Землевладелец, землепользователь и собственник: 2 главных отличия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Землевладелец, землепользователь и собственник: 2 главных отличия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Граждане, обладающие земельными участками праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность бесплатно. При этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается. Право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося у гражданина в постоянном (бессрочном) пользовании, разрешается лишь однократно.

Ответственность собственника ЗУ

За нарушения, допускающиеся при эксплуатации земель, владелец надела несёт ответственность по нормам Земельного и Гражданского кодексов, а так же – Кодекса об административных правонарушениях.

Ответственность наступает при:

  1. неиспользовании ЗУ;
  2. использовании ЗУ не по назначению;
  3. незаконном захвате прилегающей территории;
  4. недобросовестном отношении к окружающей территории;
  5. при нарушении иных норм пользования.

В данном случае наступает административная или гражданская ответственность, которая может выражаться:

  • в административном или судебном требовании восстановления нарушенного порядка.
  • В штрафных санкциях и уведомлении о возбуждении судебного производства, по решению местной администрации.
  • В прекращении права пользования участком, его принудительного изъятия по решению суда.

Важно знать о защите прав собственности на свою землю! Также не забывайте о формах собственности:

  1. частная;
  2. публичная, федеральная.

Земельная собственность наиболее требовательна к соблюдению многочисленных нормативов, устанавливаемых федеральным и региональным законодательством. Подробнее обо всех нюансах данной темы читайте на главной странице рубрики.

Права и обязанности правообладателя земельного участка

Предварительно согласованные со всеми заинтересованными лицами границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.

Зеленые бананы богаты витамином B6. Он важен для почти 100 ферментативных реакций в организме и необходим для производства гемоглобина, который также насыщает организм кислородом.

Однако распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.

Право собственника земельного участка на застройку земельного участка, закрепленное в этой статье, не может быть реализовано без получения разрешения на строительство.

Основные понятия в землепользовании. Совершенствование системы землевладений и землепользовании

Источник: Веселовская Л.Ф. Землеустройство: Учебник. М.:ЮРКНИГА, 2004. – 256с.

Межхозяйственное (территориальное) землеустройство сельскохозяйственных предприятий проводится с целью приведения размещения, размеров и состава их землевладениями землепользования в соответствие с задачами сельского хозяйства и рационального использования земли.

В зависимости от зоны расположения и специализации сельскохозяйственные предприятия имеют в своем составе разные виды угодий и в различном сочетании, но может также почти целиком состоять из пашни, кормовых угодий и многолетних насаждений.

Новые землевладения и землепользования сельскохозяйственных предприятий образуются в следующих случаях:

— при освоении массивов новых земель (целинных, орошаемых, осушаемых);

— в результате укрупнения (объединения) хозяйств;

— в результате разукрупнения (разделения) хозяйств;

— при значительной реорганизации группы землевладений и землепользовании с изменением их числа, размеров и расположения;

— при образовании на землях сельскохозяйственных предприятий хозяйств других форм.

Землевладения и землепользования сельскохозяйственных предприятий характеризуются местоположением, площадью, составом, количеством и соотношением угодий, расположением отдельных их частей относительно усадеб, взаимным расположением частей, конфигурацией и компактностью, расположением границ.

Ограниченные вещные права на земельные участки

Владелец земельного участка, не являющийся собственником, имеет право распоряжаться данным объектом недвижимого имущества только в рамках закона или договора, заключенного с собственником такого участка. К примеру, в договоре, заключенном между собственником и арендатором, может содержаться запрет на передачу участка земли в субаренду.

Отдельно стоит отметить тот факт, что предоставление участка в пользование не является автоматическим предоставлением права на распоряжение данным участком.

На законодательном уровне предусматривается запрет владельцу на распоряжение участком земли. При этом, в Гражданском кодексе РФ также предусматриваются некоторые исключения из данного правила. К примеру, арендатор имеет право:

  • передать принадлежащий ему на праве временной возмездной собственности участок третьему лицу, оформив договор субаренды;
  • внести участок в качестве вклада в уставной капитал;
  • передать участок в залог.

Данные действия могут быть совершены без получения согласия собственника, если в договоре отсутствует запрет на совершение подобных действий. Однако при этом собственник участка должен быть уведомлен о совершаемых действиях.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Часть IV. Земельный налог: основные понятия

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Читайте также:  Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда в 2023 году

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

  • если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);
  • если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Сервитут — право ограниченного пользования земельным участком. Данное право представляет своего рода «право безысходности», невозможности не затрагивать интересы соседних землепользователей. В любом случае осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. В зависимости от оснований возникновения и целей установления сервитуты делятся на публичные и частные.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, ее субъектов, нормативным правовым актом органа местного самоуправления без изъятия земельных участков.

Например, согласно ГрК РФ публичные сервитуты могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией и правилами застройки в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами (ст. 64).

Что нужно знать правообладателю земельного участка

Полезно знать, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством прав на землю – это недвижимая вещь. Законодательство дает следующее определение земельного участка: это часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п.

Собственник, арендатор, землепользователь обязаны использовать земельные участки строго в отведенных в установленном порядке границах.

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Самовольное занятие земельного участка может выражаться в размещении на нем каких-либо сооружений, строений, в возведении ограждений, иных препятствий для затруднения доступа к данному участку лицам, имеющим законное право на владение, пользование или распоряжение им. Иногда, граждане занимают пустующие земли, обосновав тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Управление информирует о том, что статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок:

· если определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;

· если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Правообладатели земельного участка

Как обещал ранее , сегодня поговорим о правообладателях земельных участков.

В соответствии с земельным законодательством

правообладатели земельных участков — это собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Т.е. это лица, которые обладают вещным или обязательственным правом в отношении земельных участков.

К вещным (абсолютным) правам на земельные участки относится:

  • собственность
  • постоянное (бессрочное) пользование
  • пожизненное наследуемое владение

К обязательственным (относительным) правам на земельные участки относится:

  • аренда
  • безвозмездное пользование

Разница между вещным и обязательственным правом, если коротко, в том, что для возникновения последнего необходима воля на передачу владения и пользования обладателя вещного права и это пользование срочное. Вещное же право постоянно.

На самом деле тут еще важны способы защиты права, но исходя из ст. 305 Гражданского кодекса РФ, это разница сильно нивелируется.

В общем — в чем разница среди правообладателей разбираемся дальше.

Законодательное регулирование использования земель

Государственное регулирование землепользования направлено на организацию охраны земельных угодий и контроль за их рациональной эксплуатацией. Оно осуществляется путем установления правил использования земельных участков в соответствии с их назначением.

Существует 2 вида регулирования земельных правоотношений:

  1. Государство выступает в качестве суверена. Оно обладает территориальным верховенством в отношении всех угодий. В этом случае применяются методы подчинения и власти, для реализации которых используются законы и подзаконные акты.
  2. Хозяйственное регулирование. Государственные органы как субъекты земельных правоотношений ведут учет угодий, осуществляют их оценку и охрану, предоставляют юридическим и физическим лицам наделы для пользования.

Требования к организации государственного регулирования земельных отношений обусловлены необходимостью осуществлять контроль за рациональным использованием угодий.

Читайте также:  Где находятся номер и дата актовой записи в свидетельстве о рождении

Государственное регулирование земельных отношений можно условно разделить на 2 категории:

  • общее. Осуществляется госорганами общей и специальной компетенции, полномочия которых распространяются на все виды угодий и субъектов правоотношений;
  • отраслевое. Поручено федеральным службам, министерствам, ведомствам и организациям.

Государственное регулирование земельных правоотношений осуществляется на основе Конституции РФ, Земельного кодекса и других профильных законодательных актов.

Правомочия собственников и их пределы

Владение означает обладание участком в натуре на законных основаниях. По этой причине незаконный владелец преследуется по закону. Например, перенос забора между участками – это нарушение, и собственник вправе требовать восстановления первоначального положения.

Особенности реализации владения:

  1. Во многом условно, владелец не обязан появляться на своей земле для признания своего статуса. Достаточно оформить в Росреестре получение права собственности путем внесения соответствующей записи.
  2. Проявляется в установке межевых знаков, забора и пр., т. е. формируются границы владения.
  3. Позволяет запретить или ограничить доступность территории для посторонних.
  4. Может быть передано без одновременной передачи права собственности (например, при аренде).

Пользование как правомочие означает право собственника удовлетворять свои нужды за счет использования лучших качеств своего земельного участка. Такое использование проявляется:

  • в выращивании овощей, фруктов, посадке деревьев и пр.;
  • в эксплуатации водоемов в пределах территории (для купания, разведения рыбы и т. д.) и пресных подземных вод (копка колодцев);
  • в проведении мелиорации без ущерба окружающему миру;
  • в постройке жилых и нежилых сооружений;
  • в добыче торфа и полезных ископаемых (общераспространенных);
  • в получении платы за аренду.

Под методом правового регулирования понимается способ воздействия правовых норм на участников общественных отношений. Правовое регулирование, в сущности, заключается в официальном издании правовых норм (нормативных актов), устанавливающих правила поведения субъектов правоотношений.

Выделяют следующие методы правового регулирования:

1) императивный метод (метод власти-подчинения) – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в установлении для субъектов правоотношений обязанностей, вариантов должного поведения и соответствующих запретов. Для императивного регулирования характерны запреты, предписания и отношения власти и подчинения;

2) диспозитивный метод – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в предоставлении участникам общественных отношений свободы выбора своих действий. Для дис-позитивного регулирования характерны согласования и рекомендации.

Метод земельного права – это способ регулирования общественных отношений по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Земельное право не имеет собственного, лишь ему присущего метода правового регулирования. При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования.

Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Императивность правовых норм земельного права заключается, например, в установлении обязанности для собственников земельных участков сообщать сведения об изменениях в составе имеющихся у них земель в соответствующие органы (в целях ведения земельного кадастра). Императивный метод также применяется при осуществлении государственного земельного контроля за использованием и охраной земель.

Следует отметить широкое применение диспозитив-ного регулирования земельных отношений. Так, собственнику земельного участка предоставляется право осуществлять свои правомочия в отношении участка как объекта права собственности. В определенных пределах участники земельных отношений вправе самостоятельно регулировать взаимоотношения друг с другом. Так, при установлении частного сервитута применяются диспозитивный метод регулирования, участники земельных отношений могут установить свои права и обязанности своим соглашением об ограниченном использовании участка (сервитуте).

Широкое применение получает также применение экономического стимулирования участников земельных отношений рационально использовать земельные участки. Стимулирование осуществляется в основном путем дифференцированного подхода при определении размера платы за землю, установлении ставок земельного налога, размера арендной платы за участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлении коэффициентов и т. д.

Таким образом, под методом земельного права понимается способ регулирования отношений по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Земельное законодательство – это система нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Основу земельного законодательства составляют: Гражданский кодекс (ч. 1, 2), Водный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс (ч. 2), Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве, Закон о личном подсобном хозяйстве, Закон о землеустройстве, Закон о плате за землю, Закон об охране окружающей среды, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Принятие и взаимодействие актов земельного законодательства основано на нормах Конституции. Согласно ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство, законодательство о природных ресурсах, равно как и иные отрасли законодательства, упомянутые в этой статье, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Согласно ст. 76 Конституции устанавливается взаимоотношение нормативных актов. Так, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным субъектом РФ, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение 3 месяцев.

Создана и активно функционирует Правительственная комиссия по разработке нормативных правовых актов в области реформирования и регулирования земельныхотношений.

Сегодня не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в Башкортостане в 2023 году

На основании и во исполнение ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием (выкупом) для государственных и муниципальных нужд и предоставлением земельных участков и затрагивающих интересы населения.

Нормы земельного права, включаемые в нормативные правовые акты иных отраслей законодательства, должны соответствовать ЗК РФ.

Большое значение среди источников земельного права имеют нормативные акты высшей юридической силы – законы. Земельное законодательство представляет собой систему нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Основные нормы земельного права содержатся в Земельном кодексе РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам. Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Конституцией РФ устанавливается взаимоотношение нормативных актов. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным субъектом РФ, действует федеральный закон. Конституцией РФ и ЗК рФ установлено, какие вопросы должны быть урегулированы федеральными законами. В соответствии со ст. 36 Конституции РФ условия пользования землей определяются на основе федерального закона. Согласно ЗК РФ значительное число вопросов подлежит регулированию только федеральными законами.

Регулирование земельных отношений соприкасается с регулированием использования природных ресурсов, строений, сооружений и иной недвижимости. ЗК РФ определяет условия взаимодействия его норм и норм иных правовых актов. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов применяется специальное законодательство. К земельным отношениям нормы иных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения с земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Землепользователей, землевладельцев и арендаторов

Права собственников земельных участков на использование земельных участков.

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Осуществление прав на земельный участок.

Тема 11. Прекращение и ограничение прав на землю

Основания прекращения права собственности на земельный участок.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования

земельным участком, права пожизненного наследуемого владения им.

Основания прекращения аренды земельного участка.

Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Основания прекращения сервитута.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Конфискация земельного участка.

Реквизиция земельного участка.

Условия и порядок отчуждения земельного участка.

Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок.

Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный

участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего

использования земельного участка.

Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или

Тема 12. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного

Производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для

Государственных или муниципальных нужд

Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства.

Тема 13. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров

Признание права на земельный участок.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на

земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный

участок или создающих угрозу его нарушения.

Признание недействительным акта исполнительного органа

государственной власти или акта органа местного самоуправления.

Понятие и виды земельных споров. Рассмотрение земельных споров.

Тема 14. Плата за землю

Платность использования земли. Формы платы за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога.

Использование средств, поступающих от платы за землю.

Тема 15. Мониторинг земель, землеустройство и государственный

Земельный кадастр

Государственный мониторинг земель.

Организация и порядок проведения землеустройства.

Государственный земельный кадастр.

Тема 16. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Понятие земельного правонарушения. Виды земельных правонарушений.

Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Административная ответственность за земельные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

Гражданско-правовая ответственность: возмещение ущерба,

причиненного нарушением земельного законодательства.

Специальная земельно-правовая ответственность (принудительное прекращение прав на земельный участок).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *