Дежурство в школе советы адвокатов и юристов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дежурство в школе советы адвокатов и юристов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пункт 4 статьи 34 закона «Об образовании» от 2013 г. запрещает привлекать учащихся к труду без их согласия и согласия их родителей, если эта работа не предусмотрена образовательной программой. Сегодня все больше педагогов и директоров школ склоняются к тому, что дети не должны убирать класс после уроков, мыть полы и окна. Некоторые школы сами финансируют услуги уборщицы, где-то за это добровольно платят родители. Этот вопрос должен регулироваться уставом и муниципальными нормативно-правовыми актами. Если же «трудовая повинность» прописана в уставе школы, то следует учитывать, что в подавляющем большинстве они утверждаются родительским комитетом, а это и есть согласие родителей на трудовое воспитание их детей.

Законные основания уборки классов детьми. Можно ли заставить ребенка убираться в классе?

Что же входит в понятие «дежурство в классе»? В широком смысле — это поддержание порядка в классе во время и после уроков. Школьник должен помочь учителю подготовить класс к следующему уроку, то есть приготовить доску, наглядные пособия, раздать тетради и так далее. Кроме того, дежурный должен следить за чистотой в классе: подобрать мусор, проветрить помещение, полить цветы, выровнять парты, задвинуть стулья, при необходимости подмести пол и так далее. Конкретные же обязанности определяет сам учитель.

Конечно, ни в коем случае не следует нагружать детей тяжелым физическим трудом или давать им травмоопасные задания.

Кто входит в дежурную смену в школе

По данным графика дежурства по школе в каждой смене необходимо присутствие ответственных лиц:

  • Члена руководящего состава школы. Он заступает на пост за полчаса до начала уроков и завершает дежурство в 17 часов.
  • Технического персонала. Временные рамки те же, что и в предыдущем пункте.
  • Руководителя класса, ученики которого назначены дежурными по школе. Он должен приступить к выполнению обязанностей за двадцать минут до начала уроков и завершить их в 14-15 ч, согласно расписанию на учебный день.
  • Учащихся. Они начинают дежурство за двадцать минут до начала своих занятий и находятся на посту до их окончания.
  • Дежурных учителей в школе, не являющихся руководителями классов. Они заступают на пост не позднее чем за двадцать минут до начала своих занятий и завершают дежурство через двадцать минут после их окончания.

Помимо средних и старших классов, назначаться дежурными могут ученики начальной школы, кроме первоклассников.

У всех дежурных, как педагогов, так и учащихся, обязательно должен находиться при себе отличительный знак. В качестве него чаще всего выступает красная повязка в области предплечья, яркий значок или бейджик с надписью «дежурный по школе». Отличительные знаки требуются для того, чтобы другие ученики и педагоги могли сразу определить стража порядка и знали, что этот человек на время наделен определенными полномочиями и его требования подлежат выполнению.

Что вообще такое «дежурство в школе»?

Дежурство в школе подразумевает за собой мытье полов, парт, окон в классе. Еще детей могут заставлять накрывать на столы в столовой и убирать тарелки. Каждый из нас хоть раз, но дежурил в школе. Это неизбежно. И раньше вопросов о правомерности таких действий со стороны школы не возникало. Все-таки уборка всегда считалась трудовым воспитанием. А сейчас многие родители обеспокоены этим вопросом. Ведь дети ходят в школу для получения знаний, а не для мытья полов.

Мнения людей на этот счет диаметрально противоположные. Кто-то за дежурство в школе, ведь так детям прививают любовь к труду, а кто-то кардинально против. Что же на этот счет говорит закон? По закону, без согласия ребенка и его родителей привлечь его к уборке никто не может. И если согласия от ученика не было, а дежурить его все равно заставляют, это нарушение.

Но вот в том случае, если ребенок дал согласие, его не должны заставлять делать слишком тяжелую работу. Например, нельзя заставлять детей поднимать тяжелые предметы. Кроме того, дети не могут мыть окна, так как это опасно.

Многие школы пытаются «обойти» закон, внося обязательное дежурство в устав школы. Но тогда родителей нужно уведомить о таком решении. В том случае, если учебное заведение заставляет школьников дежурить, не имея для этого оснований, нужно жаловаться в прокуратуру или в комитет образования. Тогда школу могут оштрафовать, так как принудительные работы это по сути своей ущемление прав детей и их родителей. А такое нарушение влечет за собой штраф до 100 тысяч рублей.

Читайте также:  Продали земельный участок надо ли платить налог с продажи

Конечно, труд – это хорошо. Но все же все физические работы должны быть добровольными, так как в школе дети должны учиться, а не мыть полы.

Если сборы денежных средств в школе и саду происходят по требованию

Требовать и навязывать вам платную услугу никто не имеет права. Если вы испытываете финансовые трудности или попросту не хотите сдавать деньги (к примеру, считаете, что данная услуга не нужна вашему ребенку) — никто не имеет права вас заставлять.

Конечно, в реальной жизни школам и садам действительно бывает необходима финансовая поддержка — в таких случаях и объявляется сбор денег на ремонт школы или сада. Однако они чаще всего производятся не в экстренных ситуациях, а ради комфортного пребывания детей в здании или на участке. Поэтому, если вы не можете или не желаете участвовать в решении вопроса финансово, вполне можете предложить практическую помощь. К примеру, сами поработать аниматором на детском празднике, обеспечить доставку цветов или подарков на своем транспорте, починить забор или мебель, сделать уборку помещения, приготовить блюда на выпускной или испечь торт к дню учителя. Вы можете верстать школьную газету, готовить костюмы и участвовать в подготовке школьных конференций. Или можете вовсе ничего не делать, и это не станет препятствием для бесплатной учебы вашего ребенка в данном учреждении.

Если же сборы денежных средств в школе и саду происходят под давлением, а размеры счетов, по вашему мнению, выходят за пределы разумного и при этом не предоставляются регулярные отчеты о потраченных средствах, вы имеете полное право обратиться:

  • к директору школы или заведующей садом (попечительскому совету) и потребовать объяснений: как производятся расчеты собираемых средств, на каком основании их собирают и на что они тратятся; заявление напишите в двух экземплярах: один отдайте в канцелярию учреждения, на втором попросите секретаря канцелярии поставить печать и сохраните его у себя;
  • в местное управление образованием или Рособрнадзор: в двух экземплярах, по той же схеме; анонимные заявления эти органы не принимают, поэтому их необходимо подписать; ответа ждите в течение 30 дней; по вашему заявлению в школе (саду) обязательно будет проверка, а при обнаруженных нарушениях руководителя оштрафуют.

Обычно уже на этапе обращения к директору у родителей прекращают требовать деньги, так как чаще всего подобное давление обеспечивает вовсе не администрация школы, а родительский комитет, превышающий свои полномочия. Однако, если требования продолжаются — значит, что-то вышло из-под контроля. В таком случае — жалуйтесь выше, ведь у контролирующих органов хватит полномочий, чтобы разобраться с незаконным сбором денег в школе или детском саду.

Понятие дежурства в школе: что включает в себя эта обязанность?

Включает в себя обязанности дежурного родителя зависят от конкретной школы и могут различаться в зависимости от уровня образовательного учреждения. Однако, часто обязанности включают следующие аспекты:

Обязанности дежурных в школе могут включать:
Организацию и контроль порядка во время перемены между занятиями.
Помощь в поддержании чистоты в школьных помещениях.
Контроль дисциплины и поведения учеников во время уроков и во время перемен.
Поддержание правил безопасности и охраны жизни и здоровья учащихся.
Помощь в организации различных мероприятий и праздников в школе.
Помощь учителям в проведении уроков и занятий в классе.
Предоставление информации об ученике учителям и администрации школы.

Роль дежурных родителей в школе имеет большое значение, поскольку они помогают создать комфортные условия для учащихся и облегчают работу педагогическому коллективу. Кроме того, дежурство является возможностью для родителей познакомиться с жизнью школы, узнать больше о деятельности учебного заведения и установить устойчивую связь с учителями и администрацией.

Какие причины могут быть для введения дежурства родителей в школе?

Школы иногда могут вводить систему родительского дежурства по разным причинам. Вот несколько основных:

1. Безопасность и контроль: В школе могут возникать ситуации, когда дополнительный надзор и помощь родителей необходимы для обеспечения безопасности детей. Например, при проведении экскурсий, спортивных мероприятий или когда необходимо обеспечить порядок во время перемены или на столовой.

2. Организационные задачи: Родительское дежурство может быть необходимо для выполнения различных организационных задач. Например, родители могут помогать организовать и проводить родительские собрания, родительские комитеты или другие мероприятия, которые требуют дополнительных ресурсов и участия.

3. Взаимодействие с родителями: Школы могут использовать родительское дежурство как способ активно вовлечивать родителей в образовательный процесс и укреплять партнерские отношения между семьей и школой. Родители могут быть интегрированы в школьные программы и активно участвовать в жизни школы.

4. Ресурсосбережение: Родительское дежурство также может быть связано с необходимостью снижения расходов на школу, например, на уборку или охрану. Родители могут помогать выполнять такие задачи, что позволяет школе сократить затраты на аренду внешних субъектов или компаний.

Необходимость родительского дежурства в школе может варьироваться в зависимости от конкретных условий и потребностей школы. В любом случае, родители играют важную роль в поддержке школьного процесса и помощи в создании безопасной и гармоничной обстановки в школе.

Читайте также:  ЕДВ в 2024 году инвалидам 1 группы

Спорные вопросы, связанные с дежурством на переменах

Определение ответственности

Один из главных спорных моментов – определение степени ответственности дежурных. Часто возникает вопрос о том, насколько дежурный должен контролировать поведение других учеников на переменах. Какие нарушения в поведении обязаны быть предотвращены? Может ли дежурный наказывать сверстников? Решение этих вопросов должно соответствовать правилам школы и установленным процедурам.

Распределение ролей

Следующий спорный момент – процесс распределения ролей при дежурстве на переменах. Одни ученики считают, что некоторые роли имеют большую социальную значимость и предпочитают их, в то время как другие ученики могут чувствовать себя недостаточно уравновешенными и не справляться с выбранными заданиями. Школа должна разработать справедливую систему распределения ролей, учитывая пожелания и способности каждого ученика.

Компенсация за дежурство

Еще один вопрос, вызывающий споры – компенсация за выполнение дежурства. Некоторые ученики считают, что им должно быть предоставлено какое-то вознаграждение за свои обязанности, например, дополнительные права или привилегии. В то же время, другие ученики считают, что дежурство является частью учебной программы и не требует отдельной компенсации. Этот вопрос также должен быть решен учебным заведением или администрацией школы.

Защита прав учеников

И последний, но не менее важный спорный вопрос – защита прав учеников на переменах. Дежурный должен быть обучен определять и предотвращать любые ситуации, которые могут нарушить права или безопасность других учеников. Это может включать в себя запрет на издевательства, физические конфликты или любые иные неправомерные действия. Дежурный должен быть готов реагировать на подобные ситуации и сообщать об них ответственным лицам.

Обратите внимание, что вышеупомянутые вопросы спорные и требуют общественного обсуждения. Их решение должно согласовываться с предыдущими судебными решениями и уставами школы, обеспечивая безопасность и защиту прав всех участников образовательного процесса.

Можно ли отказаться от дежурства по школе?

  • Уважительные причины: Если у ученика есть веская причина, по которой он не может выполнить дежурство, то в некоторых случаях школа может сделать исключение. Однако, для этого необходимо предоставить документальное подтверждение (например, медицинскую справку), описывающее причину, по которой невозможно выполнить дежурство.
  • Альтернативные обязанности: В некоторых школах есть возможность замены дежурства на другие виды обязанностей. Например, ученик может вместо дежурства проводить дополнительные уроки или помогать учителям с организацией мероприятий. В таком случае необходимо обратиться к администрации школы и запросить возможные варианты замены дежурства.
  • Консультация родителей: Если ученик не может выполнить дежурство по уважительным причинам, важно обсудить данную ситуацию с родителями. Они могут помочь найти решение проблемы либо дать советы по взаимодействию с администрацией школы.

Однако, следует помнить, что отказ от дежурства не должен стать постоянной практикой, и ученик должен быть готов выполнить свои обязанности, если нет уважительных причин для отказа. Дежурство – это часть образовательного процесса, которая помогает развивать ответственность и участвовать в жизни школьного сообщества.

Развитие ответственности

Принудительное дежурство в школе предоставляет ученикам отличную возможность развития ответственности. Обязанность регулярно выполнять дежурство учит детей быть ответственными и пунктуальными. Каждому ученику поручается определенная роль или задача, и они обязаны выполнять ее в срок. Это помогает им развивать дисциплинированность и усидчивость.

Дежурство также помогает ученикам осознавать свою роль и значимость в обществе. Они видят, что их вклад в школьную жизнь имеет значение и оказывает влияние на окружающих. Это способствует развитию чувства сопричастности и сознательности.

Кроме того, дежурство в школе требует от учеников сотрудничества и коммуникации с другими участниками обучающего процесса. Ученики учатся работать в команде, договариваться и решать проблемы совместно. Это развивает навыки социального взаимодействия и способность работать в коллективе.

В целом, принудительное дежурство в школе способствует развитию ответственности у учеников и важно для их формирования как личностей. Эта практика помогает им становиться более самостоятельными, организованными и готовыми к реальным вызовам взрослой жизни.

Принудительная дежурная служба в школе несет в себе практическую пользу для учеников. Ниже приведены несколько примеров того, как такая практика может быть полезной для студентов:

  1. Развитие ответственности: Участие в дежурстве позволяет ученикам развивать навыки ответственности и самоорганизации. Они учатся выполнять свои обязанности вовремя и демонстрировать надежность.
  2. Укрепление коммуникации: Дежурство предоставляет ученикам возможность взаимодействовать с другими учениками и персоналом школы в контексте работы в команде. Они учатся общаться, координировать и решать проблемы совместно.
  3. Развитие лидерских способностей: Ученики, выполняющие дежурство, могут получить возможность вести и организовывать других учеников. Они могут предоставлять направления, помогать другим студентам и предлагать решения проблем.
  4. Повышение самоуверенности: Выполнение задач во время дежурства может помочь ученикам приобрести уверенность в себе и повысить их самоценность. Успешное выполнение своих обязанностей дает ученикам чувство достижения и стимулирует их дальнейшие усилия.
  5. Понимание значимости сотрудничества: Участие в дежурстве позволяет ученикам осознать важность взаимодействия и сотрудничества в коллективе. Они учатся ценить свою роль в общей системе и приносить свой вклад для благополучия всего учебного учреждения.
  6. Формирование профессиональных навыков: Участие в дежурстве дает студентам возможность приобретать опыт и навыки, которые могут быть полезными в будущем, независимо от профессии, которую они выберут. Они могут развивать организационные, коммуникативные и лидерские навыки, которые могут оказаться востребованными в любой области трудовой деятельности.
Читайте также:  Льготы при открытии ИП в 2024 году Московская область

Все указанные выше аспекты демонстрируют практическую пользу принудительной дежурной службы в школе. Она не только помогает ученикам развивать важные навыки и характеристики, но и готовит их к будущей жизни и работе в коллективе.

Преимущества дежурства для учеников

1. Ответственность и самоорганизация

Дежурство помогает развить у учеников чувство ответственности за порядок и благополучие в школе. Они учатся планировать свое время и выполнять свои обязанности своевременно и ответственно.

2. Взаимопомощь и солидарность

Дежурство способствует укреплению взаимоотношений между учениками. Во время дежурства они работают вместе, помогают друг другу и узнают о ценности сотрудничества и взаимопомощи.

3. Развитие навыков лидерства

Дежурство предоставляет ученикам возможность стать лидерами и развить навыки руководства. Они берут на себя ответственность за принятие решений, организацию и координацию деятельности других учеников.

4. Укрепление чувства причастности к школе

Дежурство позволяет ученикам чувствовать себя полноправными членами школьного сообщества. Они имеют возможность внести вклад в поддержание порядка и безопасности в школе, что способствует укреплению привязанности к учебному заведению и формированию чувства гордости.

В целом, дежурство в школе является полезной практикой, которая помогает ученикам развивать различные навыки и качества, необходимые для успешной жизни и работы в коллективе. Правильная организация и поддержка дежурства со стороны школы и педагогов является важным элементом формирования дисциплины и укрепления школьного сообщества.

Обратная связь со старшими учениками о дежурстве

Чтобы оптимизировать и улучшить систему дежурства, важно учесть мнение и предложения старших учеников. Для этого можно организовать обратную связь с этими учениками, чтобы услышать их мнение о текущем подходе к дежурству и предложения по его улучшению.

Для начала, можно провести анонимный опрос среди старших учеников, в котором задать вопросы о том, как они видят роль дежурства в школе и какие трудности они испытывают во время дежурства. Также можно попросить учеников предложить свои идеи по оптимизации дежурства, в том числе по распределению обязанностей, времени дежурства и возможным наградам или поощрениям за активное участие.

После проведения опроса, важно проанализировать полученные данные и выделить основные тенденции и пожелания старших учеников. Затем можно организовать встречу или обсуждение с участниками дежурства, чтобы совместно обсудить предложения и совместно принять решения по их внедрению.

Обратная связь со старшими учениками поможет не только улучшить систему дежурства, но и создать атмосферу сотрудничества и доверия между руководством школы и старшими учениками. Кроме того, это позволит привлечь старших учеников к активной гражданской позиции и развитию лидерских навыков, что сделает их участие в дежурстве более мотивирующим и эффективным.

В школе заставляют дежурить в столовой и раздевалке вместо уроков. законно ли это?

Обычно у учеников появляется тысяча дел, когда речь заходит о выборе дежурного после уроков. А если не сделал домашку и предлагают постоять в гардеробе вместо занятий, дежурство, наоборот, спасение. Только законно ли принуждать детей убираться в столовой и развешивать пальто, особенно в условиях эпидемиологической опасности? Разбираемся вместе с семейным юристом.

Вопрос. Сын учится в 7-м классе подмосковной гимназии. Сообщил мне, что в понедельник настанет его очередь быть дежурным.

Но тут выяснились подробности: дежурить нужно в раздевалке и столовой вместо уроков. В раздевалке утром развешивать одежду, затем в течение дня в столовой накрывать на стол и убирать посуду после еды.

И это в условиях повышенной эпидемиологической опасности. Правомерно ли это?

Ответ. В нашем детстве понятие «дежурный по школе» не вызывало ни у кого удивления. Но сегодня родители иногда задаются вопросом: а на каком основании ребенок остается дежурить после уроков? Или того хуже — вместо уроков! Давайте разбираться.

Права и обязанности учащихся во время дежурства

Права учащихся во время дежурства:

1. Право на защиту своей чести и достоинства. Учащиеся имеют право на уважительное отношение со стороны педагогических работников и других учащихся.

2. Право на безопасные условия пребывания в школе. Школа должна обеспечивать учащимся безопасность и предотвращать происшествия.

3. Право на соблюдение режима обучения и отдыха. Учащимся должны быть предоставлены необходимые условия для выполнения учебных и внеклассных заданий, а также для отдыха и восстановления сил.

Обязанности учащихся во время дежурства:

1. Соблюдать правила школы и порядок. Учащиеся должны соблюдать установленные правила поведения, безопасности и тишины во время дежурства.

2. Помогать педагогическому работнику в поддержании порядка. Учащиеся должны выполнять поручения педагогического работника, следить за чистотой и порядком в школе.

3. Оказывать помощь своим товарищам. Учащиеся должны быть готовы оказать помощь другим учащимся, если возникнет необходимость.

Права и обязанности учащихся во время дежурства являются важной частью их образовательного процесса. Соблюдение этих прав и обязанностей способствует созданию учебной атмосферы и поддержанию порядка в школе.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *