Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доля налогов в нашей жизни — сколько вы платите на самом деле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ничего хорошего. Если вы не подадите налоговую декларацию, когда это необходимо, штраф составит 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки, но не менее 1 тысячи рублей и не более 30% от суммы задолженности. За каждый день просрочки налоговых платежей придётся заплатить пени — 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Сейчас это 0,02%.
Что будет, если не платить налоги
Наконец, вас могут оштрафовать за уклонение от уплаты налогов на 20%. А если удастся доказать, что вы сделали это умышленно, санкции составят 40%.
Все финансовые санкции идут в дополнение к налогам, которые всё равно придётся заплатить.
Если за последние три года вы задолжали не менее 900 тысяч (и это больше 10% всех ваших налогов), вас могут привлечь к уголовной ответственности. Это штраф в размере 100–300 тысяч рублей (иногда — доход за период от 18 месяцев до трёх лет), или до года принудительных работ, или до шести месяцев ареста, или до года лишения свободы.
Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества
Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. «С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика – это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».10
Это противоречие порождает проблему уклонения от уплаты налогов. В современной истории России массовый характер приобрела проблема так называемых «серых» зарплат, когда часть зарплаты работник получает официально, а другую часть, зачастую более существенную, получает «в конверте», из неучтенных средств. Работодатели занижают реальный размер зарплат, чтобы снизить бремя выплат страховых взносов в социальные фонды, которые представляют собой серьезную финансовую нагрузку – в 2017 году общая сумма страховых взносов составляла 30 % от заработной платы работника. Помимо этого физические лица скрывают свои доходы от различных видов деятельности, уклоняясь от уплаты НДФЛ.
Проблема «серых» зарплат и способы ее решения обсуждаются в СМИ с девяностых годов ХХ века. Основными причинами уклонения физических лиц от уплаты НДФЛ считаются высокая налоговая нагрузка, правовой нигилизм, который сохраняется в обществе с эпохи перестройки, слабый контроль и недостаточно жесткие санкции за нарушение налогового законодательства в этой сфере. С точки зрения государства, теневой сектор создает недобросовестную конкуренцию законопослушным налогоплательщикам. Поэтому вывод зарплат «из тени» нужен не столько ради увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты, сколько ради создания справедливых условий конкуренции в стране.
С позиции налогоплательщика «серые зарплаты» провоцируют произвол работодателя, который может в любой момент безнаказанно лишить работника существенной части заработка и отпускных. Кроме того, зарплаты «в конверте» лишают работника права на оплату больничных листов и начисления пенсии в соответствии с реальной величиной его заработка.
В последние годы СМИ проделали большую работу по информированию работников о том, как негативно скажется на размере их пенсии в будущем уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды. Также в СМИ регулярно публикуются материалы о том, куда можно обращаться за помощью, если работодатель занижает официальную зарплату.
Частью кампании по борьбе с «серыми» зарплатами выступают информационные материалы о результатах проверок и наказаниях работодателей, оптимизирующих налоговую нагрузку незаконными методами.
Важной работой СМИ по повышению налоговой дисциплины среди физических лиц стали ежегодные информационные кампании, в рамках которых сообщается, когда и кому необходимо подать декларацию о доходах физических лиц и заплатить налог. Аналогичным образом проводятся кампании по информированию физических лиц о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц с уточнением ставок и сроков уплаты налога.
Опыт СМИ в поддержании законодательных инициатив в сфере налогообложения
Средства массовой информации традиционно относятся к любым нововведениям в налоговой сфере скептически и в первую очередь ставят своей целью оценить все позитивные и негативные последствия для экономики и общества.
Безусловной поддержкой СМИ пользовались только законодательные инициативы, которые были однозначно позитивными для налогоплательщиков, как, например, отмена налога с продаж в 2004 году или снижение страховых взносов в социальные фонды для предпринимателей.
В 2014 году в СМИ развернулась кампания по информированию населения об изменении порядка расчета налога на имущество физических лиц: было объявлено, что вместо привычной инвентаризационной стоимости в 2016 году налог будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Новый принцип декларировался как способ более справедливый, позволяющий повысить налоговую нагрузку на владельцев дорогой недвижимости.
Некоторые СМИ подогревали панические настроения, возникшие в обществе, и прогнозировали рост налога до неподъемной для населения величины. Однако большинство СМИ взвешенно подошли к этой теме, разъяснив на примерах, что размер налога для большинства изменится незначительно. Это помогло заметно снизить градус напряженности в обществе.
В 2015 году благодаря СМИ распространилась информация о появлении инвестиционного налогового вычета для владельцев индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). Этот вид счетов и связанная с ним налоговая льгота были специально разработаны в рамках государственной политики по стимулированию инвестиционной активности населения. СМИ принадлежит большая заслуга в популяризации этого нового финансового продукта и преимуществ, которые получает инвестор, который управляет своим портфелем посредством ИИС.
Что платит ООО: виды налогов для общества с ограниченной ответственностью
В действительности целесообразно будет говорить не о разновидностях налогообложения, а о типах налоговых режимов, подходящих для работы данных компаний. Такое наименование можно встретить в НК РФ, именно его следует рассматривать как основное. Опираясь на законодательные акты, несложно узнать, что коммерческая организация может функционировать в рамках одной из следующих схем:
- базовая или общая система ОСНО;
- упрощенка УСН (с учетом доходов или прибыль минус расходы);
- сельскохозяйственный ЕСХН.
До января 2021 года существовал еще и ЕНВД. Но ко всеобщему разочарованию предпринимателей был отменен, согласно вступившему в силу закону.
Установленные режимы различаются по ряду параметров:
- объект обложения — все, что подпадает под налоговые начисления (доходные средства, имущество);
- налогооблагаемая база — предмет налогообложения в денежной форме;
- расчетный период;
- процентная ставка;
- характеристики проводимого расчета и время внесения.
Налоги удерживаемые с зарплаты
Самым очевидным является подоходный налог или НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 13%, который работодатель ежемесячно удерживает с зарплаты сотрудников. Деньги на руки сотрудник получает уже «чистые», после удержания налога. При зарплате в 30 тысяч, 13% налога — это 3 900 рублей. В итоге на руки получается 26 100 рублей.
Нерезиденты, работающие на территории РФ облагаются 30% подоходным налогом.
Размер налога может быть уменьшен за счет налоговых вычетов. Например, за несовершеннолетних детей сотрудника. В таком случае налогооблагаемая база снижается на 1 400 рублей за каждого ребенка. С этой суммы у вас не будут удерживать 13%. При доходе в 30 тысяч, облагаться 13% будет уже меньшая сумма — 30 000 — 1 400 = 28 600.
В итоге на руке вы будете получать на 182 рубля больше. За 2-х детей соответственно — 364 рубля в месяц. Каждый из родителей имеет право на такие льготы. В итоге за 2 детей семья может экономить дополнительно по 728 рублей каждый месяц.
13% удержанного налога это как бы и все. Но на самом деле это только верхушка. Помимо подоходного налога работодатель обязан произвести за вас и другие выплаты из своего кармана. С одной стороны никак не связанные с доходом сотрудников, но с другой стороны, кто же будет добровольно расставаться с деньгами. Поэтому размер конечной зарплаты автоматически уменьшается на сумму этих дополнительных скрытых налогов.
Сколько налогов платит ИП по УСН
Рассмотрим простой случай, если бы вы работали как ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), без наемных сотрудников. Какие налоги вам пришлось бы заплатить? И сравним их с налогами работников по найму.
Налог ИП по УСН за год:
- Предприниматель обязан уплатить 6% от общего дохода за год. Именно с дохода, а не с прибыли. Неважно, сработали вы в плюс или получили убыток.
- Обязательные взносы за себя в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования. Размер этих выплат привязан к показателю МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и составляет 26 и 5,1% соответственно. В сумме 31,1%.
- Если совокупный годовой доход превысит 300 000 рублей, все что сверху этой суммы облагается дополнительно 1% налога в виде взносов по пункту 2.
Размер 6% налога может быть уменьшен на суммы обязательных страховых и пенсионных выплат.
Чтобы понять разницу в уплачиваемых налогов между ИП и физическими лицами, давайте сравним с доходами, получаемыми наемным сотрудником, из примера выше, с зарплатой 40 тысяч в месяц. Для простоты будем рассмотрим работу фрилансера, которому перечисляется вознаграждение за выполненную работу и не имеющего никаких дополнительных расходов, например дизайнер или программист.
На данный момент МРОТ составляет 7500 рублей.
В нашем случае годовой доход работника с учетом всех начисляемых налогов (грязными) составляет:
52 000 х 12 месяцев = 624 000 рублей.
Какие налоги обязан будет уплатить наш условный фрилансер при таком же уровне доходов?
- 6% от дохода — 37 440 рублей;
- взнос в ПФ и ФФОМС — 31,1% от МРОТ — 7500 х 31,1% х 12 месяцев = 27 990 рублей;
- дополнительно 1% с суммы выше 300 тысяч в ПФ и ФФОМС — (624 000 — 300 000) х 1% = 3 240 рубля;
- налог в 6% от дохода уменьшается на размер обязательных платежей. В итоге налогооблагаемая база составит 592 770. С нее и уплачивается налог 6% — 35 556 рублей.
Главный экономист ЕБРР: «Россия более коррумпирована, чем можно ожидать»
Государство в лице ФНС старалось улучшить налоговую культуру – в последние годы налоговики стали более сервисно-ориентированными, удобными в онлайне. Но налоговая культура – это не вопрос доступности и удобства сайта, замечает Суслина. Россияне часто не знают основ рыночной экономики, не понимают, для чего платить налоги, почему их нельзя не платить, как их контролировать, чтобы расходовать эффективно.
Понять, что такое налоги, мешает само государство, которое не отчитывается перед гражданами за расходы, а его высшие руководители и чиновники регулярно заявляют, что деньги в бюджете – государственные (а не налогоплательщиков) т. е. не надо к ним даже подходить. Высокопоставленные лица в России самого высокого ранга тоже впитали советскую парадигму, у них нет понимания, что они ответственны перед налогоплательщиками, говорит Суслина.
Сейчас эта проблема обострилась: политики демонстрируют непонимание, что оказание помощи обычным налогоплательщикам – это не проедание денег, а то, что будет способствовать выходу из кризиса. Обывателям с федерального экрана повторяют: государственные деньги, бюджет поможет – это создает впечатление, что бюджет к ним не имеет никакого отношения, они тут ни при чем. Зачем тогда платить налоги в бюджет?
Сильный рост готовности россиян не платить налоги показывает среди прочего и роль денег в сегодняшней России. Когда резко падают доходы, возникает высокая неопределенность, а поддержки особо ждать не от кого, то деньги компенсируют слабую институциональную среду в стране и низкое доверие к государственным институтам. Человек мало на что может опереться, кроме как на деньги, – если они у него останутся, у него есть шанс, например, откупиться. Такое представление также работает на усиление стимулов не платить налоги в кризис.
Ухудшение отношения к институту налогообложения еще не означает автоматически переход к неуплате налогов, тем более что мониторинг ФНС значительно улучшила, а репрессивные функции автоматизировала. Но время играет, похоже, против налоговой культуры. Возвращение к прежним показателям отношения к уплате налогов прямо зависит от динамики безработицы и уровня доходов, прогнозирует Айрапетян. Когда они вернутся на прежние, докризисные, показатели, полагает он, тогда можно попытаться обнаружить возврат налоговой дисциплины к прежнему уровню. К концу 2020 г. ЦСР на основе экономических ожиданий прогнозирует рост количества безработных до 10–12 млн человек, что в 2,7 раза выше, чем в 2014–2015 гг.
Сколько налогов платит россиянин на самом деле
В большинстве случаев обычные граждане не задумываются, какие отчисления они осуществляют в бюджет региона или страны. Подобные знания являются необходимостью, так как именно из налогов формируются отчисления на благоустройство, улучшения качества социального обеспечения, медицины и образования.
Физические лица, к которым относятся люди, не имеющие юридического лица или ИП, платят такие виды сборов и налоговых отчислений:
- на движимое имущество (автомобиль) при его наличии – транспортный налог;
- на имущество – дом, квартиру, комнату, долю в недвижимости (если они имеются в его собственности);
- на землю (если в собственности имеется дачный участок);
- отчисления по форме 2НДФЛ – на доходы.
Также в число обязательных налогов, который оплачивает каждый гражданин России в независимости работает он или находится на пенсии, входит НДС, который уже включен в цену товаров, поэтому относится к косвенным, то есть, ускользающим от внимания людей типом сбора. В этом году он составляет 10% на группу социально значимых товаров и 18% на все остальные виды продукции. С 2019 года планируется повышение НДС до 20%, что отразиться на стоимости товаров и услуг, повлечет за собой рост цен на бензин. Также физ лицо в статусе ИП или организации отчисляют страховые взносы, оплачивают разнообразные акцизы на алкоголь, топливо или табак. Дополнительно существуют налоги на выигрыш, доход получаемый от обладания вкладами или ценными бумагами.
Аббревиатура НДФЛ расшифровывается, как «налог на доходы физических лиц». В большинстве случаев этот налог рассчитывается, как 13% от дохода. Основное исключение – выигрыш, который облагается 35-процентным налогом (то есть из выигранных в лотерею 10 000 рублей придётся отстегнуть государству 3 500).
Налоги за официально работающего гражданина платит его работодатель (налоговый агент). Выходит, что зарплата ежемесячно прилетает на карточку уже за вычетом налога.
Если у гражданина были другие доходы (или работодатель по какой-то причине налоги не оплатил) – он обязан сам подать декларацию о доходах в налоговую инспекцию по месту регистрации («по прописке»). Для этого необходимо скачать с сайта налоговой инспекции так называемую форму 3-НДФЛ, аккуратно её заполнить и отправить или отнести в инспекцию. Сделать это нужно не позднее 30 апреля, отчитавшись тем самым за предыдущий год.
Подоходный налог в странах мира. Таблица:
Страна | Последний | Предыдущий | Наивысший | Самые низкие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 61.85 | 2018-12 | 61.85 | 61.85 | 51.5 | % | Ежегодный | |
Чад | 60.00 | 2018-12 | 60 | 60 | 60 | % | Ежегодный | |
Берег Слоновой Кости | 60.00 | 2018-12 | 60 | 60 | 60 | % | Ежегодный | |
Аруба | 59.00 | 2018-12 | 59 | 60.1 | 59 | % | Ежегодный | |
Япония | 55.95 | 2018-12 | 55.95 | 55.95 | 50 | % | Ежегодный | |
Дания | 55.80 | 2018-12 | 55.8 | 65.9 | 55.4 | % | Ежегодный | |
Австрия | 55.00 | 2018-12 | 55 | 55 | 50 | % | Ежегодный | |
Бельгия | 53.70 | 2018-12 | 53.7 | 60.6 | 53.7 | % | Ежегодный | |
Нидерланды | 52.00 | 2018-12 | 52 | 60 | 52 | % | Ежегодный | |
Финляндия | 51.60 | 2018-12 | 51.6 | 62.2 | 49 | % | Ежегодный | |
Израиль | 50.00 | 2018-12 | 50 | 50 | 45 | % | Ежегодный | |
Словения | 50.00 | 2018-12 | 50 | 50 | 41 | % | Ежегодный | |
Зимбабве | 50.00 | 2018-12 | 50 | 51.5 | 36.05 | % | Ежегодный | |
Люксембург | 48.78 | 2018-12 | 48.78 | 51.3 | 39 | % | Ежегодный | |
Ирландия | 48.00 | 2018-12 | 48 | 48 | 41 | % | Ежегодный | |
Португалия | 48.00 | 2018-12 | 48 | 48 | 40 | % | Ежегодный | |
Германия | 47.50 | 2018-12 | 47.5 | 57 | 44.3 | % | Ежегодный | |
Исландия | 46.30 | 2018-12 | 46.3 | 46.9 | 35.7 | % | Ежегодный | |
Австралия | 45.00 | 2018-12 | 45 | 47 | 45 | % | Ежегодный | |
Китай | 45.00 | 2018-12 | 45 | 45 | 45 | % | Ежегодный | |
Франция | 45.00 | 2018-12 | 45 | 59.6 | 45 | % | Ежегодный | |
Греция | 45.00 | 2018-12 | 45 | 45 | 40 | % | Ежегодный | |
ЮАР | 45.00 | 2018-12 | 45 | 45 | 40 | % | Ежегодный | |
Испания | 45.00 | 2018-12 | 45 | 56 | 43 | % | Ежегодный | |
Тайвань | 45.00 | 2018-12 | 45 | 45 | 40 | % | Ежегодный | |
Великобритания | 45.00 | 2018-12 | 45 | 50 | 40 | % | Ежегодный | |
Италия | 43.00 | 2018-12 | 43 | 51 | 43 | % | Ежегодный | |
Папуа-Новая Гвинея | 42.00 | 2018-12 | 42 | 47 | 42 | % | Ежегодный | |
Зона евро | 41.50 | 2018-12 | 42.4 | 49 | 38.8 | % | Ежегодный | |
Гвинея | 40.00 | 2018-12 | 40 | 40 | 40 | % | Ежегодный | |
Мавритания | 40.00 | 2018-12 | 40 | 40 | 33 | % | Ежегодный | |
Республике Конго | 40.00 | 2018-12 | 40 | 50 | 40 | % | Ежегодный | |
Сенегал | 40.00 | 2018-12 | 40 | 50 | 40 | % | Ежегодный | |
Южная Корея | 40.00 | 2018-12 | 40 | 40 | 35 | % | Ежегодный | |
Швейцария | 40.00 | 2018-12 | 40 | 40.4 | 40 | % | Ежегодный | |
Уганда | 40.00 | 2018-12 | 40 | 40 | 30 | % | Ежегодный | |
Евросоюз | 38.60 | 2018-12 | 39.2 | 47 | 38 | % | Ежегодный | |
Норвегия | 38.52 | 2018-12 | 38.52 | 47.5 | 38.52 | % | Ежегодный | |
Марокко | 38.00 | 2018-12 | 38 | 44 | 38 | % | Ежегодный | |
Суринам | 38.00 | 2018-12 | 38 | 38 | 38 | % | Ежегодный | |
Замбия | 37.50 | 2018-12 | 37.5 | 37.5 | 35 | % | Ежегодный | |
Намибия | 37.00 | 2018-12 | 37 | 37 | 37 | % | Ежегодный | |
Соединенные Штаты | 37.00 | 2018-12 | 39.6 | 39.6 | 35 | % | Ежегодный | |
Армения | 36.00 | 2018-12 | 36 | 36 | 20 | % | Ежегодный | |
Хорватия | 36.00 | 2018-12 | 36 | 56.1 | 36 | % | Ежегодный | |
Уругвай | 36.00 | 2018-12 | 36 | 36 | % | Ежегодный | ||
Индия | 35.54 | 2018-12 | 35.54 | 35.54 | 30 | % | Ежегодный | |
Алжир | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Аргентина | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Камерун | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Чили | 35.00 | 2018-12 | 35 | 40 | 35 | % | Ежегодный | |
Кипр | 35.00 | 2018-12 | 35 | 40 | 30 | % | Ежегодный | |
Эквадор | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 25 | % | Ежегодный | |
Экваториальная Гвинея | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Эфиопия | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Габон | 35.00 | 2018-12 | 35 | 50 | 35 | % | Ежегодный | |
Мальта | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Мексика | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 28 | % | Ежегодный | |
Филиппины | 35.00 | 2018-12 | 32 | 35 | 32 | % | Ежегодный | |
Сьерра-Леоне | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 30 | % | Ежегодный | |
Таиланд | 35.00 | 2018-12 | 35 | 37 | 35 | % | Ежегодный | |
Тунис | 35.00 | 2018-12 | 35 | 35 | 35 | % | Ежегодный | |
Турция | 35.00 | 2018-12 | 35 | 40 | 35 | % | Ежегодный | |
Вьетнам | 35.00 | 2018-12 | 35 | 40 | 35 | % | Ежегодный | |
Венесуэла | 34.00 | 2018-12 | 34 | 34 | 34 | % | Ежегодный | |
Барбадос | 33.50 | 2018-12 | 33.5 | 35 | 33.5 | % | Ежегодный | |
Канада | 33.00 | 2018-12 | 33 | 33 | 29 | % | Ежегодный | |
Колумбия | 33.00 | 2018-12 | 33 | 38.5 | 33 | % | Ежегодный | |
Новая Зеландия | 33.00 | 2018-12 | 33 | 39 | 33 | % | Ежегодный | |
Пуэрто-Рико | 33.00 | 2018-12 | 33 | 33 | 33 | % | Ежегодный | |
Свазиленд | 33.00 | 2018-12 | 33 | 33 | 33 | % | Ежегодный | |
Мозамбик | 32.00 | 2018-12 | 32 | 32 | 32 | % | Ежегодный | |
Польша | 32.00 | 2018-12 | 32 | 45 | 32 | % | Ежегодный | |
Латвия | 31.40 | 2018-12 | 23 | 31.4 | 23 | % | Ежегодный | |
Бангладеш | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 25 | % | Ежегодный | |
Конго | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Сальвадор | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Гамбия | 30.00 | 2018-12 | 30 | 35 | 30 | % | Ежегодный | |
Индонезия | 30.00 | 2018-12 | 30 | 35 | 30 | % | Ежегодный | |
Ямайка | 30.00 | 2018-12 | 30 | 35 | 25 | % | Ежегодный | |
Кения | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Лесото | 30.00 | 2018-12 | 30 | 35 | 30 | % | Ежегодный | |
Малави | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Никарагуа | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Перу | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Руанда | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Танзания | 30.00 | 2018-12 | 30 | 30 | 30 | % | Ежегодный | |
Малайзия | 28.00 | 2018-12 | 28 | 28 | 25 | % | Ежегодный | |
Бразилия | 27.50 | 2018-12 | 27.5 | 27.5 | 27.5 | % | Ежегодный | |
Самоа | 27.00 | 2018-12 | 27 | 27 | 27 | % | Ежегодный | |
Азербайджан | 25.00 | 2018-12 | 25 | 35 | 25 | % | Ежегодный | |
Ботсвана | 25.00 | 2018-12 | 25 | 25 | 25 | % | Ежегодный | |
Доминиканская Республика | 25.00 | 2018-12 | 25 | 30 | 25 | % | Ежегодный | |
Гана | 25.00 | 2018-12 | 25 | 25 | 25 | % | Ежегодный | |
Гондурас | 25.00 | 2018-12 | 25 | 25 | 25 | % | Ежегодный | |
Мьянма | 25.00 | 2018-12 | 25 | 25 | 20 | % | Ежегодный | |
Панама | 25.00 | 2018-12 | 25 | 33 | 25 | % | Ежегодный | |
Словакия | 25.00 | 2018-12 | 25 | 42 | 19 | % | Ежегодный | |
Тринидад и Тобаго | 25.00 | 2018-12 | 25 | 25 | 25 | % | Ежегодный | |
Лаос | 24.00 | 2018-12 | 24 | 28 | 24 | % | Ежегодный | |
Лихтенштейн | 24.00 | 2018-02 | 24 | 24 | 17.01 | % | Ежегодный | |
Нигерия | 24.00 | 2018-12 | 24 | 24 | 24 | % | Ежегодный | |
Албания | 23.00 | 2018-12 | 23 | 25 | 10 | % | Ежегодный | |
Узбекистан | 23.00 | 2018-12 | 23 | 29 | 22 | % | Ежегодный | |
Египет | 22.50 | 2018-12 | 22.5 | 34 | 20 | % | Ежегодный | |
Чешская республика | 22.00 | 2018-12 | 22 | 43 | 15 | % | Ежегодный | |
Сингапур | 22.00 | 2018-12 | 22 | 22 | 20 | % | Ежегодный | |
Сирия | 22.00 | 2018-12 | 22 | 22 | 20 | % | Ежегодный | |
Афганистан | 20.00 | 2018-12 | 20 | 20 | 20 | % | Ежегодный | |
Камбоджа | 20.00 | 2018-12 | 20 | 20 | 20 | % | Ежегодный | |
Эстония | 20.00 | 2018-12 | 20 | 26 | 20 | % | Ежегодный | |
Фиджи | 20.00 | 2018-12 | 20 | 31 | 20 | % | Ежегодный | |
Грузия | 20.00 | 2018-12 | 20 | 25 | 12 | % | Ежегодный | |
Остров Мэн | 20.00 | 2018-12 | 20 | 20 | 18 | % | Ежегодный | |
Иордания | 20.00 | 2018-12 | 20 | 25 | 14 | % | Ежегодный | |
Ливан | 20.00 | 2018-12 | 20 | 20 | 20 | % | Ежегодный | |
Мадагаскар | 20.00 | 2018-12 | 20 | 30 | 20 | % | Ежегодный | |
Пакистан | 20.00 | 2018-12 | 20 | 30 | 20 | % | Ежегодный | |
Молдова | 18.00 | 2018-12 | 18 | 20 | 18 | % | Ежегодный | |
Украина | 18.00 | 2018-12 | 18 | 20 | 13 | % | Ежегодный | |
Ангола | 17.00 | 2018-12 | 17 | 17 | 15 | % | Ежегодный | |
Шри Ланка | 16.00 | 2018-12 | 16 | 35 | 15 | % | Ежегодный | |
Коста-Рика | 15.00 | 2018-12 | 15 | 15 | 15 | % | Ежегодный | |
Гонконг | 15.00 | 2018-12 | 15 | 16 | 15 | % | Ежегодный | |
Венгрия | 15.00 | 2018-12 | 15 | 44 | 15 | % | Ежегодный | |
Ирак | 15.00 | 2018-12 | 15 | 15 | 15 | % | Ежегодный | |
Литва | 15.00 | 2018-12 | 15 | 33 | 15 | % | Ежегодный | |
Маврикий | 15.00 | 2018-12 | 15 | 30 | 15 | % | Ежегодный | |
Сербии | 15.00 | 2018-12 | 15 | 15 | 10 | % | Ежегодный | |
Сейшельские острова | 15.00 | 2018-12 | 15 | 15 | 15 | % | Ежегодный | |
Судан | 15.00 | 2018-12 | 15 | 20 | 15 | % | Ежегодный | |
Йемен | 15.00 | 2018-12 | 15 | 20 | 15 | % | Ежегодный | |
Беларусь | 13.00 | 2018-12 | 13 | 30 | 12 | % | Ежегодный | |
Боливия | 13.00 | 2018-12 | 13 | 13 | 13 | % | Ежегодный | |
Россия | 13.00 | 2018-12 | 13 | 13 | 13 | % | Ежегодный | |
Таджикистан | 13.00 | 2018-12 | 13 | 13 | 13 | % | Ежегодный | |
Макао | 12.00 | 2018-12 | 12 | 12 | 12 | % | Ежегодный | |
Босния и Герцеговина | 10.00 | 2018-12 | 10 | 10 | 5 | % | Ежегодный | |
Болгария | 10.00 | 2018-12 | 10 | 50 | 10 | % | Ежегодный | |
Казахстан | 10.00 | 2018-12 | 10 | 20 | 10 | % | Ежегодный | |
Косово | 10.00 | 2018-12 | 10 | 10 | 10 | % | Ежегодный | |
Ливия | 10.00 | 2018-12 | 10 | 15 | 10 | % | Ежегодный | |
Македония | 10.00 | 2018-12 | 10 | 24 | 10 | % | Ежегодный | |
Монголия | 10.00 | 2018-12 | 10 | 10 | 10 | % | Ежегодный | |
Румыния | 10.00 | 2018-12 | 16 | 48 | 10 | % | Ежегодный | |
Черногория | 9.00 | 2018-12 | 9 | 9 | 9 | % | Ежегодный | |
Гватемала | 7.00 | 2018-12 | 7 | 31 | 7 | % | Ежегодный | |
Багамские острова | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Бахрейн | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Бермудские острова | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Бруней | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Каймановы острова | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Кувейт | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Оман | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Катар | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Саудовская Аравия | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный | ||||
Объединенные Арабские Эмираты | 0.00 | 2018-12 | % | Ежегодный |
На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула
Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.
На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.
Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.
Законодательно были проведены следующие изменения:
- Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
- Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
- С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.
Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.
Но предположим, что вы утверждаете, что несмотря ни на что продолжите платить в «настоящую» старую налоговую, ведь так сказал президент. Что ж, вы — дебил!
Ой, простите, сорвался — возвращаемся к конструктивному диалогу.
Допустим, что бы ни произошло, вы будете платить налоги в ту организацию, на которую укажет президент, невзирая на её неэффективность и все связанные с этим неудобства и на тот факт, что вы могли бы этого не делать без каких-либо рисков для себя. Тогда вам придётся ответить на следующий вопрос: кто такой президент? Почему он имеет над вами такую власть? Как вы определяете, кто настоящий президент, а кто самозванец?
Возможно, вам покажется, что я отклонился от темы, но на самом деле это не так. Ведь если критерием правильного, благородного поступка для вас является следование указанию президента, вы должны быть уверены, что вас не обманывают, и что тот, кто называет себя президентом, действительно имеет право так себя называть. Конечно, есть шанс, что вы просто верите, что он настоящий, и эта вера религиозна и не подлежит оспариванию — в этом случае мне нечем крыть. Но предположим, что вы считаете своё мнение рациональным. Например, президент выиграл выборы.