Цели, задачи и виды аудиторской деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цели, задачи и виды аудиторской деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

1) ассоциации юридических лиц;

2) автономной некоммерческой организации;

3) некоммерческого партнерства.

12. В какой срок после окончания финансового года публикуется годовой отчет о деятельности ФПГ?

1) до 1 апреля;

2) до 1 июня;

3) до 30 июня.

Проверь себя

1. Торгово-промышленная палата — это:

1) специализированное управление при Минэкономразвития;

2) третейский суд для разрешения экономических споров;

3) некоммерческая организация.

2. Что является высшим органом управления торгово-промышленной палаты?

1) президент;

2) правление;

3) съезд.

3. Каково минимальное количество учредителей ТПП?

1) десять;

2) пятнадцать;

3) законом не установлено.

4. Что является учредительным документом ТПП?

1) устав;

2) учредительный договор;

3) положение, утв. Минэкономразвития.

5. Какие функции не выполняет ТПП РФ?

1) регистрация филиалов иностранных компаний;

2) публикация обычаев делового оборота;

3) содействие в регистрации товарных знаков.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Что будет, если организация не проведет обязательный для нее аудит

Российское законодательство не содержит мер ответственности за непроведение обязательного аудита для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Но, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и ст. 23 НК РФ, с отчетности за 2019 год в бухгалтерской отчетности организации должны указывать, подлежат ли они обязательному аудиту. Кроме того, аудиторское заключение представляется в налоговый орган.

За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ. Согласно данной норме, непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

А на основании ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие аудиторского заключения налоговый орган может привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за его подачу. Сумма штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.

При повторном нарушении штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или последует дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Статья 4. Аудиторская организация

Аудит осуществляется в отношении и коммерческих, и некоммерческих организаций. Однако проверка НКО отличается рядом особенностей. Связано это со спецификой деятельности субъекта. Работа НКО не подразумевает извлечения прибыли. Как правило, такие организации преследуют в своей деятельности различные социальные цели.

Рассмотрим задачи, которые ставятся перед аудитором:

  • Установление направлений расходования.
  • Совпадение информации из первичных документов с записями учета.
  • Правильность оформления документов, которые сопровождают поступления и расходы.
  • Правильность налогообложения.
  • Соответствие действий НКО Уставу.
  • Соответствие полномочий руководителей организации уставным задачам.

Перед аудитором также могут ставиться узкие задачи, связанные с нюансами работы конкретной НКО.

Подготовка к проверке включает в себя эти этапы:

  • Установление целей и задач проверки.
  • Ознакомление со спецификой работы НКО.
  • Знакомство с предыдущими аудиторскими заключениями.
  • Установление аудиторских рисков.
  • Установление стратегии аудита.

На подготовительном этапе должна быть утверждена программа действий, шаги, которые будут проделаны в рамках процедуры.

Руководителю НКО нужно обратиться к аудитору. Для этого в фирму отправляется запрос на осуществление проверки. В запросе указываются задачи аудита, сроки процедуры. Если компания ответила согласием, отправленное письмо признается договором оферты. К нему оформляется соглашение. Рассмотрим основные этапы аудита:

  1. Подготовка. Аудитор знакомится с работой НКО, задачами предстоящего мероприятия.
  2. Промежуточный этап. Проверяется система локального контроля. Нужно это для установления аудиторских рисков.
  3. Основной этап. Выполняется проверка бумаг. В частности, аудит рассматривает бухучет, баланс, устав, заключенные трудовые соглашения, внутренние бумаги. Документы проверяются на соответствие законам.
  4. Заключительный этап. Специалист оформляет отчет по выполненной работе. Он также должен заполнить заключение.

Аудитор должен отчитываться о своей работе на каждом из этапов проверки.

По итогам проверки составляется заключение. Оформлять этот документ можно только после рассмотрения доказательной базы, анализа бумаг. В заключении прописывается эта информация:

  • Название бумаги.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Информация об аудиторе.
  • Законы, которыми руководствовался проверяющий.
  • Порядок аудита.
  • Документы, которые были проверены.
  • Указание о достоверности проанализированных бумаг.
  • Мнение аудитора касательно состояния дел НКО.
  • Дата оформления документа.

В заключении могут содержаться рекомендации аудитора касательно налаживания деятельности.

К СВЕДЕНИЮ! Заключение может быть положительным и отрицательным. В первом случае специалист признает абсолютную законность деятельности НКО. Если будет обнаружено множество ошибок, выносится заключение отрицательного характера.

ВАЖНО! Если НКО подлежит обязательному аудиту, заключение нужно отправлять в органы статистики вместе с отчетностью.

Виды (формы) некоммерческих организаций

Рассмотрим ошибки в работе НКО, которые часто обнаруживаются в ходе проверки:

  • Неправильное оформление членства в фирме.
  • Незаконный наем сотрудников в НКО. Некоторые организации не могут нанимать на работу сторонних лиц.
  • Представительские траты, которые никак не подтверждены документами.
  • Поступление средств в НКО без оформления.

Для проверки рекомендуется нанимать аудитора, который ознакомлен со спецификой работы НКО.

Результаты аудита нужны, прежде всего, самому руководителю. Обнаруженные недочеты можно будет быстро исправить в соответствии с рекомендациями специалиста. Аудиторская фирма может разорвать контракт с НКО. Возможно это в том случае, если организация не исполняет своих обязанностей:

  • Руководитель не предоставляет документы, которые подлежат проверке.
  • Создаются препятствия, из-за которых аудитор не может нормально осуществлять свою работу.
Читайте также:  Какие существуют налоговые льготы для семей с детьми?

В случае расторжения соглашения НКО должна компенсировать расходы аудитора.

ВАЖНО!
Если организация подлежит обязательной проверке, аудит будет проводиться раз в год.

Рассмотрим задачи, которые ставятся перед аудитором:

  • Установление направлений расходования.
  • Совпадение информации из первичных документов с записями учета.
  • Правильность оформления документов, которые сопровождают поступления и расходы.
  • Правильность налогообложения.
  • Соответствие действий НКО Уставу.
  • Соответствие полномочий руководителей организации уставным задачам.

Перед аудитором также могут ставиться узкие задачи, связанные с нюансами работы конкретной НКО.

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в обязанность проведения аудита некоторых фондов НКО. Какие фонды освобождены от аудита в условиях пандемии коронавируса?

От обязательного аудита за 2019 год освобождены фонды, являющиеся социально ориентированными НКО (Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ, Информационное сообщение Минфина РФ от 09.06.2020 г. №ИС-аудит-33).

Какие фонды являются социально ориентированными? Прежде всего, это фонды, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также осуществляющие определенные виды деятельности. Таких видов деятельности — 18 (ст.31.1 Закона № 7-ФЗ). Среди них:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан;
  • благотворительная деятельность, а также волонтерство.

Такие фонды могут не проводить аудит своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. Исключение составляют случаи, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор до 1 мая 2020 г. уже начали исполнение договора на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.

Пошаговая инструкция проверки НКО

Проверка некоммерческих организаций имеет отличия от аудита коммерческих предприятий. При аудите НКО проверяется целевое назначение поступления и расходования средств.

Участки проверки Дополнительные сведения
Учредительные документы Проверяется соответствие деятельности уставной, наличие дополнительных видов, разрешенных законодательством
Поступления денежных средств и имущества от учредителей, членов Проверяются поступления в рамках уставной деятельности для исключения необходимости налогообложения
Финансирование прочими организациями, включая гранты Определяется документальное подтверждение (договор, удостоверение комиссии при Правительстве РФ) безвозмездного характера финансирования
Пожертвования физических лиц Устанавливается наличие приемного акта, распределение средств
Поступления внереализационного характера Наличие раздельного учета, верность исчисления налогов
Расходы организации Определяется наличие сметы, первичных документов, соответствие назначения затрат уставной деятельности
Поступление от ведения коммерческой деятельности Устанавливается законность ведения деятельности, налогообложение, назначение расходов
Оплата труда работников Анализируется правомочность привлечения наемных работников, документальное оформление приема и выплат

Объем проверяемой информации при аудите НКО зависит от специфики деятельности и организационной формы.

Расходы для открытия аудиторской компании

Для открытия аудиторской компании не нужны значительные инвестиционные затраты. В основном, затраты необходимы для оборудования офиса и регистрации компании.

Если офис арендуется вами в хорошем состоянии, то основными расходами будут являться расходы на мебель, офисное оборудование (включая компьютеры) и лицензионное программное обеспечение. С учетом арендной платы за несколько месяцев, которые необходимы на получение клиентов для выхода на окупаемость, вполне можно уложиться в 300-400 тысяч рублей.

Для помещения, необходимого аудиторской компании, нет специальных требований, расчет идет с опорой на количество сотрудников. Исходя из минимальной численности и удобства посетителей, желательная площадь его должна быть не менее 30 м2.

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

На сегодняшний день государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Основные функции уполномоченного федерального органа:

  • издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
  • организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  • контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • определение объема и разработка порядка представления упол­номоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;
  • ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности:

  • принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
  • разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
  • рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  • осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аудиторской деятельности.

Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 % общего состава Совета.

В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

Читайте также:  Какие денежные выплаты и компенсации положены чернобыльцам

Во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и при­нимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.

На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

К международным аудиторским стандартам относятся:

  • международные стандарты учета;
  • международные нормативы аудита и сопутствующих работ; международные положения аудита;
  • международные нормативы бухгалтерского образования и этики;
  • общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS).

Какие виды НКО обязаны проводить ежегодный аудит?

На подготовительном этапе должна быть утверждена программа действий, шаги, которые будут проделаны в рамках процедуры.

С точки зрения закона, НКО — это юридическое лицо, которое должно иметь свой устав и отчетность. Отмечу, что юрлица тоже могут создать НКО: например, некоммерческое партнерство или ассоциацию.

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу.

Для регистрации придется собрать пакет документов. Главный — устав. Прежде чем его писать, необходимо решить, как, где и чем будет заниматься организация.

Список всех необходимых услуг для НКО в одном месте. Более 40 специалистов во всех необходимых направлениях. Эксперты для решения сложных задач и недорогой аутсорсинг сотрудника для решения простых. Перечислим каждую из услуг и зачем она нужна.

Выручка от реализации работ и услуг

Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / С. В. Алексеев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. — 502 с. — (Серия «Dura lex, sed lex».). — ISBN 5-238-00634-9.

Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.

Хозяйство создает один человек, остальные вступают в него. Если члену семьи исполнилось 16 лет, он тоже может присоединиться к хозяйству.

Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты.

Цели, ради которых создано юридическое лицо, род его деятельности, как они определены в его уставе, предопределяют не только то, какое имущество эта организация может иметь, но и то, в какие отношения может вступать, какие договоры она может заключать.

Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации.

В каких случаях осуществляется обязательная проверка

Аудит может быть обязательным и добровольным. Основания для проведения обязательной проверки содержатся в статье 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года. В частности, это следующие финансовые показатели:

  • Размер выручки за полный отчетный период составляет более 400 000 000 рублей. Исключение – государственные структуры, органы местного управления, ГУПы, сельскохозяйственные кооперативы.
  • Размер активов на завершение отчетного периода составляет более 60 000 000 рублей.

Также проверяются следующие субъекты:

  • Различные негосударственные фонды (к примеру, пенсионные).
  • УК акционерных, пенсионных фондов.
  • Фирмы, на годовом балансе которых находится более 200 000 МРОТ.
  • Структурные отделы зарубежных НКО.

Обязательность проверки может устанавливаться внутренними документами. В частности, необходимость проведения прописывается в Уставе.

Подготовка к проведению аудита

До начала проведения аудита осуществляется подготовка к проверке, содержащий целый ряд процедур. Правильная организация проверки позволяет осуществить аудит эффективно и с малыми временными затратами.

Процедура Описание
Определение целей и задач аудита При инициативном аудите проводится полный и частичный аудит
Знакомство с деятельностью предприятия В процессе ознакомления изучаются структура предприятия, виды деятельности
Ознакомление с материалами проверок Изучаются заключения предыдущих мероприятий внутреннего контроля, налоговых органов, предыдущих проверок аудиторов
Определение рисков Производится оценка аудиторского риска
Разработка стратегии и тактики проверки Утверждается программа проверки, план действий с установлением круга проверяемых и сроков исполнения

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В зависимости оттого, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется службой внутреннего контроля предприятий и организаций. Он направлен на повышение эффективности управленческих решений ио экономному и рациональному использованию ресурсов хозяйствующих субъектов. Конкретные задачи служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно, охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер.

Внешний аудит — это независимый финансовый контроль. Его осуществляют аудиторские организации (фирмы) или физические лица, прошедшие соответствующую аттестацию и получившие лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

Основными целями аудиторских проверок являются: проверка достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности, экспертиза финансового состояния субъекта хозяйствования, разработка рекомендаций по повышению его финансовой устойчивости и платежеспособности. Внешние аудиторские проверки проводятся в точном соответствии со стандартами и требованиями федерального законодательства, строго регламентирующего обязанности и ответственность аудиторских организаций.

Читайте также:  КТО И КАК ПРОВОДИТ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ТОВАРА

Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится на основании закона, в соответствии с которым обязательную аудиторскую проверку ежегодно должны проходить все банки (в том числе и ЦБ РФ), другие кредитные организации, страховые компании, биржи, внебюджетные фонды (образуемые за счет обязательных взносов и отчислений), благотворительные фонды, а также коммерческие организации, функционирующие в форме акционерных обществ, и совместные предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранных инвесторов. Обязательная аудиторская проверка может проводиться по решению органов государственной власти и управления (такие решения в необходимых случаях принимают органы следствия, суда и прокуратуры).

Инициативная аудиторская проверка проводится на добровольной основе по просьбе хозяйствующих субъектов. В западных странах проведение инициативных аудиторских проверок получило широкое распространение. Руководители коммерческих организаций заказывают проведение таких проверок, так как наличие положительного аудиторского заключения повышает престиж фирмы, ее конкурентоспособность. В России инициативные аудиторские проверки проводятся пока не так часто.

Аудиторские фирмы наряду с проведением проверок могут оказывать и другие услуги:

  • постановку и ведение бухгалтерского учета;
  • составление налоговых деклараций;
  • проведение финансового анализа;
  • обучение персонала по финансовым и бухгалтерским вопросам;
  • консультирование по вопросам хозяйственного, финансового, налогового законодательства.

Все услуги аудиторских фирм являются платными. Стоимость их определяется по соглашению сторон.

Основные задачи аудиторской проверки:

  • установить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства;
  • установить достоверность финансовой отчетности, насколько адекватно она отражает истинное финансовое состояние проверенной организации;
  • проверить законность осуществленных финансовых операций;
  • проверить правильность составления налоговых деклараций.

    Результаты аудиторской проверки оформляются в виде аудиторского заключения, которое может быть:

    • положительным (без замечаний), когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется по всем правилам и финансовая отчетность отражает истинное финансовое состояние организации;
    • с замечаниями, когда аудиторы, давая в целом положительное заключение, отмечают в нем отдельные недостатки в постановке бухгалтерского учета и в финансовой отчетности, а также вносят предложения по их устранению;
    • отрицательным, когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется не по правилам, а финансовая отчетность недостоверна.

    Общие требования законодательства

    Требования в отношении годовой отчетности регулируются Гражданским кодексом Нидерландов (NCC), основанным на Директиве Европейского Союза 2013/34 / ЕС.

    Годовая отчетность включает:

    • отчет директоров;
    • финансовую отчетность;
    • баланс;
    • отчет о прибылях и убытках;
    • пояснения к балансу;
    • дополнительную информацию.

    Вместе с финансовой и налоговой отчетностью компании также обязаны предоставить годовой отчет Annual Return. Поскольку в российском праве отсутствует аналог Annual Return, мы считаем необходимым пояснить это понятие.

    Annual Return – это краткая справка о текущей структуре компании, которая готовится ежегодно. Она, как правило, включает:

    • установочные данные (дату регистрации, юридический адрес);
    • сведения о директорах и их отставках;
    • сведения о секретарях и их отставках;
    • сведения об установочном капитале, номинальной стоимости акций, количестве выпущенных акций;
    • сведения об акционерах и передаче акций.

    В Нидерландах компании обязаны ежегодно подавать Annual Return, в котором содержится информация об акционерах и директорах. В случае неподачи годового отчета регистратор может сделать вывод, что компания больше не ведет деятельность и предпринять шаги по удалению компании из реестра.

    Следующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов обязаны подавать финансовую отчетность:

    • Частные общества с ограниченной ответственностью (BVs).
    • Открытые публичные компании с ограниченной ответственностью (NVs).
    • Кооперативы (cooperatives).
    • Обществавзаимногострахования (Mutual insurance societies).
    • Полные товарищества (vof: vennootschap onder firma) и товарищества с ограниченной ответственностью (cv: commanditaire vennootschap) в которых все управляющие или генеральные партнеры являются иностранными акционерами.
    • Иностранные юридические лица с представительством в Нидерландах, которые также обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность в своей стране происхождения. Они должны подавать финансовую отчетность в той же форме, что и в стране происхождения, вместе с выпиской из иностранного реестра.
    • Ассоциации и фонды с предприятиями, которые достигают товарооборота не менее 6 000 000 EUR в год за два финансовых года подряд.
    • Общественные благотворительные организации (ANBI: algemeen nut beogende instelling) обязаны публиковать информацию на Интернет-сайте. Это требование публикации отличается от требования к подаче.
    • Предприятия, подпадающие под действие Закона о компаниях, официально зарегистрированных за рубежом (Wfbv: Wet op de formeel buitenlandse vennootschappen). От них требуется подавать финансовую отчетность в соответствии с голландскими правилами и финансовую отчетность — в соответствии с правилами страны происхождения.
    • Пенсионные фонды, жилищные корпорации и вещательные организации.

    Индивидуальные предприниматели не обязаны подавать отчетность.

    Дочернее предприятие не обязано подавать собственную финансовую отчетность, если оно соответствует следующим условиям:

    • Материнская компания принимает на себя ответственность по долгам дочерней компании посредством декларации об ответственности (так называемой декларацией 403). Эта декларация должна быть подана в Торговую палату Нидерландов.
    • Члены Совета или акционеры заявили о своем согласии после начала финансового года и до утверждения финансовой отчетности отступить от правил. Это заявление о согласии необходимо ежегодно подавать в Торговую палату Нидерландов.
    • Материнская компания подает финансовую отчетность группы (консолидированную финансовую отчетность), в которую включена финансовая информация дочерней компании.

    Заполненный договор на оказание аудиторских услуг предусматривает от исполнителя соблюдение политики конфиденциальности и неразглашения полученной в ходе проверки информации. В него обязательно должны входить следующие пункты:

    • предмет договора (установка сроков, описание отчетностей, составление конечных целей аудита);
    • права и обязанности заказчика (доступ к информации, возможность распоряжаться предоставленным от исполнителя материалом и передавать его третьим лицам и т.д.);
    • права и обязанности исполнителя (установка своих правил и методик аудита, возможность обрабатывать персональные данные заказчика и т.д.);
    • стоимость и порядок оплаты услуг;
    • сдача и прием документов (тип информации и условия);
    • ответственность обеих сторон;
    • форс-мажоры;
    • заключение.

    Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг является строго регламентированным. Документ предоставляется в двух экземплярах и приобретает юридическую силу сразу после наложения подписей и печатей с обеих сторон.

    На нашем сайте вы можете скачать образец документа и запросить помощь специалистов для его составления. Консультанты на основе предоставленной им информации и целей аудиторской проверки рассчитают предварительную стоимость и сроки выполнения услуги.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *