Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Кому можно ездить по выделенной полосе
На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.
Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.
По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.
В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.
Размеры штрафов в 2023 году
Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением ПравительстваРФ 1478 от 04.12.2018.
За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011 , а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012 , №169-ФЗ от 23.07.2013 . Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.
Размер штрафа зависит от того, в каком городе выполнен маневр. В 2023 году сумма составляет:
- для регионов – 1500 р.;
- для жителей Москвы, Санкт-Петербурга – 3000 р.
К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет500 р.
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?
Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. Ему ничего не остается, как ехать прямо до следующего перекрестка.
Какой штраф за выезд на автобусную полосу?
А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.
Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.
В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.
При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.
Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:
- на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
- если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.
Каким грузовым автомобилям разрешен въезд на ттк без пропуска
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.
Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.
С 15 июня 2021 года действуют новые правила:
- транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
- передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
- на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
- разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
- владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
- перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
- при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
- появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
- при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
- международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов
Особые правила проезда: МКАД, Третье Транспортное кольцо
Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.
Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.
Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.
Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.
Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.
Как выглядит камера на выделенную полосу
За соблюдением ПДД следят следующие разновидности фото- и видеокамер:
- «Автоураган», «Автодория». Отслеживают ситуацию на нескольких полосах одновременно. Фиксируют не только выезд на «выделенку», но и несоблюдение установленного скоростного режима.
- «Автоураган-МС». Гибридная система, устанавливающаяся на принадлежащих полиции транспортных средствах. С ее помощью фиксируют различные нарушения.
- «Астра-Лаб». Эти устройства следят за игнорированием разметки, скоростного режима.
- «Паркнет», «Паркрайт». Приборы, призванные отслеживать соблюдение разметки, правил парковки.
Порядок передвижения по выделенной полосе для такси
С апреля 2012 года вступили в силу нововведения в правила дорожного движения, согласно которым МТС не запрещается движение по выделенной полосе для автомобилей на маршруте. Однако не все правила, применимые к микроавтобусам, распространяются на пассажирские такси. Изменения коснулись пункта 18.2 правил и дорожных знаков 5.11 и 5.14. Вам стоит рассмотреть их более подробно:
- В предыдущей версии знак 5.11 обозначал полосу движения только для движения транспорта; в обновленном документе проезд разрешен также для транспортных средств с функцией такси.
- В статью 18.2 правила, которая предусматривала движение или стоянку на полосе движения любых транспортных средств, за исключением общественного транспорта, были внесены поправки, чтобы включить пассажирские такси в список исключений.
- Также были внесены изменения в обозначение сигнала 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», который имеет прямое отношение к правой стороне дороги. В правой полосе проезжающего транспорта, помимо «маршрутки».
Разновидности наказания за нарушение правил
Любое нарушение правил дорожного движения имеет определенные последствия. За несоблюдение правил дорожного движения, согласно закону, принимаются разные варианты наказания. Самый распространенный — штраф. Аналогичная санкция предусмотрена при въезде в полосу, отведенную для транспортных средств, следующих по маршруту, и для проезда по ней. При более серьезной неисправности водитель может столкнуться с лишением права управлять автомобилем на определенный срок. К этим правонарушениям в основном относятся обгон, движение по «встречке» и т.д.
Сегодня узнать, есть ли штрафы у конкретного водителя, можно не выходя из дома. Для этого вам потребуется зайти на официальный портал ГИБДД или сайт госуслуг. В случае несогласия с указанными фактами и размером выплаты их может оспорить любой гражданин. Однако, если штрафы являются законными, оплата должна производиться вовремя, чтобы избежать проблем.
Какой штраф за езду по автобусной полосе?
В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.
Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.
Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:
- таксометром;
- лицензией на перевозку пассажиров;
- идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.
Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.
Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.
Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:
- камера неправильно распознала госномера;
- водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
- знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.
Штраф за движение по выделенной полосе
Андрей Долженков — 23.08.2021
В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.
Андрей Долженков — 04.06.2021
«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.
Андрей Долженков — 22.05.2020
Дирекция Х-го международного Платоновского фестиваля искусств составила новую программу фестиваля, который должен пройти в Воронеже во второй половине сентября. Тьфу-тьфу-тьфу!
Когда можно ездить по автобусной выделенке
В соответствии с пунктом 18.2 ПДД РФ, автомобили, которые не включены в перечень, вправе заезжать на полосу для общественного транспорта в перечисленных ниже случаях:
- при выполнении поворотов и разворотов, в том случае, если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией дорожной разметки;
- при съезде во дворы или выезде из придворовых территорий, если разметка выполнена в виде сплошной с примыкающей к ней с правой или левой стороны прерывистой линией;
- для осуществления посадки или высадки пассажиров, при условии, что выделенная полоса – крайняя правая, а действия водителя не затрудняют передвижение транспортных средств.
ВАЖНО! Если полоса для общественного транспорта выделена исключительно знаками, а дорожная разметка, нанесенная на покрытие отсутствует – выезжать на нее запрещено в соответствии с положениями ПДД РФ.
Встречаются также ситуации, когда некоторые выделенные полосы в выходные и праздничные дни теряют свой статус. В этих случаях на автобусной полосе монтируются дополнительные оповещающие знаки, которые информируют граждан о том, что полоса является выделенной исключительно в рабочие дни. В выходные выезд на нее личного автотранспорта разрешен.
При этом, необходимо учитывать такие факторы, как:
- Наличие запрещающего знака 3.1 (кирпич). В этом случае выезд на выделенную полосу запрещен независимо от того, является день рабочим или нет.
- Если выделенная полоса отделена от других сплошной линией разметки – заезд на нее запрещен, так как в выходные дни прекращается действие лишь автобусной полосы. Значение сплошной разметки при этом неизменно.
- При расчетах необходимо опираться на данные утвержденного производственного календаря текущего года.