Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже отмечалось выше,идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это индивидуальный определитель конкретного гражданина (физического лица) или организации (юридического лица) в налоговых органах Российской Федерации. Присваивается он единожды и навсегда остается в базах Федеральной налоговой службы (ФНС) как персональный идентификатор человека или организации.
Комментарий к ст. 84 НК РФ
Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.
Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.
Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.
Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.
Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.
Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Как разъяснено в письме Управления ФНС России по г. Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.
В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.
Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.
Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.
Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.
В письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что по общему правилу постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.
В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.
Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.
Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.
На это обращено внимание в письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.
Статья 84 НК РФ содержит также положение об идентификационном номере налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».
Здесь следует учитывать, что, по мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 06.12.2012 N 09АП-34880/2012, ИНН является одной из форм налогового контроля и наличие ИНН в гражданско-правовых документах, например в отчетах агентов, действующим законодательством РФ не предусмотрено.
В письме Управления ФНС России по г. Москве от 15.12.2011 N 20-14/4/121710@ отмечено, что идентификационный номер налогоплательщика при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.
Процедура получения ИНН иностранцами в России
Процесс постановки на налоговый учет и получения персонального цифрового идентификатора начинается с самого момента въезда в страну и определяется правовым статусом иностранца на территории Российской Федерации.
Прежде чем решать, как мигранту сделать ИНН, нужно обязательно проверить сроки своей регистрации, разрешительные документы на пребывание в России, а также наличие нотариально заверенной копии национального паспорта (если удостоверение личности будет проходить по нему).
Оформлением ИНН могут заняться и миграционные органы, которые выдают патент на работу (ГУВМ МВД) или работодатель (если мигрант уже трудоустроен), во всех остальных случаях организационные моменты, включая и то, как оформить ИНН физическому лицу, решаются в налоговой службе самостоятельно.
Еще раз напоминаем, что если у гражданина имеются основания для обязательного получения идентификационного номера, нужно это сделать незамедлительно, ведь уплата пошлины в государственный бюджет – обязанность не только российских граждан. Все, кто трудится на территории Российской Федерации, должны это делать независимо от гражданской принадлежности.
Что такое ИНН иностранного гражданина?
ИНН иностранного гражданина (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный номер каждого иностранного гражданина, поставленного на учет в налоговых органах Российской Федерации.
Присвоение ИНН иностранному гражданину в РФ, также как и гражданам РФ, происходит всего один раз и навсегда закрепляется за физическим лицом, становясь его персональным идентификатором в налоговых органах.
Факт получения ИНН иностранным гражданином подтверждается выдачей свидетельства о постановке физического лица (иностранного гражданина) на учет в налоговом органе. В свидетельстве в обязательном порядке указываются следующие данные:
- ФИО иностранца, поставленного на учет в налоговую;
- номер налогового органа, который выдал ИНН иностранцу;
- серия и номер документа.
Статус физического лица: налоговый и валютный резидент – разные цели, обязанности и последствия
Автор статьи: Тудачкова Ксения Александровна – ведущий специалист 1 категории Департамента консалтинга ООО «Аудиторская фирма «АВУАР»
Статус валютного резидента и статус налогового резидента устанавливаются на основе разных нормативно-правовых актов:
— относится ли какое-либо лицо к валютным резидентам РФ, следует определять, согласно нормам закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ;
— является ли какое-либо лицо налоговым резидентом РФ, следует уточнять, согласно норм НК РФ.
Из разницы нормативных актов и самих понятий можно сделать вывод: валютные и налоговые резиденты — не идентичные категории. Присвоение (или отмена) соответствующего статуса преследует разные цели и налагает на владельца статуса разные обязанности по выполнению законов РФ.
Определение налогового статуса налогоплательщика является основополагающим для определения порядка обложения налогом на доходы физических лиц при получении дохода физическим лицом, то есть порядка определения налоговой базы, ставки, права на применение налоговых вычетов, обязанности и сроков представления отчетности и последствий за их неисполнение.
Признание статуса валютного резидента РФ для физического лица для целей валютного законодательства налагает на данное лицо перечень обязанностей и ответственности в случае их нарушения.
Налоговый резидент
Согласно НК РФ, статус получателя дохода нужно определять, по общему правилу, по количеству календарных дней, которые человек фактически находится на территории России.
В соответствии с п.2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
При этом согласно вышеуказанной статье период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды:
— его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;
— для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Таким образом, 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период, устанавливается по итогам налогового периода, то есть по итогам календарного года. При этом окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период, уточняется по итогам налогового периода с учетом времени нахождения в Российской Федерации (за ее пределами) в данном налоговом периоде (Письма Минфина от 31.03.2015г. №3-04-05/17664, письмо ФНС России от 15.10.2015г. №ОА-3-17/3850@).
При определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда.
Применение положения ст.6.1 НК РФ в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.
Такие разъяснения даны в Письмах Минфина России от 20.04.2012г. №03-04-05/6-534, ФНС России от 19.03.2013г. №ЕД-3-3/945@.
Это означает, что отсчет срока фактического нахождения физического лица на российской территории начинается в тот же день, когда этот человек прибыл в Россию. А отсчет срока нахождения физического лица за пределами территории Российской Федерации начинается в день его отъезда за границу. Такой порядок расчета подтверждают контролирующие ведомства (письма Минфина России от 21.03.2011г. №03-04-05/6-157, ФНС России от 24.04.2015г. №ОА-3-17/1702). При этом периоды выезда физического лица за пределы Российской Федерации в случае краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения для целей определения его налогового статуса включаются в дни пребывания такого лица в России.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает перечня документов, подтверждающих нахождение физических лиц на территории Российской Федерации.
Такими документами могут являться:
— проездные документы о въезде и выезде из РФ;
— копия паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы.
Как открыть ИП иностранцу
Сначала иностранному гражданину нужно получить один из документов:
- вид на жительство или ВНЖ. На основании этого документа нерезидент вправе выбрать любой регион для регистрации и осуществления предпринимательской деятельности;
- разрешение на временное пребывание или РВП. Иностранец с РВП может заниматься предпринимательской деятельностью только в том регионе России, где он оформил РВП.
Подача и получение документов
В 2022 году подать документы в налоговую для регистрации ООО можно одним из способов:
- Лично, явившись в отделение ИФНС.
- Через нотариуса.
- Онлайн через сайт ФНС или портал Госуслуг.
Через три рабочих дня налоговая инспекция ответит. Если ООО будет успешно зарегистрировано, то заявители получат в электронном виде документы:
- лист записи в ЕГРЮЛ по форме №Р50007
- устав с отметкой регистрирующего органа
- документ о постановке на учет в налоговом органе
Ндфл с иностранцев работающих по патенту в 2022 году
ФНС утвердила новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет. Теперь и для налогов, и для страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») правила одни и те же. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». О том, как отразить в расчете 6-НДФЛ призы, матпомощь, а также выплаченные в конце декабря зарплату и отпускные, рассказывает специалист налоговой службы. С 01.01.2022 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.
К этой категории относятся иностранные граждане, которые работают по визе или миграционной карте; временно проживающие в России. Это те иностранцы, у которых уже есть разрешение на временное проживание; постоянно проживающие – «обрусевшие» иностранцы, которые имеют вид на жительство. Иностранного гражданина, у которого есть вид на жительства (ВНЖ), принимают на работу точно так же, как и гражданина России.
Налогообложение иностранного гражданина на патенте в 2022
Но при соблюдении некоторых правил у нанимателя есть вариант уменьшить НДФЛ юрлицу, если иностранец платит за патент. Лучше разбираться во всех нюансах работодателю поможет материал про налоги с иностранцев.
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Владимирская область (1,73) 3500 Воронежская область (1,96) 3965 Ивановская область (1,69) 3419 Калужская область (1,9771) 4000 Костромская область (1,333) 2697 Курская область (2,184) 4419 Московская область (2,12535) 4300 Орловская область (1,649) 3336 Смоленская область (1,7812) 3604 Тамбовская область (1,8288) 3700 Тверская область (2,5673) 5194 Тульская область (1,89978) 3844 Ярославская область (1,9) 3844 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Вологодская область (2,356) 4767 Калининградская область (2,05) 4148 Республика Карелия (2,03) 4107 Мурманская область (1,8) 3642 Новгородская область (2,1) 4249 Псковская область (1,694) 3427 Санкт-Петербург и ЛО (1,7299) 3500 Ленинградская область (17299) 3500 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Республика Калмыкия (1,5) 3035 Краснодарский край (1,786) 3614 Астраханская область (1,83) 3702 Волгоградская область (1,540357) 3116 Ростовская область (1,6) 3237 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Республика Ингушетия (2,2) 4451 Республика Кабардино-Балкария (1) 2023 Республика Карачаево-Черкесия (1,6) 3237 Республика Северная Осетия-Алания (1,43) 2893 Чеченская Республика (1) 2023 Ставропольский край (1,82) 3682 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Республика Марий Эл (1) 2023 Республика Мордовия (1,942) 3929 Республика Татарстан (1,81) 3662 Удмуртская Республика (1,8) 3642 Чувашская Республика (2) 4046 Кировская область (1,67) 3379 Нижегородская область (2,05) 4148 Оренбургская область (1,76) 3561 Пензенская область (1,62) 3277 Самарская область (1,8) 3642 Саратовская область (1) 2023 Ульяновская область (1,55) 3136 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Свердловская область (2,3371) 4728 **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным Субъект РФ *( ) **Налог на патент **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным **Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным
Комментарий к ст. 83 НК РФ
Учет налогоплательщиков — одно из основных условий осуществления налогового контроля. Учету в налоговых органах (налоговому учету) подлежат как налогоплательщики-организации, так и налогоплательщики — физические лица. Сведения о них включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС «Налог») и в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
1. В пункте 1 комментируемой статьи Кодекса определяется такой правовой институт, как учет налогоплательщиков. Каковы же цели учета налогоплательщиков, каким путем осуществляется указанный выше учет? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в тексте, приведенном ниже:
а) учет налогоплательщиков производится в целях проведения налогового контроля (ст. 82 НК РФ);
б) осуществляется путем постановки на учет и снятия с учета (ст. 84 НК РФ). При этом в статье 83 НК РФ речь идет именно об учете налогоплательщиков (а не об учете плательщиков сборов).
Налоговые органы учитывают налогоплательщиков на основе информации, поступающей:
— от налогоплательщиков, которые обязаны встать на учет в налоговом органе;
— от регистрирующих органов, обязанных направлять в налоговые органы сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях, физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, фактах регистрации физических лиц по месту жительства, рождения и смерти физических лиц, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о зарегистрированных в этих органах транспортных средствах и их владельцах;
— от органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы на право осуществления определенных видов деятельности, о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы;
— от органов опеки и попечительства, воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, иных аналогичных учреждений об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних и иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом;
— от органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частнопрактикующих нотариусов, обязанных сообщать налоговым органам о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
в) учет налогоплательщиков возлагается на налоговые органы:
— по месту нахождения организации. При этом следует учесть, что в соответствии со статьей 54 ГК РФ место нахождения российских организаций (ст. 11 НК РФ) определяется местом государственной регистрации юридического лица, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Место нахождения иностранных организаций определяется исходя из законодательства, действующего в соответствующем государстве;
— по месту нахождения филиалов, представительств, а также любых иных территориально обособленных подразделений организации, в том числе филиалов и представительств иностранных организаций;
— по месту жительства физического лица (включая индивидуальных предпринимателей). В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства физического лица признается место, где оно постоянно или преимущественно проживает;
— по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств (ст. 85 НК РФ);
г) особые правила предусмотрены для учета налогоплательщиков организации, в состав которой входят территориально обособленные подразделения. При этом следует иметь в виду, что:
— к организациям (о которых идет разговор в комментируемой статье) относятся как российские, так и иностранные юридические лица;
— к обособленным подразделениям относятся созданные на территории РФ филиалы, представительства и другие обособленные структуры российских организаций;
— филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, созданные на территории РФ, охватываются понятием «иностранные организации». Особенности учета последних устанавливаются Минфином России;
— организация, в собственности которой находится недвижимое имущество, — это как российские юридические лица, так и иностранные организации, имеющие на территории РФ недвижимость, подлежащую налогообложению;
— все упомянутые выше организации обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения: во-первых, самой организации; во-вторых, каждого обособленного подразделения; в-третьих, объектов своей недвижимости, подлежащих налогообложению; в-четвертых, своих транспортных средств, подлежащих налогообложению. Что же касается филиалов и представительств иностранного юридического лица, то они подлежат УН как организация в целом;
д) на Минфин России возложены функции определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков; иностранных организаций; налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции. Однако до 1 августа 2004 г. эти функции были возложены на МНС России. В связи с этим во исполнение положений пункта 1 статьи 83 НК РФ МНС России установил:
— Порядок определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков — российских организаций (Приказом от 31 августа 2001 г. N БГ-3-09/319);
— Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (Приказом от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124). Данные акты продолжают действовать впредь до их отмены Минфином России;
е) в связи с введением в действие главы 26.4 НК РФ особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются нормами статьи 346.11 НК РФ;
ж) основания постановки на налоговый учет:
— изложены в пункте 1 статьи 83 НК РФ неисчерпывающим образом;
— могут быть предусмотрены лишь в самом Кодексе;
з) во исполнение положений статьи 83 НК РФ и Закона о регистрации юридических лиц:
— Правительство РФ приняло Постановление от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
— МНС России Приказом от 18 апреля 2003 г. N Б-3-09/198 утвердило Методические разъяснения по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица.
2. Применяя правила пункта 2 комментируемой статьи, нужно иметь в виду следующее:
а) они относятся лишь к индивидуальным предпринимателям и организациям. С другой стороны, для целей налогообложения к индивидуальным предпринимателям относятся и нотариусы, и адвокаты, упомянутые в пункте 2 статьи 11, пункте 6 статьи 83 НК РФ;
б) налогоплательщики, указанные в пункте 2 статьи 83 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах независимо от наличия или отсутствия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Не играет роли и то, относится ли юридическое лицо к коммерческим организациям и осуществляет ли оно предпринимательскую деятельность.
Зачем получать российский ИНН иностранным гражданам?
Поделится в соц. сетях:
Индивидуальный налоговый номер или ИНН – это цифровой номер налогоплательщика, позволяющий вести сведения о лицах, когда-либо работавших или работающих в настоящее время на территории России. Его использование прописано в статье 19 Налогового кодекса РФ.
ИНН призван вести учет налоговых сборов России и без него невозможно владеть недвижимым имуществом или транспортными средствами, получать кредиты.
Иностранные граждане, как и граждане РФ, обязаны платить налоги в государственную казну, а для этого им необходимо получить ИНН. Это не принудительная процедура, ИНН выдается по личному заявлению. Но есть определенная категория иностранцев, которым получить ИНН положено по закону.
В нашей статье мы рассмотрим особенности получения ИНН иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Категории иностранцев, которым получение ИНН обязательно или желательно:
- Иностранцы, осуществляющие трудовую деятельность на территории РФ и заграничные специалисты;
- Иностранцы, постоянно или временно проживающие на территории России;
- Заграничные юридические лица или частные предприниматели с бизнесом в России;
- Владельцы собственности, подлежащей налогообложению (недвижимость, транспорт и пр.).
Получение ИНН обязательно для иностранных мигрантов, желающих получить патент на трудовую деятельность в Российской Федерации.
ИНН выдается при постановке граждан на учет в налоговую службу. Как же иностранные граждане ставятся на учет в России?
Иностранцы, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, ставятся на учет по месту жительства или месту пребывания (статьи 11 и 83 Налогового кодекса РФ). Правила регистрации иностранцев описаны в Федеральном законе о миграционном учете № 109 от 18.07.2006.
Место жительства может быть лишь у иностранцев с Разрешением на временное проживание или с Видом на жительство. Для лиц, у которых есть только миграционная карта, место их проживания называется местом пребывания.
Постановка на налоговый учет производится по месту жительства, информацию о жильцах в налоговую службу передают органы, которые занимаются регистрацией физических лиц. Если это произошло, налоговая служба обязана уведомить гражданина о постановке на учет. Этот порядок применим к иностранцам, у которых есть РВП или ВНЖ.
Если уведомление из налоговой службы не дошло до иностранца, он должен сам обратиться с личным заявлением в ближайший налоговый орган по месту жительства.
Если иностранный гражданин или лицо без гражданства не имеет места жительства на территории России (или имеет на руках лишь миграционную карту), то по его личному заявлению место пребывания может считаться местом жительства (ст. 11 НК РФ). Процедура получения ИНН иностранным гражданином предполагает обращение в ближайшее отделение ФНС России. ИНН выдается на основании личного заявления в 5 рабочих дней. И в течение 5 дней после получения налогового номера иностранец ставится на налоговый учет.
ИНН нужен всем гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в России. Без него невозможно уплачивать налоги. Иностранным мигрантам ИНН необходим для получения или продления патентов на трудовую деятельность.
Получить ИНН можно в любом отделении Федеральной миграционной службы по месту пребывания (регистрации). Какие потребуются документы?
- Заявление о постановке на учет в налоговый орган Федеральной налоговой службы;
- Паспорт иностранного государства или его копия;
- Полистный перевод паспорта на русский язык с печатью нотариуса;
- Временная регистрация по месту пребывания или отрывной талон миграционного учета (или Вид на жительство с печатью о регистрации по российскому адресу);
- Для лиц без гражданства – Разрешение на временное проживание с отметкой о регистрации в жилом помещении;
- Миграционная карта.
Срок оформления ИНН установлен в 5 рабочих дней. Порядок получения документа одинаков для всех граждан иностранных государств и граждан СНГ. В некоторых организациях процесс оформления ИНН берет на себя администрация, и обращаться лично в ФМС не требуется.
Для иностранцев из государств, где русский язык – официальный, подавать документы и заявление нужно на русском языке. В иных случаях документы должны быть переведены на русский язык и заверены нотариусом.
Подать документы можно при личном обращении в ФМС, через почту России или портал государственных услуг.
Распространенные вопросы
При смене иностранного гражданства на российское ИНН меняется?
Получение российского гражданства, как и смена места жительства, перемена имени и прочие изменения анкетных данных не являются основанием для изменения ИНН. Номер присваивается налогоплательщику единожды ни на всю жизнь, замене он не подлежит, но может быть признан недействительным по основаниям, установленным законом.
Можно ли получить ИНН по доверенности?
Да, закон позволяет уполномоченным представителям заявителя оформлять постановку на налоговый учет и получать за них свидетельство ИНН. Но в таком случае представитель должен иметь нотариально удостоверенную доверенность либо быть законным представителем, например, родителем или опекуном, предъявляя подтверждающие это документы.
Выдают ли в России ИНН ребенку-нерезиденту?
Налоговое резидентство не учитывается при оформлении ИНН. Ребенок получает ИНН как и взрослый, то есть при наличии места жительства или пребывания и при условии наличия регистрации по месту жительства.
Нужно ли оформлять ИНН, если есть недвижимость в РФ?
ИНН при смене паспортных данных
ИНН при смене паспортных данных
ИНН выдается гражданам России и иностранным гражданам однократно, то есть при смене гражданства он остается прежним. Информация о смене данных паспорта подается в налоговые службы органами ЗАГС без уведомления или личного участия граждан.
Следует заменить только бумажный вариант ИНН, если ваши личные данные изменились. Номер останется прежним, изменятся лишь обновленные данные. Подать заявления о выдаче нового ИНН можно в налоговую службу, там же заказывают повторную выдачу налогового номера.
Свой номер ИНН можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Получение ИНН можно поручить доверенному лицу, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность. Получить ИНН ребенку до 14 лет возможно, если приложить копию свидетельства о рождении. От военных требуется удостоверение личности военнослужащего.
Скачать
заявления на выдачу ИНН:
Форма заявления на выдачу ИНН
Номер своего ИНН можно узнать на нашем сайте ниже.
Ежемесячный платеж за патент в 2022 – сколько надо платить за патент в 2022 году?
Многие иностранные граждане уже слышали про изменение стоимости патента на 2022 год, и поэтому их очень интересует вопрос, сильно ли она изменится и сколько нужно платить за патент в 2022 году.
Отвечаем: сумма оплаты патента в 2022 году изменится по сравнению с 2019, поскольку был изменен коэффициент-дефлятор на 2022 год для патента, исходя из которого и рассчитывается ежемесячный налог на патент иностранному гражданину.
Таким образом, приказом Минэкономразвития в декабре был утвержден коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2022 год, который составил 1,813. Данный коэффициент-дефлятор действовал до 27 января 2022 года, поскольку с 27.01.2022 года в силу вступил новый приказ Минэкономразвития РФ, который утверждает новый коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2022 год в размере 1,810.
Другими словами, в январе коэффициент-дефлятор НДФЛ снизился с 1,813 на 1,810 , и новый коэффициент начнет действовать 27.01.2022 года.
Напомним, в прошлом, 2019 году, коэффициент-дефлятор НДФЛ составлял 1,729.
Соответственно, в 2022 году сумма патента для иностранных граждан изменилась, и теперь ежемесячный платеж за патент в 2022 году будет оплачиваться с учетом этих изменений.
Ниже в таблице представлена ежемесячная фиксированная стоимость патента для иностранных граждан в 2022 по каждому региону Российской Федерации, которую необходимо будет платить после 27 января 2022 года, то есть со дня вступления в силу нового приказа.
Сколько НФДЛ платить за патент на работу иностранному гражданину в 2022 году, отображено в последнем столбике данной таблицы.
Другими словами, в последнем столбике таблицы вы можете посмотреть размер фиксированного авансового платежа за патент на работу для иностранцев в 2022 году по регионам РФ с 27.01.2022 года.
Зачем получать российский инн иностранным гражданам?
ИНН как получить иностранному гражданину? ИНН как получить иностранному гражданину? ИНН выдается при постановке граждан на учет в налоговую службу. Как же иностранные граждане ставятся на учет в России? Иностранцы, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, ставятся на учет по месту жительства или месту пребывания (статьи 11 и 83 Налогового кодекса РФ).
Правила регистрации иностранцев описаны в Федеральном законе о миграционном учете № 109 от 18.07.2006. Место жительства может быть лишь у иностранцев с Разрешением на временное проживание или с Видом на жительство. Для лиц, у которых есть только миграционная карта, место их проживания называется местом пребывания.
- заграничные специалисты, трудящиеся на территории Российского государства;
- иностранные лица, постоянно или временно проживающие в РФ;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели из других стран, имеющие бизнес в России.
Основания постановки на налоговый учет
По общему правилу присвоение номера налогоплательщика заграничным фирмам производится в случаях, если они осуществляют в РФ какую-либо деятельность или владеют имуществом (есть основания для уплаты налогов).
В ст. 83 НК РФ говорится, что присвоение ИНН зарубежной фирме происходит на основании:
-
открытия аккредитованных филиалов и представительств;
-
открытия иных обособленных подразделений;
-
оказания услуг в электронной форме в РФ;
-
приобретения недвижимости и транспортных средств в РФ и др.