Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мусульманину жениться на христианке с ребенком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ислам, как и другие монотеистические религии, учит тому, что брак должен быть основан на общих религиозных убеждениях. В Коране говорится: «…Не женитесь на неверных, пока они не уверуют. Для верующих рабынь лучше, чем неверные, хотя они могут вам понравиться. И не выдавайте своих дочерей в брак неверному (до их веры)» (Коран 2:221). Это замечание относится ко всем неверным, не только к христианам.
Вопросы воспитания ребенка в исламе
Согласно учению Пророка Мухаммада (мир ему), мы, мусульмане, стремимся к миру, гармонии и взаимопониманию в наших семьях. Важно помнить, что воспитание ребенка в исламе основано на учении Корана, сунне и хадисах. Ваши действия и примеры будут служить основой для формирования веры и нравственности вашего ребенка.
Профессет Мухаммад (мир ему) сказал: «Каждый из вас – пастырь и каждый из вас будет ответственным за своего стада» (Sahih Bukhari). Воспитание ребенка – это серьезное дело, в котором каждый родитель должен принять полную ответственность. Вам следует общаться с вашей женой и разговаривать о важности веры и духовности в нашей жизни, а также о значимости придания этого значения вашему ребенку.
Соблюдение исламских обрядов, таких как молитва, пост и добрые дела, должно быть важной частью ежедневной жизни вашей семьи. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Покажите своим детям любовь к Аллаху, ибо все люди – рабы Аллаха, и наводите их на знание истинной веры» (Sunan Ibn Majah).
Ключевым аспектом воспитания ребенка – это наставление и воспитание через пример. Ваши добрые действия и милосердие должны стать в основу воспитания вашего ребенка. Уделите внимание и времени вашему ребенку, общайтесь с ним, слушайте его, показывайте ему любовь и заботу.
Брак между мусульманкой и христианином
Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.
Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.
Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).
Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:
В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.
Как в турецком сериале
В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:
Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой. Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму. Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.
У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.
С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля. Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей. Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.
Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.
– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?
Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.
Если мусульманин хочет жениться на христианке с ребенком, то он должен соблюдать следующие требования:
- Согласно Исламу, мусульманин может жениться только на женщине, которая исповедует одну из монотеистических религий, включая Христианство.
- Мусульманин, который желает жениться на христианке, должен убедиться, что она также хочет стать мусульманкой.
- Мусульманин должен быть уверен, что христианка с ребенком готова принять Ислам и воспитывать детей в Исламе.
- Согласно Исламу, муж должен быть одинаково заботлив и справедлив к своим женам. Если мусульманин уже состоит в браке, то жениться на другой женщине без ведома первой жены не допускается.
Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:
Смысл которого: « И дочь жены от другого, с которой была половая близость. А если же у вас не было половой близости, то вам разрешается жениться на их дочерях после того, как вы разойдётесь с их матерями» (см. Тафсируль джалалайни, Коран — Сура Ан-ниса, 23).
Смысл которого: «Не женитесь на тех женщинах, на которых женились ваши отцы, кроме того, что уже прошло (т.е. то, что прошло — прощается). Поистине, брак с ними является мерзостью и причиной гнева Всевышнего» (см. Тафсируль джалалайни, Коран — сура Ан-ниса, 22).
Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.
Если у обоих супругов имеются дети, к примеру, у мужа — сын, а у жены — дочь от прошлых браков, то их дети не считаются близкими родственниками, следовательно – они имеют полное право пожениться.
Брак христианки и мусульманина — не грех, но он грозит многими сложностямиНаша вера предусматривает равный брак. Супруги несут обоюдную ответственность за его сохранение. Желательно, чтобы пара венчалась в церкви, однако можно обойтись и регистрацией в загсе. Супруги должны быть единственными друг у друга. Любые сексуальные связи являются тяжелым грехом.
Банкет по-мусульмански
После обряда бракосочетания молодожены и их гости отправляются на праздничный ужин. Свадебные столы накрывают обильно и разнообразно. Для создания особой атмосферы торжества на мероприятие приглашаются музыканты. Люди от души веселятся и танцуют.
На свадебный банкет разрешено приглашать друзей и родственников, независимо от вероисповедания. Перед началом застолья гости одаривают молодоженов. В качестве подарков преподносят преимущественно деньги, специальные золотые монеты и дорогие украшения.
Согласно мусульманской традиции, на столе не должно быть алкоголя и свинины. Зато приветствуются сладости, фрукты, соки и популярные газированные напитки. По окончании праздничного ужина новоиспеченные муж и жена уезжают домой.
Можно ли жениться мусульманам и христианам
Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.
Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.
На практике такое возможно только если «христианка» номинальная, а не сознательная, то есть христианство для нее сводится максимум к походам поставить свечки в церкви.
Если уж совсем хочется выйти замуж «не меняя своих религий» — не надо бегать ни к алимам, ни к батюшками, а оставить их в покое и без шума пойти в ЗАГС. На разговоры о религии в семье и присутствие религии в семье наложить табу. Тогда можно поднимать вопрос о каком-то там морально-этическом равновесии. Если же двое людей, еще до вступления в брак, отстаивают религиозные взгляды, то КАК они собираются жить вместе? На основании чего? Еды и секса? Христианство и ислам по сути своей — взаимоисключающие вещи. Они не совместимы.
Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?
Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.
Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?
Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.
В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.
Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.
Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.
Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.
В такой многонациональной стране, как Россия, вопрос о браках между представителями различных религий — насущная проблема. Любовь, как известно, вызывает не возраст, не религиозная или культурная принадлежность, а чувства между людьми.
И вот, например, мусульманин решает жениться на женщине из православных. Либо, наоборот, христианка захотела замуж за мусульманина. Чего ожидать?
В первую очередь, стоит взвесить все те трудности, с которыми предстоит столкнуться в таком браке.
1. Муж в исламе — глава семьи. И не просто номинальный глава, как это часто бывает у христиан. У мусульман всё строже. Мужчин с детства готовят к тому, что жена будет беспрекословно ему подчиняться.
Но готова ли к этому христианка? А как отреагирует мусульманский мужчина, если увидит, что его мнение — не окончательно для супруги? Оба рискуют сильно разочароваться.
Можно ли в исламе жениться на женщине с детьми
Согласно Корану и сунне, брак с женщиной с детьми не только является законным, но и считается поступком, благословленным Аллахом. В исламе подчеркивается важность заботы о ребенке и его воспитания. Мусульманам ставится задача быть хорошими родителями и обеспечивать благополучие своей семьи.
Законные дети женщины, с которой мужчина желает вступить в брак, станут его приемными детьми и будут считаться членами его семьи. Мужчине предписывается относиться с любовью и заботой к детям, даже если они не являются его биологическими потомками.
Ислам призывает мужчину быть ответственным опекуном и защитником своей семьи. В браке с женщиной с детьми предоставляется возможность помочь их матери, поддержать их эмоционально и финансово, а также воспитывать их в соответствии с исламскими принципами.
В заключение, ислам понимает важность брака с женщиной с детьми и стимулирует такие отношения. Мужчины, сознательно принимая брак с такой женщиной, получают возможность быть благочестивыми и ответственными мужьями и опекунами, что приносит им благословение Аллаха.
Опыт мусульманских сообществ
Мусульманские сообщества по всему миру имеют различные подходы к вопросу о женитьбе на женщине с детьми.
Некоторые сообщества считают, что женщина с детьми может быть отличной женой и матью, которая готова принять другого мужчину в свою семью. Они поддерживают идею о том, что мусульманскому мужчине следует проявлять сострадание и заботу к таким женщинам, предоставлять им поддержку и помощь в воспитании детей.
Другие сообщества могут относиться к этому вопросу более консервативно и считать, что женщина с детьми может представлять некоторые сложности в браке. Они могут считать, что возможные проблемы, связанные с воспитанием чужих детей, могут привести к рассогласованию и семейным проблемам.
Решение о женитьбе на женщине с детьми остается на усмотрение каждого индивидуального мусульманина в соответствии с его вероисповеданием и приоритетами. Консультация с духовным руководителем или обсуждение с мусульманским сообществом может помочь получить дополнительную поддержку и руководство в принятии этого решения.
Нежелательный брак между мусульманином и христианкой
В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.
И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?
По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.
Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.
Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.
Можно ли православному заключать брак с мусульманкой?
Вопрос задан:
17 апреля 2017
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.
Что делать, если это уже произошло? Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.
Можно ли матери мусульманке присутствовать на крещении ее детей? Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери мусульманке (даже этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает ломать в себе представления своей религии, двоиться.
Мария, Вы попали в очень сложную ситуацию. Вы сейчас сильно напуганы, и учитывая очень неравные силы, Вам вряд ли удастся отстоять себя перед мужем тираном, прежде, чем с ним расстаться — как я . Тем более, что он распускает руки! Медлить рядом с ним не стоит еще и потому, что есть опасность забеременеть. Если Вы не можете открыто попросить у него расторжения никаха, то, мне кажется, имеет смысл поступить так, так Вы хотите — уйти тайком, оставив письмо, а впоследствии вести с ним переговоры о разводе через отца или в присутствии родителей. Очень хорошо, что родители на Вашей стороне — значит, они помогут Вам выпутаться из этой истории.
Поскольку Вы вступили в брак по мусульманскому обычаю, то конечно, стоит по нему же получить развод, чтобы муж не имел на Вас больше никаких прав, и Вас саму уже ничто не смущало. Насколько я понимаю, в исламе развод совершается на словах, и возможно даже, что Ваш муж уже произнес эти слова, когда неоднократно выгонял Вас из дома? Или, может быть, он произнесет их, возмутившись Вашим побегом? В любом случае, по мусульманскому закону Вы имеете все основания и право просить развода. Я не знаток шариата — там много тонкостей, думаю, Вам стоит посоветоваться с муллой на этот счет — как лучше сделать? То, что Вы пока не расписаны официально, избавляет Вас о проблем, связанных с гражданским разводом.
Что же касается Вашей «жалости» к нему и «мучающей совести», то, мне кажется, Вы тут слишком много на себя берете. Тираны любят давить на жалость и совесть, ныть и пугать, но это все игра. Он взрослый человек и жил как-то до Вас, правильно? Разве за короткий срок Вашей совместной жизни что-то кардинально изменилось? Вот и не беспокойтесь — проживет и дальше, ничего с ним не случится! А если даже и случится, то не по Вашей вине — у него своя жизнь, за которую он сам отвечает. Тем более, «ему не 20 лет, он уже взрослый» — так почему же юная девушка должна отвечать за взрослого мужика и быть ему «мамочкой»? Прочитайте , — она поможет Вам с разобраться с этим в себе.
Вы говорите, что «он на Вас рассчитывал, Вы дали ему надежду»? — но ведь это он Вас обманул! Вы тоже надеялись и рассчитывали совсем на другое, и он Вам много чего обещал и «забыл», не так ли? Не говоря уже о том, что он, воспользовавшись Вашей влюбленностью и детской несерьезностью, вынудил Вас дать вероотступнические обещания. Он даже по мусульманскому закону не имеет права принуждать Вас в вопросах религии, не говоря уже о светском! Сбегая от него, Вы не «предаете несчастного человека, доверившегося Вам», как Вам кажется, а спасаете свою жизнь и душу от паука, заманившего Вас обманом в свои сети. И пусть Ваша совесть будет спокойна: оставаться с ним для Вас — это вариант медленного самоубийства.
Вы спрашиваете: «как мне уйти от него, чтобы было по-доброму, чтобы я его не так травмировала?» По-доброму, к сожалению, может не получиться — я не бы не стала на это даже надеяться в случае с тираном. Без травм разводов тоже не бывает… Но это жизнь, Мария — тут не всегда получается сделать так, чтобы всем было хорошо и как мы хотим — особенно когда дело касается другого человека. Это один из уроков, который Вы вынесете из этой истории. Я не могу Вам дать рецепта, как его «не травмировать» — это просто не в Вашей власти. Вы властны только над собой — не желать ему зла и не творить его сознательно. Как я вижу, этого в Вас и нет — Вы просто спасаете себя.
С другой стороны, помните, что Вы уже травмированы, с Вами уже обошлись совсем не по-доброму! — не для того, чтобы копить обиду и жаждать мести, а для того, чтобы понимать, что по-доброму уже не получилось, и не Вы за это отвечаете. В любом случае, Вы совершенно не обязаны насиловать себя: жить с человеком, с которым жить не хотите, и вести ту жизнь, которая Вам претит, каких бы обещаний под влиянием страсти и наивности Вы не дали. Какая же это семья, если Вы себя чувствуете в рабстве?! Вы свободный человек — по всем законам, и имеете право сами менять и строить свою жизнь!
Ваш страх пред новой самостоятельной жизнью не случаен. Сейчас Вы мало способны трезво мыслить из-за паники и подавленного состояния, в котором находитесь, и в таком состоянии действительно не стоит бросаться в житейские волны — поберегите себя. Побороть этот страх сейчас вряд ли получится, но можно исключить его источник — просто перестать думать о том, как Вам быть, и что будет, когда Вы от него уйдете, а думать о том, что надо сделать сейчас. Или у Вас есть серьезные причины, заставляющие уезжать из своего города? Если только страх встретить мужа, то «спрячьтесь за спины родителей» и помните, что после развода он больше не имеет на Вас никаких прав. Думаю, когда Вы окажетесь дома, родители Вас успокоят.
Мне кажется, сейчас Вам, в первую очередь, нужно вырваться из этой ситуации и уладить все формальности — разойтись с мужем. А после Вам необходимо какое-то время отдышаться «под крылышком» у родителей, успокоиться — просто спокойно пожить в доброжелательной атмосфере, без страха: учиться, читать , думать… Вам надо подлечить нервы и душу после всего, что Вы пережили. Ведь родители дадут Вам такую возможность? В церковь стоит походить, конечно, воссоединиться через таинства с оставленной верой — намного легче станет. Когда Вы придете в себя и окрепнете, то и перспективы на будущее яснее станут, и страх пройдет. Спешить Вам некуда — Вы еще так молоды, вся жизнь впереди! Полученный же опыт позволит Вам многое понять, стать мудрее и ответственнее, но для того, чтобы извлечь из него все уроки и что-то переосмыслить, Вам нужно время.
А приходилось ли вам, дорогие читатели, сталкиваться в жизни с межрелигиозными проблемами? Как вы считаете, имеет ли значение религиозная принадлежность супругов в создании семьи? Смогли бы вы выйти замуж за мусульманина или представителя другой религии, которой вы не разделяете? — Вопрос на самом деле не простой. Часто нам кажется, что дороже всего на свете, и мы жертвуем ради нее тем, чем жертвовать нельзя — своим ценностями, личностью… Но это становится роковой ошибкой. Не стоит ли найти для себя ответ заранее, чтобы не получилось, как у Марии? Жду Ваших ответов — может, это даже выльется в отдельный разговор .