выгоднее не использовать льготу по НДС, то откажитесь от нее (приостановите ее использование) . Такое право предоставлено пунктом 5 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Входной НДС по операциям, по которым организация отказалась от льготы, при соблюдении прочих условий принимайте к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по предоставлению коммунальных услуг жильцам

Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения, метод начисления. Освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, организация не использует.

Ресурсоснабжающая организация является плательщиком НДС.

В многоквартирном доме под управлением «Альфы» установлен общедомовой прибор учета, во всех помещениях имеются индивидуальные приборы учета.

Плата за поставленную в дом воду, объем которой определен по показаниям общедомового прибора учета, составила в июне 177 000 руб. (в т. ч. НДС – 27 000 руб.).

В июле управляющая компания «Альфа» получила платежи от потребителей в размере 177 000 руб.

В учете были сделаны следующие проводки.

Дебет 20 Кредит 60
– 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – отражены затраты на услуги ресурсоснабжающей организации по водоснабжению;

Дебет 19 Кредит 60
– 27 000 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 27 000 руб. – принят к вычету входной НДС;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 177 000 руб. – отражена реализация услуги потребителям;

Дебет 90-2 Кредит 20
– 150 000 руб. – отражена себестоимость услуги;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 27 000 руб. – начислен НДС.

Дебет 51 Кредит 62
– 177 000 руб. – получены денежные средства от потребителей;

Дебет 60 Кредит 51
– 177 000 руб. – перечислены денежные средства ресурсоснабжающей организации.

В июне бухгалтер «Альфы» отразил в доходах от реализации 177 000 руб. Ту же сумму он отразил в расходах.

УСН

При расчете единого налога поступившие от жильцов дома коммунальные платежи учтите в составе доходов (п. 1 ст. 346.15, ст. 249 НК РФ, письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. № 03-11-03/2/26401). Если организация уплачивает единый налог с разницы между доходами и расходами, то одновременно с отражением в доходах эти суммы примите к вычету в расходах (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. № 03-11-03/2/26401). Организации, которые рассчитывают единый налог по объекту «доходы», эти расходы не учитывают (ст. 346.14 НК РФ).

Перечислять коммунальные платежи жильцы могут и напрямую ресурсоснабжающей организации, то есть минуя счет управляющей компании. Такое право им дано пунктом 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. При такой форме расчетов эти платежи в доходах не учитывайте. Об этом сказано в письме Минфина России от 7 апреля 2014 г. № 03-11-06/2/15441.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по предоставлению коммунальных услуг жильцам. Организация применяет упрощенку с объектом «доходы минус расходы»

Управляющая компания «Альфа» применяет упрощенку, налог платит с разницы между доходами и расходами.

Ресурсоснабжающая организация является плательщиком НДС.

В многоквартирном доме под управлением «Альфы» установлен общедомовой прибор учета, во всех помещениях имеются индивидуальные приборы учета.

Плата за поставленную в дом воду, объем которой определен по показаниям общедомового прибора учета, составила в июне 177 000 руб. (в т. ч. НДС – 27 000 руб.).

В июле «Альфа» получила плату от жильцов размере 177 000 руб.

В учете были сделаны следующие проводки.

Дебет 20 Кредит 60
– 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – отражены затраты на услуги ресурсоснабжающей организации по водоснабжению;

Дебет 19 Кредит 60
– 27 000 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 20 Кредит 19
– 27 000 руб. – отнесен НДС на стоимость услуг;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 177 000 руб. – отражена реализация услуг потребителям;

Дебет 90-2 Кредит 20
– 177 000 руб. – списана себестоимость услуг.

Дебет 51 Кредит 62
– 177 000 руб. – получены денежные средства от потребителей;

Дебет 60 Кредит 51
– 177 000 руб. – перечислены денежные средства ресурсоснабжающей организации.

В июле при расчете единого налога бухгалтер «Альфы» отразил в доходах от реализации 177 000 руб. Ту же сумму он отразил в расходах.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *