Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС

По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС?

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС.

Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС).

В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС:

«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

«3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»

Согласно статье 14 Закона об ОМС:

«1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:

  • 565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
  • 665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».

КОСГУ для продукции, товаров

По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?

В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.

Есть две позиции:

  • для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.

Как производится выплата компенсации?

Для муниципального детского сада достаточно предоставить количество детей в семье. Даже если только один из них ходит в детский сад, возврат будет составлять предполагаемые семьдесят процентов, так как всего есть трое несовершеннолетних. Бухгалтерия направляет деньги по тем же реквизитам, с которым было перечисление родительской платы.

Также важно понимать, что компенсация представляет собой часть от тех денег, которые фактически внес родитель. Например, если нужно заплатить три тысячи рублей за услуги, а семья внесла только две тысяч, оставив долг, компенсация будет представлять собой 70% от тех двух тысяч, которые поступили на счет детского сада. При наличии долга льгота не отменяется. При этом, если за месяц вообще не заплатил, компенсация придет тогда, когда задолженность будет погашена. Например, внеся оплату сразу за два месяца с учетом погашения долга, деньги вернуться за те же два месяца одним платежом.

Положенная сумма переводится на счет родителей за предыдущий месяц. То есть, в октябре приходит компенсация за сентябрь и так далее. Эти деньги не облагаются налогом и не суммируются с другими доходами при установлении льгот и других выплат.

Положен ли налоговый вычет, если родитель оплачивает садик?

Оформить скидку на налоги можно, если вы работаете официально, а детский сад – частный и имеет соответствующую лицензию. Кроме того, в квитанции должно быть указано, что средства переводятся за образовательные услуги.

Государством предусмотрена максимальная сумма социального вычета в год – 50 тысяч рублей. Вернуть можно только тринадцать процентов от этой суммы – 6500 рублей. Даже если услуг детского сада стоят больше, увеличить размер компенсации не получится.

Можно оформить налоговый вычет за три года, в сумме это будет не более 19500 рублей. Индивидуальные предприниматели могут воспользоваться этим правом только в том случае, если они выбрали не упрощенную систему налогообложения или патентную систему. При оплате услуг из материнского капитала вычета также не будет.

Оформить бумаги можно как самостоятельно, так и с помощью работодателя. В первом случае, нужно заполнить декларацию в налоговой или на сайте налогоплательщика. Если решать вопрос через место работы, достаточно просто отнести нужные бумаги в бухгалтерию.

Если у вас возникли проблемы с возвратом денег за детский сад получить юридическую помощь можно на нашем сайте.

Как отражать сумму компенсации в журнале по прочим операциям?

Аналитический учет расчетов по компенсации части родительской платы учреждения должны вести в журнале по прочим операциям (ф. 0504071) либо карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Такой вывод следует из абз. 3 п. 257 Инструкции N 157н . При этом в законодательстве четко сказано, что порядок организации аналитического учета учреждение устанавливает самостоятельно в своей учетной политике.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Довольно часто у практикующих специалистов возникает вопрос, можно ли в журнал по прочим операциям (ф. 0504071) записывать общие суммы компенсации в пользу родителей (законных представителей) без детализации платежей. Если отражать начисление по каждому получателю, журнал становится неудобным для использования — 90% записей будут составлять строки по компенсации.

В п. 257 Инструкции N 157н по данному поводу ничего не сказано. Поэтому, на наш взгляд, учреждение может закрепить соответствующий порядок в своей учетной политике. Однако в таком случае более осторожный подход предполагает ведение аналитического учета компенсации по каждому получателю в другом документе. Данный вывод можно сделать на основании анализа материалов проверок.

Читайте также:  Как увеличить накопительную часть пенсии

Косгу компенсации родительской платы в детском саду в 2021 году

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

В соответствии с Указаниями N 65н уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций, за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Примечание. Обратите внимание, что размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть увеличен коллективным или трудовым договором. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы на выплату компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

13 января 2021 Автор: Азарова Галина КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред.

Как было сказано выше, Порядок № 209н разграничил выплаты работникам на социальные и несоциальные. Минфин в Письме № 02‑05‑10/45153 отметил, что отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала. К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка, иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника.

Региональные особенности выплат компенсаций

В 2023 году родительскую плату возмещают не всем. На региональном уровне устанавливают особенности оплаты и размер возмещения. Для уточнения информации в конкретном субъекте федерации нужно обратиться в органы соцзащиты или в отдел образования при администрации. Обратить внимание нужно на такие моменты:

  • предусмотрены ли обязательные компенсационные платежи в конкретном регионе;
  • на какую категорию получателей они рассчитаны;
  • какой минимальный процент полагается на каждого несовершеннолетнего претендента;
  • имеет ли значения, какой это ребенок по счету;
  • какой средний порог стоимости услуг подлежит возмещению.

Изменения в КОСГУ и КВР в 2021 году

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Получить компенсацию можно только по заявлению. Чаще всего при оформлении ребенка в сад, заведующая одновременно дает несколько бланков договоров и заявлений (договор дошкольного образования, заявление на компенсацию родительской платы, письмо со списком родственников, которые имеют право забирать ребенка из сада и другие).

Кроме заявления, для получения компенсации необходимо еще собрать определенный пакет документов.

Заявление вместе с пакетом документов, нужно отдать заведующей детского сада. Это можно сделать самостоятельно в приемные часы или по предварительной записи или же через воспитателя ребенка.

Заявление и ксерокопии документов остаются в детском саду. Если родитель будет переводить ребенка в другой сад, то ксерокопии документов ему не вернут.

После того, как документы будут заверены детским садом, они направляются в Департамент образования и науки города, Департамент здравоохранения и другие ведомства, список которых утверждается властями региона.

Когда все документы собраны и направлены куда следует, родителю начнет перечисляться компенсация родительской платы. Деньги придут на банковский счет, указанный в заявлении.

Родитель не имеет право выбрать способ перечисления компенсации за детский сад, так как законодатель указал, что компенсация перечислятся на банковский счет. То есть, например, получать компенсацию почтовым переводом или в наличной форме нельзя.

Компенсация перечисляется в следующем месяце, после месяца оплаты за посещение детского сада.

Детский сад имеет право отказать в оформлении компенсации, но только по 3 основаниям:

  1. представлены не все документы;
  2. отсутствие лицензии у детского сада;
  3. оформление компенсации происходит не на родителя.

Первая причина отказа в компенсации – если заявитель предоставил не все документы или неправильно заполнил заявление. То есть, например, не представил справку о составе семьи или свидетельство о заключении брака, или же неверно заполнил банковские реквизиты.

Вторая причина отказа – у детского сада отсутствует лицензия. Например, в Москве многодетная семья может открыть семейный детский сад. Если в семье все 2 ребенка дошкольного возраста, то этот семейный сад могут посещать и другие дети, например, соседские. Такой семейный детский сад не обязан оформлять лицензию. То есть семейные детские сады, которые работают без лицензии, не предоставляют компенсацию родительской платы за посещение детьми дошкольного учреждения.

Третья и последняя причина, по которой могут не предоставить компенсацию – это если заявление оформлено не от имени родителя. Например, если заявление на компенсацию напишет бабушка, то ей откажут в предоставлении компенсации (исключение: бабушка оформлена официальным опекуном).

Компенсация – это государственная льгота и поэтому, как и с любой выплатой, возникает множество спорных вопросов. На некоторых из них мы решили отдельно остановиться.

Первое, что интересует многих россиян: можно ли получить компенсацию за частный детский сад. Ответ напрямую зависит от того, есть ли у частного сада лицензия на дошкольное образование. Если да, то родитель имеет право подать заявление и пакет документов для оформления компенсации родительской платы за посещение ребенком детского сада. Если лицензии нет, то получить компенсацию не получится.

Следующий вопрос, который интересует многих: можно ли получить компенсацию родительской платы за детский сад при условии, что деньги вносил не родитель-заявитель. Здесь можно ответить по-разному. Если при внесении денежных средств за детский сад были заполнены паспортные данные бабушки или другого родственника, то получить компенсацию не получится. А вот если за сад оплатил папа, а заявление оформляла мама, то получить компенсацию можно, только если отец подаст заявление от своего имени.

Еще один интересующий вопрос, который касается детей от первого брака: какой по счету будет общий ребенок, если есть ребенок от первого брака. Например, семья состоит из матери, отца и ребенка. Но у отца от первого брака есть один ребенок, а у матери общий ребенок – первый. Какой по счету будет являться общий ребенок.

Нюанс тут заключается в том, живет ли ребенок от первого брака в семье или нет. То есть для матери общего ребенка он и будет считаться первым, а для отца – если ребенок по решению суда живет с отцом, то общий ребенок будет вторым, а если ребенок от первого брака живет с матерью, то общий ребенок будет также первым.

Читайте также:  Не подошло по цвету? Всегда ли можно вернуть постельное белье обратно в магазин?

Последний вопрос, на который бы мы хотели обратить внимание, касается родителей, у которых по решению ФССП арестован счет. Чаще всего, арест карт производится из-за неоплаченных штрафов, налогов или по исполнительным производствам. Может ли банк списывать компенсацию родительской платы в счет погашения задолженности? Ответ: да. Компенсация родительской платы не входит в перечень доходов, которые нельзя списывать в счет погашения по задолженности.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям. Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый. Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Компенсация за детский сад

Однако, если по причине нехватки мест в яслях, у матери нет возможности устроить туда ребенка, то должны быть предусмотрены компенсационные выплаты. В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий компенсацию за непредставление места в детском саду в размере, равном прожиточному минимуму на ребенка, установленному в регионе.

На выплаты в Кировской области имеет право один из родителей с российским гражданством, ребенок которого не может посещать детское дошкольное учреждение по причине нехватки в нем мест (или в случае его отсутствия по месту проживания) при условии, что доход на одного члена семьи составляет не более 21000 рублей. Данная мера материальной поддержки предоставляется только на второго ребенка от 1.5 до 3 лет, который был рожден после 31 августа 2022. Размер данной ежемесячной выплаты составляет также 5000 рублей.

Плата За Детский Сад В Москве В 2021

Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.

Поэтому было принято решение о том, чтобы сфера обслуживания была разделена на два отдельных направления с установлением оплаты. То есть все образовательные услуги, оказываемые в детских садах, предоставляются малышам бесплатно, в то время как обслуживание детей должно оплачиваться отдельно.

Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит 755 руб./месяц. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в 262 руб./месяц.

На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже. Рассматривая, анализируя цифры, подсчеты, видим, что присмотр за детьми до одного года при минимальном количестве ребятишек (3), родителям обойдется за стационарное пребывание ребенка порядка 4747 р. При большем количестве уменьшается и стоимость услуги. Она составит уже 2374. Посещение садика детьми, начиная с 3-летнего возраста и заканчивая семилетним, обойдется в 1843 рубля при малом количестве до 3 человек, если же более 3 — 921 р.

Читайте также:  Виза в Таиланд для россиян 2023 году

1. Самарская область – 1 354 рубля.
2. Республика Татарстан – 1474 рубля.
3. Республика Мордовия – 1316 рубля.
4. Республика Марий-эл – 1758 рублей.
5. Пермский край – 1479 рублей.
6. Пензенская область – 1 225 рублей.
7. Оренбургская область – 1022,9 рубля.
8. Нижегородская область – 1704,7 рублей.
9. Кировская область – 1 114 рублей.
10. Башкортостан – 1264,63 рубля.

Ответить точно на вопрос не представляется возможным, так как страна большая, и стоимость, тех же продуктов питания не идентична в любом городе. Где-то немного дороже, где-то немного дешевле. Но, если брать округленно, то стоимость одного дня в детском саду будет равна приблизительно 145 рублям. Естественно, что и сами детские сады бывают различными, то есть муниципальными, частными. В частных детских садах, конечно, сумма стоимости посещения будет выше.

  1. заявление, информирующее о том, что вы хотите получить деньги,
  2. паспорт заявителя,
  3. документы о месте проживания,
  4. свидетельство о рождении,
  5. оплаченную квитанцию за детский сад,
  6. справку о составе семьи,
  7. копию лицевого счета заявителя, на который будут начисляться выплаты.

Когда все детские сады были государственными, люди понимали, что им положена компенсация. Но сейчас появились и частные садики. В связи с этим у родителей часто возникают вопросы, а положена ли компенсация в этом случае.

Если ребенок посещает детский сад, его родители обязаны вносить денежные средства за получение услуги. Однако государство позволяет в 2021 году вернуть часть уплаченных денежных средств. Компенсацию за пребывание ребенка в детском саду могут получить не все родители. Её размер может существенно различаться. Он зависит от количества детей, которые посещают учреждение. Существуют и другие факторы, оказывающие влияние на размер компенсации.

Размер компенсации за детский сад в 2021 году напрямую зависит от количества денежных средств, которое родители вносят в качестве оплаты услуг садика. Выплата представляет собой процент от взимаемой платы. Если происходит корректировка величины показателя, меняется и размер компенсации. Расчёт суммы выполняется на основании формулы. Она имеет следующий вид:

Как заявляют чиновники, дошкольное обучение детей в Москве и по всей территории России было, есть и будет совершенно бесплатным. Ведь деньги на обучение выделяет государственный бюджет, конечно, этот момент не касается частных детских учреждений, а относится только к государственным садам. Так за что тогда родители платят деньги, а суммы, ко всему прочему, постоянно возрастают, и никто не знает, сколько стоит точно посещение.

Список не является исчерпывающим. Эксперты советуют уточнить возможность получения льготы, обратившись к представителю органа соцзащиты. Возраст, до которого ребенок сможет получать выплаты, также различается. Период варьируется от 3 до 7 лет. Вопрос также необходимо уточнить в индивидуальном порядке.

Платежи в детском саду бывают двух видов:

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Каждый родитель, независимо от своего материального положения, вправе оформить компенсацию от стоимости услуг детского сада. Ее размер варьируется в зависимости от количества детей в семье:

  1. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов от суммы платежа;
  2. На второго ребенка компенсация увеличена до 50 процентов;
  3. За третьего и последующего ребенка размер компенсационной выплаты составляет 70 процентов.

Согласно Постановлению, оформить такие выплаты может любой родитель.

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2020 года

1–4-й классы

125

135

5–9-й классы

140

155

10–11-й классы

160

175

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

  • оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2021 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2021 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2021 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *