Как получить права на мотоцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права на мотоцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.

Продолжительность обучения

Срок подготовки к сдаче экзаменов составляет 2,5 месяца. Обучение теоретическим и практическим знаниям можно проводить параллельно:

  • Изучение теории занимает 108 часов. Обучение в автошколе проходит 2-3 раза в неделю. Занятие ведет инструктор, но в некоторых школах привлекаются и другие специалисты. Например, оказание первой помощи может разъяснять врач.
  • Практические занятия занимают от 18 часов. Возможно их увеличение, все зависит от школы, ее методов. Студент отрабатывает различные маневры, такие как “габаритный полукруг” и “разгон — торможение”, а также выезжает в город для передвижения в городских условиях.

Порядок получения прав на управление мотоциклом

Чтобы вас допустили к экзамену на права, нужно подтвердить, что у вас нет медицинских противопоказаний. С какими заболеваниями нельзя садиться за руль, определяет закон. Поэтому в первую очередь нужно пройти медкомиссию, чтобы получить медицинскую справку (форма 003). Для её оформления понадобится паспорт и две фотографии 3х4 см. Далее нужно подать документы на обучение в автошколе. Чтобы не ошибиться с выбором и получить качественные знания, следует обратить внимание на:

  • наличие лицензии и аккредитации от МВД РФ;
  • отзывы на разных интернет-площадках;
  • опыт работы — желательно от 5 лет.

В хорошей автошколе будет современный парк машин, чтобы студенты могли выбрать модель, наиболее близкую к той, на которой они потом будут ездить. Обратите внимание и на возможность сменить инструктора. Важно заниматься с тем человеком, с которым вам комфортно. Перед тем как сдать на права, необходимо пройти обучение. Затем следует экзамен. Испытание состоит из двух частей — теории и практики. Сначала тестируется уровень знаний правил дорожного движения. Затем кандидат показывает свои умения управлять транспортом. В практическую часть входит демонстрация таких навыков:

  • скоростное маневрирование;
  • безопасная остановка и высадка;
  • движение в габаритном коридоре;
  • выполнение элемента «восьмёрка»;
  • упражнение «змейка»;
  • парковка и выезд.

Не всегда экзамен удаётся сдать в первого раза. Повторная пересдача возможна в течение полугода. Если по каким-либо причинам ученик не успевает пересдать практику по мотоциклу, то теоретическую базу на категорию придётся сдавать заново. Итоговая стоимость обучения в школах может колебаться от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от региона. Полный учебный курс длится около двух с половиной месяцев. В процессе теоретической подготовки студентам обязательно преподают:

  • общие правила движения;
  • дорожную разметку и знаки;
  • особенности работы светофоров;
  • основы первой медицинской помощи;
  • устройство мотоцикла и его принцип действия;
  • безопасность и выбор экипировки.

Права на мотоцикл в 16 лет

Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч.

Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет.

Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД. Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения.

На практической части сдаются следующие упражнения:

  • змейка;
  • гараж;
  • габаритная восьмерка;
  • габаритный коридор;
  • скоростное маневрирование;

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все.

Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Можно ли ездить без прав?

Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.

Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».

Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2023 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.

Как получить категорию «А», если уже есть категория «В»

Раньше переход с высшей на низшую категорию в водительских правах был гораздо проще. Но с 2013 года водителям, имеющим в удостоверениях категорию «В», для получения прав на мотоцикл придётся заново проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены. Исключение действует только в одном случае: если автомобильные права были получены менее 3 месяцев назад. Тогда теоретический экзамен можно не сдавать. Если же практический экзамен по вождению мотоцикла будет провален, то заявитель попросту останется с теми правами, которые у него были. К следующему испытанию он может быть допущен только через неделю.

Документы нужны те же самые плюс водительские права. Потребуется их замена с внесением новой категории. Госпошлина составит 2 тыс. рублей. Медицинскую справку можно не оформлять заново, если на руках имеется действующая. При условии, что в ней нет противопоказаний к управлению мотоциклом.

Я хотел бы поделиться собственным свежим опытом в открытии категории «А» при наличии в правах категории «B». Человеку, который никогда не сидел за рулём мотоцикла, сдать экзамен на вождение в большинстве случаев непросто. Даже мне было сложно, хотя опыт вождения мотоцикла у меня был ещё со школы. Рекомендуется предварительно потренироваться. К тому же желательно выяснить, на какой именно марке мотоцикла придётся сдавать вождение. Одним из важных показателей будет его мощность. Я предварительно узнал тип мотоцикла, на котором придётся сдавать практический экзамен. Договорился с друзьями, у которых был подобный. Именно это мне и помогло. Ещё одной особенностью для меня стала необходимость отметки в медицинской справке. К сожалению, она предварительно не была сделана, хотя действующая водительская медсправка была на руках. Поэтому пришлось заново проходить водительскую медкомиссию, что привело к дополнительным затратам средств и времени.

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

  • техническую часть (устройство);
  • правила, которые следует соблюдать на дороге;
  • практику управления.

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

  • административный штраф в 30 000 рублей
  • обязательные работы на 100-200 часов
  • административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Со скольки лет права на мотоцикл 2021

  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

Минимальный возраст для управления мотоциклом: что говорит закон

Для того чтобы получить возможность кататься на мотоцикле, сначала придется стать обладателем специального водительского удостоверения. Единственно правильного ответа на вопрос о том, со скольки разрешается управлять мотоциклом, нет: это зависит от характеристик двухколесного транспорта.

До внесения изменений в ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы мототехники должны были обучаться на категорию «А», однако с 2014 года ситуация изменилась. Теперь для того чтобы ездить на мототранспорте, можно получить водительское удостоверение следующих категорий:

  • «А»;
  • «А1».

От категории зависит то, с какого возраста можно будет садиться за руль. Так, для получения прав категории «А» минимальный возраст составляет 18 лет, а для получения ВУ категории «А1» — 16 лет.

В чем состоит разница между этими категориями? С «А1» разрешается ездить только на моделях с объемом двигателя до 125 куб. см при мощности до 11 кВт. Если же вы хотите стать полноправным мотоциклистом, которому разрешено управление «тяжелой» мототехникой, то вам нужны права категории «А».

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.

По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.

Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.

Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.

Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

  • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
  • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
  • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет. Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

С 2014 года правилами дорожного движения мопед определён механическим транспортным средством. И согласно закону мототехника мощностью выше 250 Ватт и скоростным показателем до 50км/ч обязывает к получению водительских прав категории М. Такой электро-мопед не нуждается в регистрации.

Данные нормы указаны в ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Переход с мопеда на авто – 32 часа. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов.

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.
Читайте также:  Угрозы от МФО: следует ли их бояться?

Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.

Получить техпаспорт на питбайк практически нереально, поэтому пользоваться им придется вдали от мест патрулирования ГИБДД или попытаться обойти закон и оформить питбайк как мотоцикл.

Парень, севший за руль байка без соответствующего удостоверения, рискует своими денежными средствами. Если его остановит сотрудник ГИБДД, будет выписан штраф. Первое попадание обойдется в сумму, которая может достичь 15000 рублей. На второй раз она увеличивается, максимум – 30000 рублей. Также водителя могут посадить на 15 суток, а его железного друга отправить на штрафстоянку.

Удостоверение должно быть открыто на соответствующую категорию. Если в правах стоит А1, а двигатель байка объемом свыше 125 куб. см – движение незаконное. Лучше сдавать экзамен на категорию А. С ней разрешается водить все типы мототехники.

Нужно помнить об ответственности перед другими участниками движения и пешеходами. Выезд в город должен осуществляться, когда управление отработано до автоматизма.

Можно ли ездить по городу на мотоцикле в 16 лет?

Права на мотоцикл в 16 лет — Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч. Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет. Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД.

Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения. На практической части сдаются следующие упражнения:

    змейка; гараж; габаритная восьмерка; габаритный коридор; скоростное маневрирование;

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все. Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Сколько длится обучение в автошколе

Группа Значение
L1 Мопеды 2-х колесные, мокики, скутеры
L2 Мопеды 3-х колесные, мокики, скутеры
L3 2-х колесные:
  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • мотороллеры.
L4 Мотоциклы, имеющие прицепное устройство – коляску
L5 Любые другие с симметричным расположением колес
L6 Мотоцикл 4-х колесный

Нужны ли права на питбайки на 110, 125 и 190 кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 190 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД. А значит, права не нужны.

Для чего нужен питбайк

Питбайк — молодое увлечение, перерастающее в большой спорт.

Данный транспорт появился в середине прошлого века. Он был создан как альтернатива велотехнике. На сегодняшний день это отдельная модификация мотоцикла.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Это приспособление для тех людей, которые увлекаются мотоциклами, но не готовы к испытаниям. Ведь такой спорт по силам не каждому, да и требует больших капиталовложений. От человека возникает потребность обучения и прогресса. Знание деталей, опыт обслуживания своего транспорта.

Для тех, кто не желает обучаться сложному, и были придуманы гонки на питбайках. Мотоцикл, только с меньшими колёсами, лёгкий как по весу, так и в управлении. Да и цена доступна. Всё зависит от желаемых характеристик и потребностей. Простота конструкции и лёгкость в управлении – главные преимущества транспорта. Поэтому он может быть первым транспортом до полноценного мопеда.

Питбайком легко управлять — с ним справится даже ребенок

Питбайк сейчас стремительно набирает популярность. Причин выбора такого транспорта много – начиная от кризиса и заканчивая увлечениями. В России созданы сотни клубов в разных городах страны, члены которых являются знатоками дела. Там расскажут всё о преимуществах, натренируют и дадут участвовать в соревнованиях. Организаторами которых и являются.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *