Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель занижает оценки ребенку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если успеваемость школьника начинает падать, то это беспокоит не только ребёнка, но и его родителей. Иногда двойки и тройки в дневнике говорят о том, что ученик «отстаёт» по программе, а иногда — о несправедливом оценивании. Во втором случае, прежде чем действовать, важно разобраться, почему учитель может занижать оценки.
Что делать, если ребёнку занижают оценки
Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист.
Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.
Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.
Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.
По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.
Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».
Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.
Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.
Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.
Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.
>
Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.
Помните, что в каждой общеобразовательной школе должна быть Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законом об образовании предусмотрено право родителя обращаться в Комиссию для защиты прав своего ребёнка, в том числе когда оценки ученика необъективны.
Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.
Куда обращаться с претензией
Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.
Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.
Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.
Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.
В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).
— Первая процедура — привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.
Вторая процедура — это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, — Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, — объясняет Иванов.
Третий путь — если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.
Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, — Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.
Что делать, если учитель придирается к ребенку?
Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:
- У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова «ответ».
- Ребенок постоянно получает оценки «с минусом». Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
- Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.
- Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.
Как ответить на оскорбление учителю
Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.
- Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
- Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
- Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.
Первые действия родителей
Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.
Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.
В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.
В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Если ребенок жалуется на учителя, родителям стоит успокоиться и разобраться в ситуации. Возможно, учитель травит ребенка и отыгрывается на нем. Но бывает и так, что дети срывают уроки, учитель просто не справляется с классом, а ваш ребенок заводила и получает по заслугам. Как понять, что происходит, и справиться с ситуацией?
К сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить его знания по предмету. Как понять, что оценки ставят не за знания, а по причине личной неприязни?
- Ребенок может выполнить работу по предмету на удовлетворительную оценку, если его знания проверить независимо.
- Учитель очень много задает. Если на домашнее задание с одного дня на другой уходит более часа – это чрезмерные нагрузки, которые не по силам среднему ученику.
- Учитель много требует. Когда двойки у всего класса или почти у всего, система оценивания не соответствует реальному уровню детей. Да, у детей могут быть пробелы в знаниях, но такой подход снижает их мотивацию к учебе. Поэтому хороший учитель не станет прибегать к этому методу, когда хочет научить.
Все это признаки того, что претензии ребенка не беспочвенны. Стоит присмотреться к учителю. Возможно, у него репутация сильного учителя, который добивается высоких результатов. Вопрос в том, какой ценой и будет ли вообще ваш ребенок успешен на негативной мотивации и куче двоек.
Учитель не объективно ставит оценки
Так получилось, что из-за переезда пришлось перевести ребенка в новую школу(2 класс). И новая учительница относится к ребенку предвзято. Она не просто занижает оценки, а тупо ставит 2. Вчера приходит сын домой по мат- ке получил 2. Спрашиваю за что? Вместо слова УВЕЛИЧИТЬ в 3 раза, он сказал ВЗЯТЬ по 3 раза. Пример выбрал верный (3×6=18). И таких случаев много. Т.*****. ребенок знает всю таблицу умн, складывает в уме 3х значные числа и т.д, а ему за такую вот ерунду ставят двойки. С учителем разговариваю, спрашиваю почему так, она свою линию гнет, мол мы изучаем новый принцип решения примеров, а он отвлекается и отвечает не так как надо. Я уже не знаю что делать, потому что ребенку учиться все желание отбивают и пытаются сделмть дурака из него.
Общение с учителем может помочь разобраться в ситуации, когда ребенка начинают занижать оценки. Любому ученику, как и его родителям, положено право оспорить оценки, если они не соответствуют критериям, по которым работа выставляется.
Важно при общении с учителем не кричать и не оскорблять кого-либо. Учитель решает, какие получат оценки, и может опираться на нормативные документы и личные вещи учеников.
Если у ребенка забирают оценки или занижают их, то можно взять на зацепку нормативные документы и подвергать их имеющееся в школе лицо. Важно понимать, что никто не имеет права насилия.
Поэтому, общение с учителем должно быть основано на доверии и по возможности на фактах. Учитель может дать понимание, по каким критериям выставляются оценки и каким образом можно улучшить работу.
Если учитель виду не дает ребенку заслуженные отметки, то можно обратиться к завучу школы. Но зачастую, лучшим решением будет повышение уровня работ.
- Описывайте свои доводы конкретно, можно подтвердить, например, критериями или другими работами, полученными за ноябрьский месяц.
- Ученик имеет право на адекватные оценки и должен уметь их получать.
- Если учителя занижают оценки, то нужно искать помощи у другого учителя или директора школы.
Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки
Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.
Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.
Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.
Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.
Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.
Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.
Ученику предмет дается тяжело, но он постарался, насколько смог. Ему результаты кажутся вполне приемлемыми, по крайней мере, он уверен, что они улучшились, значит, оценка должна стать выше.
Внимание! Учитель оценивает работу с точки зрения шаблонных требований, без индивидуального подхода. Оценка остается та же, что и прежде.
Система выставления оценок предусматривает разные способы аттестовать задания. Личностно-сопоставительный способ предполагает рассмотрение результата в динамике, процессе развития способностей ученика. Называется это отметка. Она выставляется, когда оценивают текущие результаты учебы.
Когда причина раздора — оценка между «четверкой» и «пятеркой»
Суть конфликта фактически та же, что и в прежних случаях. Не достигнуто понимание между двумя сторонами. Исправить ситуацию поможет открытый диалог. Не всегда можно достичь желаемых результатов, если собеседником учителя будет ученик.
Некоторые педагоги поддерживают точку зрения, что оценки ставятся не только для учеников, но и для родителей. Это способ обратить их внимание на успеваемость ребенка. Родители имеют полное право задать вопросы о том, как учитель оценивает задания, побеседовать о возможных ресурсах улучшения подготовки. Конструктивный диалог поможет выявить недоразумения и избежать конфликтов в будущем.
Внимание! Если результат беседы не удовлетворил родителей, они могут обратиться за помощью к руководителю школьного учреждения.
Что можно почерпнуть из документа, если ученик и его родители не согласны с итоговой оценкой за полугодие или год?
Для таких случаев существует положение о промежуточной аттестации. Данный пункт рассматривает правила выставления итоговых оценок на основании годовой, полученной за экзамен, четвертной и полугодовой. Там же может быть прописан порядок пересмотра оценок.
Пересмотр осуществляется коллегиально с целью соблюдения объективности. В комиссию могут входить, например, 3 человека. Работа комиссии проводится в присутствии родителей ученика и заключается в определении соответствия или несоответствия выставленной итоговой оценки фактическим знаниям предмета. Работа комиссии завершается составлением протокола, который хранится в личном деле учащегося. В основании решений комиссии приводятся положения локального нормативного акта.
Какие права ученика в случае занижения оценок
В случае занижения оценок ученик имеет право на объективную оценку своих знаний. Поэтому, если ученик считает, что его оценки ниже, чем заслуживают его знания, он может обратиться к учителю для получения объяснений.
Учитель должен объяснить, почему были поставлены определенные оценки, показать, где ученик допустил ошибки и предоставить рекомендации для улучшения его знаний.
Если учитель отказывается объяснить причины занижения оценок, то ученик может обратиться к администрации школы или к родителям, чтобы разрешить ситуацию.
В целом, ученик имеет право на объективную оценку своих знаний, независимо от личных отношений с учителем, и если оценки были занижены без достаточных объяснений, родители и администрация школы должны помочь ученику разобраться в ситуации и защитить его права.
Что делать, если разговор с учителем не помог
Если после разговора с учителем по проблеме заниженных оценок ситуация не улучшилась, стоит обратиться за помощью к другим учителям или руководству школы. Можно запросить копию оценок и прописаться все возможные ошибки, чтобы предоставить аргументы для пересмотра оценок.
Дополнительно стоит попросить рекомендации от других учителей и работать над повышением своей успеваемости в предмете. Это позволит показать не только учителю, но и руководству школы, что вы не бездумно жаждете высокой оценки, а вкладываете усилия в свое образование и развитие.
Если же ситуация с заниженными оценками продолжает в течение длительного времени, стоит обратиться к родителям или юридическим органам образования для получения справедливой избирательной оценки. Важно не забывать, что права учеников защищены законом и он должен получать справедливое образование без навязываемой субъективности дающих оценки, но также важно проявлять терпение и настойчивость в решении проблемы.
- Запросить копию оценок и прописаться все возможные ошибки
- Попросить рекомендации от других учителей
- Работать над повышением своей успеваемости в предмете
- Обратиться к родителям или юридическим органам образования
Анонимная жалоба на учителя
ПµÃÂõöøòðà÷ð ñûðóþÿþûÃÂÃÂøõ ÃÂõñÃÂýúð ø õóþ ôðûÃÂýõùÃÂøõ þÃÂýþÃÂõýøààÃÂÃÂøÃÂõûõü, ÃÂþôøÃÂõûø ÃÂÃÂÃÂõüÃÂÃÂÃÂàýðÿøÃÂðÃÂàðýþýøüýÃÂàöðûþñÃÂ. ÃÂôýðúþ ÃÂðúøõ ÿÃÂõÃÂõý÷øø þñÃÂÃÂýþ ýõ ÃÂðÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂþ ÃÂòÃÂ÷ðýþ àÃÂõü, ÃÂÃÂþ þÃÂòõàýð ÿþÃÂÃÂÃÂÿøòÃÂøù ôþúÃÂüõýàôþûöõý þÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂÃÂàýð þÿÃÂõôõûõýýÃÂù ðôÃÂõÃÂ. ÃÂÃÂûø þý þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂ, ÃÂðñþÃÂýøúø ÃÂÿþûýþüþÃÂõýýÃÂàþÃÂóðýþò ýõ ÃÂüþóÃÂàÃÂþþñÃÂøÃÂàþ ÿÃÂøýÃÂÃÂÃÂàüõÃÂðÃÂ.
àÃÂðúøü ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøÃÂü þÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ:
- àÃÂóÃÂþ÷àÃÂþòõÃÂÃÂõýøàÃÂõÃÂÃÂþÃÂøÃÂÃÂøÃÂõÃÂúøàðúÃÂþò;
- àÿÃÂõÃÂÃÂÃÂÿûõýøõ ÿÃÂþÃÂøò öø÷ýø ÃÂÃÂõýøúð;
- àÿÃÂõÃÂÃÂÃÂÿûõýøõ ÿÃÂþÃÂøò ÷ôþÃÂþòÃÂàÃÂÃÂðÃÂøÃÂÃÂÃÂ.
ÃÂýþýøüýðàöðûþñð ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂõÃÂÃÂàÿþ ÃÂÃÂðýôðÃÂÃÂýþüàþñÃÂð÷ÃÂÃÂ, þôýðúþ ûøÃÂýÃÂõ ôðýýÃÂõ ÷ðÃÂòøÃÂõûàýõ ÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ.