Как работать с ЕНС в Личном кабинете на сайте ФНС с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с ЕНС в Личном кабинете на сайте ФНС с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, доходы по долгосрочному договору признаются в составе доходов от реализации текущего периода, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов. Если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, предусмотренный учетной политикой субъекта учета.

Расчет и признание доходов от реализации текущего периода

Признание доходов в составе доходов от реализации текущего периода отражается записью:

Дебет КДБ 2 401 40 131 Кредит КДБ 2 401 10 131.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» признание доходов от реализации текущего периода по долгосрочным договорам об образовании отражается документом Начисление за услуги образования.

Документ вводится согласно установленному порядку учета доходов, указанному на одноименной закладке документа Начисление доходов будущих периодов (образование): ежемесячно, согласно графику реализации услуг или в особом порядке.

В шапке документа Начисление за услуги образования указываются следующие данные (рис. 1):

  • Период начисления — месяц, за который производится расчет и признание доходов текущего периода;
  • Факультет — наименование факультета (выбирается из справочника Подразделения);
  • Номенклатура — наименование образовательной услуги (выбирается из фрагмента справочника Номенклатура, ограниченного перечнем услуг;
  • Вид начисления — выбирается По долгосрочным договорам.

Расчет и признание доходов от реализации текущего периода

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, доходы по долгосрочному договору признаются в составе доходов от реализации текущего периода, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов. Если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, предусмотренный учетной политикой субъекта учета.

Признание доходов в составе доходов от реализации текущего периода отражается записью:

Дебет КДБ 2 401 40 131 Кредит КДБ 2 401 10 131.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ КОРП) признание доходов от реализации текущего периода по долгосрочным договорам об образовании отражается документом Начисление за услуги образования.

Документ вводится согласно установленному порядку учета доходов, указанному на одноименной закладке документа Начисление доходов будущих периодов (образование): ежемесячно, согласно графику реализации услуг или в особом порядке.

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Что еще учтут: «правило нулевого дохода»

Пособие не дадут, если у родителей так называемый «нулевой доход» без уважительной причины. Для оформления выплаты взрослый член семьи должен располагать официальными доходами: иметь зарплату, пенсию, получать алименты или стипендию и пр.

Если один из супругов в течение 12 месяцев не работает (работает неофициально) и при этом не состоит на бирже труда, то в детском пособии семье откажут. Законодатели предусмотрели и перечень уважительных причин, когда «нулевой доход» разрешен и не может служить основанием для отказа в выплатах:

  • нахождение в декретном отпуске до 3 лет;
  • официальный статус безработного (не более 6 месяцев);
  • уход за детьми в многодетной семье, за инвалидом, за родственником старше 80 лет;
  • прохождение срочной службы в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • лишение свободы или нахождение под стражей;
  • статус многодетной семьи;
  • очное обучение без стипендии до 23 лет;
  • беременность (более 6 месяцев в расчетном периоде);
  • длительная болезнь.

Счет 020500000 — Расчеты по доходам

списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности по доходам, нереальной ко взысканию, отражается по дебету счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511660, 020521660, 020531660, 020541660, 020551660 — 020553660, 020561660, 020571660 — 020575660, 020581660);

начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно Уведомлению по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм доходов по полученным межбюджетным субсидиям, субвенциям, дотациям и иным межбюджетным трансфертам отражается по дебету счета 020551560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Тема: Отличия счетов и в расчетах по ущербу

Собственно, приказами 64н и др. в счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» добавлен счет 209 44 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)».
Но счета группы 70 также остались.

В связи с чем у меня возник вопрос: когда в расчетах по ущербу имуществу применяется счет 209.7х, а когда — 209.44?
До 1 января задолженность виновных лиц по возмещению ущерба имуществу отражалась по дебету счета 209.71-209.74, само же возмещение ущерба — соотв. по кредиту этих счетов.
Может, счет 209.44 подлежит применению какими-то особенными учреждениями?
У кого какие мнения на этот счет?
P.S. В счет 205 00 «Расчеты по доходам» тоже включили субсчет 205.44 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», но проводок вообще никаких нет.

Расчетов по доходам от поступлений субсидий

Следует отметить, что п. п. 93, 94 Инструкции N 174н для отражения расчетов по доходам, полученным бюджетным учреждением в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предусмотрены корреспонденции счетов с использованием счета 0 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов». Применение счета 4 205 31 000 для отражения расчетов по доходам в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рекомендуем учреждению закрепить в учетной политике.

Читайте также:  Где оформить удостоверение «Ветеран труда» в Липецке в 2022 году

Так как доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания относятся на статью 130 КОСГУ, считаем, что расчеты по доходам, полученным в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, автономному учреждению целесообразно отражать на счете 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).


В 2020 г. медработники, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, получили дополнительные выплаты. Чтобы обеспечить сбалансированность региональных бюджетов, были направлены соответствующие дотации.

Минфин разъяснил, как в бюджетном учете должны отражаться расчеты по возврату в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2021 г. указанных средств.

Читайте также:  Памятка оформившим РВП в России

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций бюджетной сферы исправлений ошибок прошлых лет регламентировано положениями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), а также Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», направленными письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации).

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, которые возникли при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ошибка, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю), признается ошибкой прошлых лет (п. 14 Методических рекомендаций).

Исправляется ошибка прошлых лет в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— дополнительной бухгалтерской записью

либо

— бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном регистре учета — Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет осуществляется в общеустановленном порядке с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются также в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Отражение возврата прошлых лет в ПФХД.

  • с предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
  • с совершением должником определенных действий по признанию своего долга. Это может быть частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и т.д.
  1. дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  2. по беременности и родам;
  3. при усыновлении ребенка;
  4. в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  5. при погребении.
  6. по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  7. пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  8. по уходу за ребенком до полутора лет;
  9. при получении производственной травмы;
  10. при рождении ребенка;

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв.

Как отразить в бухгалтерском учете организации госсектора ситуации, когда дебиторскую задолженность невозможно вернуть? Рассмотрим в статье.

Программы повышения квалификафии и профпереподготовки для бухгалтеров госсектора: 1. Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В) 2.

Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А)В первую очередь разберем основные понятия.

Кто такой дебитор, что такое дебиторская задолженность и когда она становится нереальной к взысканию?

Дебитор – юридическое или физическое лицо, которое имеет задолженность по отношению к учреждению.

Дебиторская задолженность – это денежные средства или имущество, которые должны учреждению. Долг перед учреждением мог появиться из-за невыполнения условий контракта, гражданско-правового договора с физическим лицом, излишней выдачи денежных сумм подотчет, ошибки в расчёте заработной платы и т.д.

Просроченная дебиторская задолженность – задолженность, которая не погашена в установленный срок, например, в срок, определенный контрактом. Такая задолженность числится на балансе учреждения до тех пор, пока не будет погашена дебитором или признана безнадежной, нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством.

В бюджетном законодательстве такие нормы закреплены в ст. 47.2 Бюджетного Кодекса РФ. Учреждения госсектора при принятии решения о признании задолженности безнадежной могут учитывать отдельные положения ст. 47.2 БК РФ, а также нормы гражданского законодательства. Итак, дебиторская задолженность может быть признана безнадежной (нереальной к взысканию) в случае:

1. Истечения срока исковой давности (ст. 196, 197 ГК РФ).

Срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ). При этом Гражданским кодексом РФ предусмотрены случаи приостановления и перерыва срока исковой давности.

Он может прерываться с даты предъявления иска к должнику. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок (ст. 203 ГК РФ).

Течение прерванного срока исковой давности по дебиторской задолженности, взыскиваемой по решению суда, вновь начинается с даты вступления решения суда в силу.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления требования об исполнении обязательства.

В соответствии с п. 339 Инструкции № 157н задолженность неплатежеспособных дебиторов списывается с балансового учета и учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На этом счете задолженность, по которой еще остается возможность возобновить процедуру взыскания, числится для наблюдения в течение пяти лет.

Но есть исключение: если основания для возобновления процедуры взыскания задолженности отсутствуют (например, смерть должника), списанная с балансового учета учреждения задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.

Если в течение этих пяти лет возникнет возможность взыскания задолженности (изменится имущественное положение должника), то на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевой счет учреждения поступлений от должника, задолженность списывают с забалансового учета и одновременно отражают на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется в следующих случаях (обязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства):

  • истек установленный срок исковой давности (подтверждаем ежегодной инвентаризацией 205 счета, оформляем Инвентаризационную опись расчетов по доходам ф.0504091)
  • организация ликвидирована (отсутствие в Реестре юридических лиц подтверждаем выпиской из ЕГРЮЛ)
  • вынесено решение суда (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства)

Списание задолженности сначала с балансового учета, затем с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Типовые бухгалтерские записи

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

Операция

Дебет

Кредит

Поступление на Р/С денег от покупателя

0 201 11 510

0 205 31 660

Поступление возврата от контрагента

0 201 11 510

0 302 ХХ 730

Выбытие денег с Р/С

0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда

0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов

0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов

0 201 11 610

Как проводится возврат субсидий в бюджет

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.
Читайте также:  Командировочные удостоверения, служебные задания, отчеты о командировке отменены

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете. На протяжении срока полезного использования СПИ амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  • доходы от платной деятельности;
  • средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  • средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие – решения учредителя.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

  1. Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ – выставлено требование вернуть аванс.
  2. Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 – поступили средства на лицевой счет учреждения.
    Дт 17.01

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 – начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;
  2. Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 – перечислен остаток субсидии
    Кт 18.01

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 – начисление к возврату в бюджет
  2. Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 – перечислены учредителю средства

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;
  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».

А вот Инструкция №162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *