Написание аттестационной работы по сестринскому делу на заказ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Написание аттестационной работы по сестринскому делу на заказ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отделении имеется: процедурный кабинет, два физиокабинета, кабинеты заведующего, ординатора, старшей медицинской сестры, сестры хозяйки, буфетная комната, комната отдыха. Палаты заполняются этапно в первые 1-3 дня, а так же по диагнозам. Медицинская помощь в отделении оказывается круглосуточно. Процедурный кабинет оснащён набором всех имеющихся в стационаре медикаментов, кровозаменительных растворов для оказания экстренной помощи и для лечения плановых больнных. Общая заболеваемость за 2004-2006 годы составила: Аттестационное дело — Форум Статус: Offline «Утверждаю» Главный врач ГКБЭ и СМП Бурлай В.З. 2011г Отчет о работе за 2008 – 2010г. медицинской сестры эндоскопического отделения ГКБЭ и СМП Халимоновой Ольги Юрьевны,которая претендует на подтверждение высшей квалификационной категории. Окончила Запорожское медицинское училище в 1982году.

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

У больного ребенка подавленное настроение бывает не только из-за физического страдания, но и в результате разлуки с домом, с близкими людьми, из-за незнакомой пугающей обстановки, отсутствия любимых игрушек и привычных форм деятельности. В начале нашего века известный русский врач Е.К.Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение — это не только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его. Привыкания больного ребенка к условиям больницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных манипуляций — взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды обследований. Страх — это чрезвычайно сильная эмоция. Я стараюсь рассеивать страх ребенка, а также уменьшить переживания страха у больных детей потому, что страх препятствует усиленному выздоровлению больного ребенка.

Требования к форме отчета

Общий объем аттестационного отчета медицинской сестры должен составлять 20-25 страниц. Документ должен быть в распечатанном виде. Текст отчета необходимо располагать на одной стороне листа формата А4. Все опечатки и обнаруженные орфографические и пунктуационные ошибки следует устранить. Для этого можно воспользоваться корректором и последующим вписыванием исправлений черными чернилами. Все страницы предоставляемого документа должны иметь следующие поля: левое – не менее 30мм, правое – не менее 10 мм. Верхнее поле выставляют не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Также должен присутствовать абзацный отступ и междустрочный интервал.Запрещено применение шрифтов разных видов и цветов.На последней странице документа указывается ФИО аттестуемого и его личная подпись.

Аттестационный отчет всегда пишется от первого лица!

При написании документа используется только деловой стиль, не допускается двойственность толкований. Текст должен быть по максимуму сжат, весь материал следует излагать конкретно и по существу.

Зачем врачу медсестра?

первую, Безусловно скрипку в больнице играет врач. Он пациента осматривает, принимает решения, производит назначения, работу контролирует медсестер. Он — главный. Однако врач не сможет всегда выполнять все свои назначения, а тем между думать, как поступать дальше. думать Причем ему приходится не об одном, а сразу о пациентах нескольких, нуждающихся в лечении. И когда обследования лечение, а сделаны расписано, начинается работа медсестры. И может она длиться долго, недели или месяцы даже. И только от медсестры, от ее усилий, терпения, зависит сострадания, насколько эффективным будет лечение.

медицинская Раньше сестра считалась лишь тенью сегодня, а врача она — самостоятельный высококвалифицированный специалист. выполняет Она функции хозяйки в отделении, пока занимается врач назначениями, обследованиями. У каждого своя работа важная и свои обязанности.

Возрастающая популярность профессии

Статус медицинского среднего персонала в лечебном учреждении неуклонно Именно. повышается для этого проводится аттестационная Медицинских. работа сестер, вчерашних выпускниц, которые перед ставят собой высокие цели, становится больше все. А это говорит о возрастающей популярности среди профессии молодежи.

Таким образом, постоянное квалификации повышение позволяет медицинской сестре не только статус подтвердить профессионала, но и удовлетворяет ее потребность в самореализации. И пациенту пусть часто все равно, какую имеет категорию медсестра. В тот момент, когда он помощи в нуждается, она единственная, кто всегда рядом находится. Именно потому, что медицинская издавна сестра считается сестрой милосердия.

После как того курс повышения квалификации будет медсестра, пройден готовит пакет документов в аттестационную потом, а комиссию сдает выпускной экзамен. Для сдачи успешной такого экзамена теоретических знаний Также. недостаточно внимание уделяется нормативным и правовым которые, актам регулируют деятельность среднего медицинского Карьерный.

Анализ работы отделения за последних три года

В этой части отчета медсестра должна указать основные показатели работы структурного подразделения, в котором она трудится. Какие именно показатели вносить в таблицы, зависит от вида выполняемой работы.

Каждый показатель необходимо отобразить в таблице за три последних года. Работа отделения будет нагляднее, если каждый показатель перевести в проценты, и в таком виде их сравнивать.

В отдельную таблицу можно вынести показатели собственной работы медицинской сестры. Их также необходимо показать за три последних года и выразить в процентах.

Если пишет отчет медсестра на высшую категорию, большим плюсом будет, если она под каждой таблицей укажет несколько выводов, касающихся представленных в таблице цифр.

Права палатной медицинской сестры

Если кому-то из больных отделения необходима срочна я врачебная помощь, палатная медицинская сестра в праве оказать ее до прибытия врача. Во многом это может помочь не упустить время и повлиять на ход дальнейшего лечения и прогноз.

В распоряжении палатной медицинской сестры имеет младший медицинский персонал. Медсестра имеет вправо отдавать распоряжения, связанные с внутренним распорядком больницы персоналу младшего звена.

Палатная медицинская сестра имеет право получать полную медицинскую информацию о диагнозе больного и состоянии здоровья пациента. Эта информация позволяет правильно осуществлять уход за больным что ведет к быстрому выздоровлению.

Что бы обладать современными знаниями в медицинской практике медицинские сёстры могут проходить курсы повышения квалификации. Эти курсы работники обычно проходит раз в 5 лет за счет государственного бюджета.

Работа палатной медицинской сестры высшей категории

Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие дипломы по предмету

— Приказ №377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

— Приказ МЗ РСФСР от 17.09.1976г. № 471 «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений».

Согласно приказу МЗ СССР № 747 от 2.06.1987г. «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ» и МЗ Челябинской области письмо от 4.06.2008г. № 01/4183 «Об организации учета лекарственных средств и предметов медицинского назначения», ведется строгий учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

  • Раздача лекарственных средств. Проводят в соответствии с листом назначения пациента, где указывается название препарата, его дозировка, кратность и режим приема. Все назначения подписаны врачом с указанием даты назначения и отмены. По окончании лечения лист назначения вклеивают в историю болезни пациента. Раздачу лекарств я провожу в строгом соответствии со временем назначения и соблюдением режима приема (во время еды, до или после еды, на ночь). Пациент должен принимать лекарства только в моем присутствии. Лежачим больным лекарства раздаю в палате. Обязательно предупреждаю пациентов о возможных побочных действиях лекарственного средства, реакций организма на прием препарата (изменение окраски мочи, кала), содержащего железо, карболен, висмут. Наркотические лекарственные средства, психотропные и сильнодействующие препараты списка «А» пациенту выдаются отдельно от прочих медикаментов в присутствии медсестры. Во избежание ошибки перед вскрытием упаковки и ампулы, необходимо вслух прочитать название препарата, его дозировку и сверить с назначением врача.
  • Осмотр на педикулез. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
  • При обнаружении у пациента первых признаков инфекционного заболевания немедленно сообщаю лечащему врачу, изолирую больного и провожу текущую дезинфекцию согласно Сан ПиН 2.1.3.263010 от 09.08.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
  • Передача смены согласно инструкции палатной медсестры: количество больных по списку с указанием палаты, номера истории болезни, диеты; предметы медицинского назначения: термометры, грелки, мензурки; аппараты: небулайзер, глюкометр, тонометр; медицинские препараты. При наличии тяжелобольных пациентов в отделении пересдачу смены осуществляют у постели пациента.
Читайте также:  Обжалование решения Арбитражного суда

За время работы овладела такими смежными профессиями, как медсестра терапевтического, неврологического отделения, приемного покоя и процедурного кабинета. Владею техникой забора материала для исследований:

-клинические (кровь, моча, мокрота, кал),

-бактериологические (кровь, мокрота, моча, кал, мaзoк из носа и зева).

Владею техникой наложения асептических повязок, согревающих компрессов, применения пузыря со льдом, катетеризации мочевого пузыря мягким катетером, постановки очистительной, гипертонической, масляной и лечебной клизм. Владею техникой снятия электрокардиограммы на портативном электрокардиографе ЭК1Т 07. Также владею техникой непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. Освоила технику переливания крови и кровезаменителей, проведения инфузионной терапии и постановки инъекций: подкожных, внутрикожных, внутримышечных и внутривенных.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания могут осложниться острыми тяжелыми состояниями:

-острый инфаркт миокарда,

Для оказания неотложной медицинской помощи в процедурном кабинете имеются посиндромные наборы медикаментов и алгоритма действия медсестры. Все наборы своевременно проверяются и пополняются необходимыми препаратами.

Технология оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях заключается в следующем:

1. Информация, позволяющая заподозрить анафилактический шок:

-на фоне или сразу после введения лекарственного препарата, сыворотки, укуса насекомого появилась слабость, головокружение, затрудненное дыхание, чувство нехватки воздуха, беспокойство, чувство жара во всем теле,

-кожа бледная, холодная, влажная, дыхание частое, поверхностное, систолическое давление 90 мм.рт.ст. и ниже. В тяжелых случаях угнетение сознания и дыхания.

2. Тактика медицинской сестры:

Действияобоснование

  1. Обеспечить вызов врачаДля определения дальнейшей тактики оказания врачебной помощи 2. Если анафилактический шок развился при внутривенном введении лекарственного препарата то:

2.1 прекратить введение препарата, сохранить доступ к вене

2.2 придать устойчивое боковое положение, вынуть зубные протезы

2.3 приподнять ножной конец кровати

2.4 дать 100% увлажненный кислород

2.5 измерить АД и ЧСС

Снижение дозы аллергена

Улучшение кровообращения мозга

Контроль состояния 3. При внутримышечном введении:

— прекратить введение препарата

— положить пузырь со льдом на место инъекции

— обеспечит венозный доступ

— повторить этапы стандарта с 2.2 по 2.4 при внутривенном введении

Замедление всасывания препарата

3. Подготовить аппаратуру и инструментарий:

-систему для внутривенного вливания, шприцы, иглы для внутримышечных и подкожных инъекций, аппарат ИВЛ, набор для интубации, мешок Амбу.

— стандартный набор препаратов «Анафилактический шок».

4. Оценка достигнутого: восстановление сознания, стабилизация АД, сердечного ритма.

Инфаркт миокарда (типичная болевая форма)

1.Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

— сильная загpyдинная боль, часто с иррадиацией в левое (правое) плечо, предплечье, лопатки или шею, нижнюю челюсть, эпигастральную область.

— возможно удушье, одышка, нарушение сердечного ритма.

— прием нитроглицерина не устраняет боль.

ДействияОбоснование

  1. Вызвать врача
  2. Соблюдать строгий пocтeльный режим, успокоить пациентаУменьшение физической и эмоциональной нагрузки
  3. Измерять АД, пульсКонтроль состояние
  4. Дать нитроглицерин 0,5 мг сублингвально (до 3-х таблеток)Уменьшение спазма коронарных артерий
  5. Дать 100% увлажненный кислородУменьшение гипоксии
  6. Снять ЭКГДля подтверждения диагноза
  7. Подключить к кардиомониторуДля наблюдения за динамикой развития инфаркта миокарда 3.Подготовить аппаратуру и инструментарий: — по назначению врача: фентанил, дроперидол, промедол. — систему для внутривенного введения, жгут.

— электрокардиограф, дефибрилятор, кардиомонитор, мешок Амбу.

4. Оценка достигнутого: состояние пациента не ухудшилось.

1.Информация: пациент страдает бронхиальной астмой

— удушье, одышка, затруднен выдох, сухие свистящие хрипы, слышные на расстоянии, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры.

— вынужденное положение сидя или стоя с опорой на руки.

2. Тактика медсестры:

Действия Обоснование

  1. Вызвать врача
  2. Успокоить пациентаУменьшение эмоционального напряжения
  3. Усадить с упором на руки расстегнуть стесняющую одеждуУменьшить гипоксию
  4. Измерить АД, подсчитать пульс и ЧДДКонтроль состояния пациента
  5. Сделать 1-2 вдоха из ингалятора, которым обычно пользуется больной.Устранить бронхоспазм
  6. Дать 30-40% увлажненный кислородУменьшить гипоксию
  7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванныУменьшить бронхоспазм 3. Подготовить аппаратуру и инструментарий: систему для внутривенного введения, шприцы, жгут, мешок Амбу. 4. Оценка достигнутого: уменьшение одышки, сводное отхождение мокроты, уменьшение хрипов в легких.

В своей работе по выполнению санитарно-эпидемиологического режима в отделении руководствуюсь следующими приказами:

  • Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
  • Приказ № 720 от 31.07.1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и улучшению мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».
  • Закон РФ № 52 от 30.03.1997г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».
  • Приказ № 342 от 26.11.1998г. МЗ РФ «Об уси



Виды аттестации медработников

Существуют следующие виды проверки:

  1. Изучение отчета соискателя. В заключении по отчету комиссия резюмирует успешность владения знаниями и навыками, освоение современными методиками работы по своей специальности, участие специалиста в научных работах и научных публикациях.
  2. Тестирование — тесты по аттестации медработников на категорию узкоспециальные. Количество ошибок не должно превышать 30 % от общего числа заданий. Подготовиться к испытанию можно, пройдя пробное тестирование в интернете. Достаточно набрать в поисковой строке «сайт здравоохранения, аттестация средних медработников» или «медработники, общая практика для самопроверки», чтобы получить ссылки на пробные тесты.
  3. Собеседование. К нему допускаются только соискатели, успешно прошедшие тестирование.

Новый порядок аттестации в 2021 году

3.1 Система инфекционного контроля:

  • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных методов и видов дезинфекции и стерилизации в подразделении;
  • основные качественные показатели за отчетный период:
  • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
  • инфицирование пациентов после проведения процедур;
  • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
  • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.

Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю). Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения. Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

4.1 Общественная деятельность:

  • участие в работе профессиональных Ассоциаций.

4.2 Педагогическая деятельность:

  • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
  • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
  • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
  • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.

4.3 Санитарно-просветительская работа:

  • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
  • проведение сестринского патронажа пациентов;
  • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
  • выпуск санитарных бюллетеней;
  • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.

4.4 Вопросы медицинской этики и деонтологии:

  • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
  • знание Хартии медицинских сестер России;
  • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.
Читайте также:  Сроки уплаты НДФЛ с 1 января 2023 года

5.1 Выводы:

  • подведение итогов работы за отчетный год;
  • обозначение проблем и путей их решения;
  • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.

5.2 Задачи на будущее:

  • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.

5.3 Предложения:

  • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.

У больного ребенка подавленное настроение бывает не только из-за физического страдания, но и в результате разлуки с домом, с близкими людьми, из-за незнакомой пугающей обстановки, отсутствия любимых игрушек и привычных форм деятельности. В начале нашего века известный русский врач Е.К.Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение — это не только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его. Привыкания больного ребенка к условиям больницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных манипуляций — взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды обследований. Страх — это чрезвычайно сильная эмоция. Я стараюсь рассеивать страх ребенка, а также уменьшить переживания страха у больных детей потому, что страх препятствует усиленному выздоровлению больного ребенка.

Медработник, претендующий на получение категории, должен соответствовать требованиям, определенным п. 8-10 Приказа 240 н.

Направление требований

Уровень категории

II категория

I категория

Высшая

Теоретическая и практическая подготовка

Наличие теоретической или практической подготовки в сфере профдеятельности.

Наличие теоретической или практической подготовки:

  • в сфере профдеятельности;
  • в смежных сферах.

Наличие:

  • теоретической или практической подготовки высокого уровня в сфере профдеятельности;
  • знаний по смежным направлениям.

Применение актуальных методов

Применение актуальных методов по направлениям:

  • диагностика;
  • профилактика;
  • лечение;
  • реабилитация;
  • лечебно-диагностическая техника.

Информирование, анализ, систематизация

Наличие навыка:

  • ориентирования в информации научно-технического характера;
  • проведения анализа цифровых, качественных показателей деятельности;
  • формирования отчетов.

Наличие навыка:

  • проведения анализа показателей профдеятельности;
  • ориентирования в информации научно-технического характера.

Участие в решении вопросов организации профдеятельности тактического характера.

Наличие навыка:

  • свободного ориентирования в информации научно-технического характера;
  • применения информации в решении профессиональных проблем;
  • оценки данных с применением спецметодов исследований.

Стаж специальности или по должности

От 3 лет.

От 5 лет.

От 7 лет.

Для проведения аттестации необходимо сформировать комиссию по аттестации.

Шаг 1. Разработать проект приказа о создании.

Как медицинскому работнику пройти аккредитацию в 2021 году?

Безусловно, первую скрипку в больнице играет врач. Он осматривает пациента, принимает решения, производит назначения, контролирует работу медсестер. Он — главный. Однако врач не всегда сможет выполнять все свои назначения, а между тем думать, как поступать дальше. Причем думать ему приходится не об одном, а сразу о нескольких пациентах, нуждающихся в лечении. И когда обследования сделаны, а лечение расписано, начинается работа медсестры. И она может длиться долго, недели или даже месяцы. И только от медсестры, от ее усилий, терпения, сострадания зависит, насколько эффективным будет лечение.

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Для стерилизации металлических изделий (боры) и пластмассы (клизменные наконечники) используют перекись водорода 6%

— при температуре 18* — 360 мин.,

— при температуре 50* — 180 мин.

Затем промывают дважды стерильной водой и хранят в стерильном биксе, выстланном стерильной простыней.

Гигиеническое воспитание населения

Гигиеническое воспитание населения — является одной из форм профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, занятие спортом укрепляет здоровье, что позволяет избежать заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Соблюдение режима труда, отдыха и питания снижает риск обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как начисляются баллы за правильные ответы?

Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:

  • за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.

Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.

  1. Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
  2. Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.

Выплаты за работу в условиях COVID-19

Дополнительные гарантии в виде единовременных и ежемесячных выплат установлены работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях COVID-19.

Например, пострадавшим от COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей медработникам в случае развития у них заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных COVID-19, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, полагается единовременная страховая выплата в размере 68 811 руб.

Также в период с 01.11.2020 по 31.12.2022 отдельным медицинским работникам производятся специальные социальные выплаты. В частности, врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, полагается выплата в размере 2 430 руб. за нормативную смену, определяемую как 1/5 продолжительности их рабочего времени в неделю (пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762; пп. «а» п. 1, п. 7 Постановления Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896).

Доходы медицинских работников в виде указанных выплат в связи с работой в условиях COVID-19 не облагаются НДФЛ (п. 81 ст. 217 НК РФ).

Индексация и зарплаты врачей в 2023 году

Индексация в России – это гарантированное повышение оплаты труда работающих бюджетников в 2023 году. Ее размер формируется с учетом годовой инфляции, рассчитанной за последние 12 месяцев.

Сегодня прогноз Банка России по годовой инфляции – 12-15%, но точный коэффициент, который применяется для изменения выплат, будет известен только в январе 2023 года. Далее, с февраля, произойдут выплаты с учетом проведенной индексации.

В итоге в 2022 и 2023 году зарплаты бюджетников будут пересмотрены, как минимум, дважды.

Первый этап повышения произойдет уже в октябре. Это коснется тех категорий сотрудников, которые не попали под действие майских указов: служащие силовых структур и социальных учреждений, в том числе медработники, военнослужащие, педагоги, работники сельских и лесных хозяйств, учреждений культуры, МЧС и т.д.

Читайте также:  МИГРАЦИОННЫЙ УЧЁТ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Часть 1

Важно! Индексация коснется только медиков организаций, которые финансируются из федерального бюджета. Для разных сфер процент индексации разных, в среднем по регионам повышение составит 4-6% от тех зарплат, которые сотрудникам начислялись до октября 2022 года.

Многие регионы в октябре также вводят индексацию на своем уровне. Размер повышения здесь может быть больше – от 4 до 9%. С января нового года уровни зарплат будут повышены для всех категорий бюджетников.

Более точные новости о зарплате медиков появятся тогда, когда будет известен конечный процент индексации.

Бесплатные вебинары с баллами НМО для экономистов медорганизаций

С заседания Совета по правам человека

Я.Власов: Спасибо большое.

Не так давно мы делали исследование по одному значимому вопросу, а именно – каким образом исполняются указы Президента относительно состояния врачебных кадров в той части, которая захватывает заработную плату врачей.

Почему мы вышли на этот вопрос? Ежегодно, каждые полгода фактически мы проводим исследование среди пациентского сообщества, каково качество оказания медицинской помощи населению. И самой главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие в первичном медицинском звене узких специалистов – врачей. И стоит вопрос, почему же у нас вроде бы большое количество студентов оканчивает институты, большое количество молодых докторов выпускается, почему же у нас постоянно такие прорехи? Ведь примерно 60 процентов пациентов говорят, что они врача узкой специальности в первичном звене не видят.

Когда мы идём в сельские территории, мы видим, что у нас не хватает докторов в сельских территориях, что у нас практически 60 процентов недостаточно таких врачей там, в сельской медицине.

Обратились с вопросом сначала к самим врачам: что, собственно говоря, вам мешает работать в системе здравоохранения? И увидели несколько основных тем. Особенно для молодёжи – в течение трёх лет 30 процентов молодых врачей уходят из специальности, это очень много.

Что мы увидели. На первом месте – низкая заработная плата. На втором месте – негативная коннотация внутри самого медицинского сообщества, негативное наставничество, так сказать. И на третьем месте – проблема с повышением своего профессионального уровня.

Вы знаете, после того как мы стали исследовать эту проблему, мы увидели, что в среднем по Российской Федерации (мы не берём Москву и Петербург) заработок врача составляет примерно 52 тысячи рублей. Это опрос врачей, более полутора тысяч человек в 60 регионах. Это врачи линейные, то есть это те, которые непосредственно работают с пациентом, не главврачи. Хорошо. А сколько на ставку? А на ставку в одном государственном учреждении у нас врач получает примерно 20 тысяч рублей. Это очень мало. А когда мы задаём вопрос, а сколько вам надо ставок, чтобы получить вот эти 52 тысячи рублей, мы видим, что более 30 процентов врачей работают более чем на две ставки, более 30 процентов. Это приводит, естественно, к профессиональному выгоранию.

После исследования с госкорпорацией «Росатом» относительно выгорания врачей в ФМБА и в некоторых других [организациях], в малых городах, мы можем сказать, что более 80 процентов врачей имеют в той или иной степени профессиональное выгорание. Где-то порядка 7 процентов – это люди, которые безвозвратно уходят из системы здравоохранения, и порядка, извините, 60 процентов – это средняя степень вот этого профессионального выгорания. Таким образом, мы этих людей теряем.

Вопрос связан с тем, каким образом всё-таки врача оставить в специальности, защитить его от внешних проблем. Помните, одно время были нападения на врачей, тогда министр Вероника Игоревна Скворцова говорила: «Давайте мы их приравняем к МВД», – для того чтобы нападение на такого человека при исполнении соответствовало определённому уголовному преследованию.

Сейчас мы поднимаем другой вопрос: а давайте мы их приравняем к военным, для того чтобы врач имел базовую оплату, оклад (не заработную плату, а оклад) – пусть это будет четыре МРОТ, пусть это будет шесть МРОТ, но это средства, которые доктор мог бы получать в любой точке Российской Федерации на основании общей сетки, и уже от них считать дополнительные средства какие-то: стаж, трудности климатические и так далее. И это было бы, наверное, правильно, потому что врачи на самом деле – это тоже вопрос безопасности страны.

На сегодняшний момент это, конечно, не единственная проблема для врача. Вторая проблема – это вопрос, как сейчас происходит образование врачей. То есть мы переходим к главному во враче – это его образованности. Потому что врач, который не учится, – уже не врач. У него должно быть постоянно повышение квалификации.

И самое главное: а что такое у нас сейчас высшая школа, профессорский состав? Могу Вам сказать, что профессорский состав на сегодняшний день врачами уже не является, по сути, поскольку он лишён медицинского стажа. То есть получается, что преподаватель высшего учебного медицинского заведения, профессор – условно, может быть, это и академик, – не имеет медицинского стажа.

Средняя заработная плата профессоров вузов – 30–35 тысяч. Конечно, они тоже уходят из специальности. Мы разрушаем нашу образовательную школу для врачей, и мы с этим должны тоже что-то делать. В плане МРОТ мы предлагаем привязать преподавательский состав: шесть–восемь МРОТ в высших учебных заведениях. Это наше предложение, которое мы готовили. Вот это важные моменты.

Что касается СВО. Большое количество докторов, которые пошли работать сейчас в СВО, возвращаются. Это люди, на мой взгляд, героические. Безусловно, с ними надо сейчас работать, им нужна тоже психологическая помощь.

Если речь идёт непосредственно по медицинской помощи в СВО. Первое – у нас не хватает специалистов в области полевой медицины, мало. Надо поднимать полевую медицину. Военно-медицинская академия имени Кирова лучше других знает, как это делать.

Далее. Не хватает перевязочных пакетов. То есть идёт такой огромный расход этого, извините за тавтологию, расходного материала для перевязок, что его просто не хватает. На самом деле никакие медикаменты в эти регионы не будут лишними, их надо поставлять. Причём, если есть возможность дать некую такую разнарядку от регионов… Ведь огромное количество лекарственных препаратов, перевязочных материалов находится в складских помещениях фармацевтических компаний с истекающим – не истекшим, а истекающим сроком использования, то есть до полугода ещё. Пожалуйста, пользуйся. Они там уходят на ура. Ими надо обеспечивать.

Ну и, конечно, надо обучать санинструкторов работе по перевязке и оказанию первой помощи, потому что врачи вынимают, извините, жгуты по полтора метра из раны и не понимают, почему она не заживает, – она неправильно обработана, этому надо учить.

Вот такие вопросы. И было бы здорово, конечно, если бы мы могли оказать более деятельную помощь на местах, именно обучая наших коллег, в том числе и в республиках.

12 декабря 2019 года состоялось плановое заседание Многопрофильной экспертной группы №12 Ведомственной аттестационной комиссии ФМБА России по присвоению квалификационных категорий для работников со средним медицинским образованием. Заседание возглавила Председатель МЭГ № 12 ВАК ФМБА России, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью ФМБА России, к.м.н., директор ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России Бахтина Ирина Сергеевна.

В процессе работы было рассмотрено 32 аттестационных дел по различным специальностям: Переаттестовано — 31 человек.

на присвоение высшей категории 18
на присвоение первой категории 3
на присвоение второй категории 1
на подтверждение высшей категории 9
на подтверждение первой категории


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *