Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пенсионный фонд. Принимает документы на пособие и определяет его размер. Для получения пенсии представителю ребенка нужно подать заявление. Обратится можно в фонд по месту прописки или по месту пребывания. Условия всего два — это подтвержденный статус ребенка-инвалида и постоянно проживание на территории РФ. Пенсия назначается с первого числа месяца обращения за ней. Пенсия назначается на срок в течении которого лицо признано инвалидом.
Какие специалисты помогут с выбором
ПМПК. Как правило, в ПМПК работают эксперты с большим опытом, но у них не всегда хватает времени на каждого ребенка. Чтобы им было проще, подготовьте справки от лечащего врача или наблюдающего психолога. В любом случае постарайтесь добиться от ПМПК аргументированного ответа: почему ребенку стоит выбрать определенный формат обучения. Если вы будете понимать, какие сложности могут возникнуть при каждом варианте, вам будет проще выбрать.
Наблюдающий специалист. Еще на этапе подготовки к школе, например, за год до поступления стоит заручиться поддержкой дефектолога или психолога. За год он точно изучит вашего ребенка лучше, чем ПМПК за полчаса или час. Он не только сможет определить формат обучения, подходящий ребенку, но подготовит его к школьному обучению или даст советы по правильной организации семейного образования.
Тьютор. Лучше всего пообщаться с тьютором, работающим в школе недалеко от вашего дома. Он сможет рассказать, сколько детей на него приходится, с какими сложностями он сталкивается, нужна ли помощь родителя. Если вы выберете эту школу и очный формат обучения, ребенок сможет заранее привыкнуть к тьютору.
Куда обратиться чтобы получить льготу ребенку инвалиду
- Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
- Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
- Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
- ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.
Что положено тем, кто воспитывает ребенка с инвалидностью
Так как образование в России стремятся сделать максимально доступным, для инвалидов предусмотрено дистанционное обучение, но здесь есть свои нюансы:
— в муниципальных детских садах такой привилегии, как удалённое обучение, нет;
— в общеобразовательных школах программу инвалиду 2 или 1 группы ввиду сложного состояния здоровья помогают усвоить и пройти выезжающие на дом педагоги;
— в колледжах и ВУЗах можно учиться онлайн, получать и сдавать задания с экзаменами с помощью интернета.
Важно
! Практически повсеместно современные технологии позволили получать высшее или среднее специальное образование на дому без посещения учреждения.
Педагогам надомного обучения гарантирована компенсационная выплата, величина которой варьируется в зависимости от:
— числа учеников, обучаемых дома;
— успеваемости детей-надомников;
— класса осваиваемой инвалидом программы;
— количества дополнительных рабочих часов;
— участия педагога в реабилитационных и развивающих программах ученика с ОВЗ.
Если педагог берёт надомников, у него есть возможность получить от муниципальных органов власти значительную компенсацию.
Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.
Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).
Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).
Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).
Процесс получения высшего образования достаточно сложен и даже поступление в учебное заведение сопряжено с некоторыми трудностями. Например, важно вовремя подать документы и хорошо выполнить экзаменационные задания. В результате абитуриент может учиться на бесплатной основе.
При этом будущим студентам с инвалидностью необходимо знать, что они имеют право:
— получать социальную стипендию;
— обучаться дистанционно, если это предусмотрено ВУЗом;
— быть зачисленными в учреждение на льготных условиях, если там есть бюджетное место;
— компенсировать до 50% стоимости обучения, если приходится получать образование платно;
— пройти дальше вне конкурса на бесплатное обучение, если получили высокую оценку на вступительных экзаменах
Перечисленные преимущества актуальны для российских абитуриентов с ОВЗ.
Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные образовательные центры могут быть лучшим вариантом, если их профиль соответствует заболеванию ученика.
Программы таких школ составлены с учетом особенностей больных, что помогает:
- Реабилитации;
- Социальной адаптации;
- Психологической коррекции;
- Компенсации заболевания.
Учащиеся в интернатах находятся на полном государственном пансионе. Они обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, необходимым инвентарем.
В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляю образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения.
Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:
- непосредственное посещение уроков,
- домашнее обучение,
- дистанционное обучение.
Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Эта форма обучения доступна может быть предоставлена платно для детей без особых проблем в здоровье. Некоторые школы предоставляют эту услугу на платной основе. Но для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна.
Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.
Чтобы обучаться дистанционно необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой.
Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме.
Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать следующие документы:
1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.
2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.
3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.
4.Индивидуальная программа реабилитации.
- Справка об инвалидности.
6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.
- Характеристика учащегося из школы.
И другие.
После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.
Инвалиды имеют законодательно закрепленное право на особый порядок сдачи ЕГЭ. Для того чтобы воспользоваться этой льготой, не позднее 1 февраля необходимо подать заявление на регистрацию. В нем следует описать условия, которые должны быть обеспечены инвалиду исходя из его диагноза.
К заявлению необходимо приложить:
- Справку об инвалидности;
- Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Вместо этих документов предусмотрено предоставление копий.
Дети-инвалиды 1 и 2 групп, согласно N 273-ФЗ, имеют право поступить в вузы вне конкурса. Но для этого надо соблюсти три условия:
- На руках у родителей или опекунов должно быть заключение медико-социальной экспертизы, в котором сказано, что абитуриенту не противопоказано обучение в данном учебном заведении;
- Абитуриент должен успешно сдать вступительные экзамены или набрать проходной балл по системе ЕГЭ;
- Вуз должен быть государственным, на негосударственные действие закона не распространяется.
Согласно ч. 3 ст. 71 № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., в рамках квоты можно подавать документы в 5 вузов одновременно.
Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей. Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности. Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.
Условия организации обучения
Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:
- путем посещения общеобразовательных учреждений, если таковое по силам ребенку;
- домашнее образование, в том числе семейное, дистанционное и надомное.
Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.
Они описаны в таблице:
Звено обучения | Создаваемые условия |
Младшее (садики) | Создание специализированных дошкольных учреждений и групп |
Ограничение числа воспитанников в одной группе (от 15 до 3 человек) | |
Регламентирование количества часов занятий с учетом возможностей воспитанников | |
Обеспечение ДОУ специалистами:
|
|
Консультирование родителей по вопросам воспитания | |
Создание инфраструктурной доступности:
|
|
Среднее | Разработка специализированных программ |
Организация деятельности специнтернатов для слепых, к примеру | |
Обеспечение учеников специализированной литературой и учебниками | |
Привлечение учеников-надомников к праздничным мероприятиям в стенах учреждения | |
Предоставление качественного медобслуживания | |
Повышение инфраструктурной доступности зданий | |
Высшее и среднее специальное | Предоставление преференций по зачислению на первый курс |
Обеспечение дистанционной формой получения знаний |
Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов требует от родителей недюжинной стрессоустойчивости. Нередко такие дети растут в неполных семьях, потому что не каждой паре удается преодолеть стресс, сохранить свои отношения. Картину дополняет колоссальное отвержение социума, через которое приходится пройти.
Но от нашего состояния (особенно матери) напрямую зависит состояние ребенка. Не отчаивайтесь, есть возможность помочь выровнять стресс, чтобы начать действовать и помочь своему ребенку! Послушайте результаты мам, прошедших тренинг:
Любовь и добро для детей-инвалидов начинаются со счастливых родителей и понимания особенностей ребенка. Начать можно на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Дистанционное обучение детей с инвалидностью
В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляю образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения.
Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:
- непосредственное посещение уроков,
- домашнее обучение,
- дистанционное обучение.
Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Эта форма обучения доступна может быть предоставлена платно для детей без особых проблем в здоровье. Некоторые школы предоставляют эту услугу на платной основе. Но для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна.
Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.
Чтобы обучаться дистанционно необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой.
Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме.
Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать следующие документы:
1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.
2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.
3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.
4.Индивидуальная программа реабилитации.
- Справка об инвалидности.
6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.
- Характеристика учащегося из школы.
И другие.
После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.
Как предоставляется бесплатное питание
Образовательные учреждения, в зависимости от типа обучения, предоставляют питание от 2 до 5 раз в день. Если речь идет об интернатном учреждении – то это 5-ти разовое питание. Если о школе с дневным пребыванием – 2 или 3 раза, если дети учатся по продленной программе.
В обычной школе питание двухразовое, но если в школе работает группа продленного дня или секции и кружки – муниципалитет обязан предоставить трехразовое питание.
Дети, обучающиеся в колледжах или техникумах, также имеют право на льготу. Если они проживают недалеко от места учебы, то им предоставляется питание 2 раза в день, если место проживания находится в другом населенном пункте – то им гарантировано 3-х разовое питание.
Если ребенок имеет значительные ограничения по здоровью и получает домашнее обучение, то он так же не теряет право на бесплатное питание. По факту дети питаются дома, а родители могут получить компенсацию, соответствующую нормативной стоимости бесплатного питания в образовательном учреждении. Эта компенсация идет как надбавка к пенсии по инвалидности.
В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?
Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг
родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается
:
Паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
– копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
– копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы
– копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
– копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
– лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
Возможные трудности при реализации прав
Проблемой при исполнении прав и свобод, предусмотренных для инвалидов, выступает несовершенство законодательства. Многоуровневая система реализации – причина длительного и неполноценного выполнения гарантий.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются ребенок и его родители:
- Трудности образования. Коррекционных учреждений мало, в них часто не хватает мест или они значительно удалены от места проживания инвалида. Обычные школы, колледжи, вузы не располагают необходимым оборудованием и специально обученными педагогами;
- Недостаточность материального обеспечения таких семей, медицинских льгот. Большинство процедур, лекарств для ребенка родители оплачивают сами, чтобы не упустить время. Бесплатный план реабилитации часто недостаточен и требует дополнений;
- Необустроенность сооружений, территорий. Это создает сложности при передвижении, лишает человека с ограниченными возможностями самостоятельности;
- Слабая профессиональная подготовка и проблемы с трудоустройством;
- Проблема адаптации в обществе. Сохранение негативного восприятия инвалида, как неполноценного и бесполезного человека.
Для комфортной жизни и счастливого детства ребенку-инвалиду требуется совместная помощь родителей, медицинских работников, учителей, общества. Совершенствуя законодательство о правах таких детей, государство создает благоприятную среду для их физического и духовного развития. Всесторонняя поддержка позволит избавить ребенка и его семью от большинства ограничений и изоляции от общества.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.
Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.
На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).
Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.
Каковы пределы ответственности учителя?
Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог». Он предполагает следующие обязанности преподавателя:
- Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом)
- Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ
- Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
- Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
- При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении)
Как добиться предоставления тьютора?
Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.
Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».
Существует три пути предоставления тьютора.
1. По решению ПМПК или МСЭ
Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).
2. По заключению школьного консилиума
Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.
Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.
3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)
Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.
К непосредственным обязанностям тьютора относятся:
- Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
- Адаптация образовательного процесса
- Проектирование открытой образовательной среды
- Разработка и подбор методических средств
- Рефлексия образовательного процесса его участниками
Как узнать, какие условия нужно создавать для ребёнка с ОВЗ
Если в вашем классе оказался ученик с ОВЗ, не нужно этого бояться. Все специальные условия, которые нужны ему для обучения, прописаны в документах.
Дети с особенностями здоровья и развития предварительно проходят психо-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая решает, какие условия должны быть созданы в школе для их эффективного обучения. В заключении комиссии указывается, нужна ли им адаптированная программа, ассистент или тьютор, специальные учебники. Кроме того, необходимые условия для обучения прописаны и в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями.
Если в школе отсутствуют специальные условия для обучения ребёнка с ОВЗ, это не должно становиться основанием для отказа ему в зачислении, потому что единственная законная причина для отказа — отсутствие в школе свободных мест.
В первую очередь ответственность за создание особых условий лежит на руководстве школы. Если школа принимает ребенка, которому, по заключению ПМПК, нужна адаптированная программа, помощь тьютора или специальные учебники, у школы возникает обязанность создать все условия, которые в этом заключении прописаны. Для этого родители должны передать в школу такое заключение.
Документы, которые людям с инвалидностью и ОВЗ необходимо предоставить в вуз
Чтобы воспользоваться всеми правами, которые гарантирует государство, людям с инвалидностью и ОВЗ надо предоставить в вуз стандартный набор документов:
- аттестат о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании;
- паспорт или свидетельство о рождении, а также их копии;
- 2 фотографии размером 3,5х4,5 (если требуются);
- справку о прохождении медосмотра (если требуется);
- военный билет (для военнобязанных);
- СНИЛС;
- заявление установленного образца.
К этим документам надо дополнительно приложить одну из бумаг из этого списка:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- справка об установлении инвалидности;
- справка из школы, подтверждающую, что абитуриент проходил государственную итоговую аттестацию как как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.